Дорога к саммиту

Пробкам - нет!

Одна из важных составляющих позитивных изменений, происходящих на наших глазах, – реконструкция участка федеральной трассы М-60 «Уссури» Хабаровск - Владивосток. Автомагистраль станет гостевым маршрутом делегаций стран-участников саммита АТЭС-2012 во Владивостоке и обеспечит скоростное, бесперебойное и безопасное движение. В остальное время она значительно разгрузит транспортные потоки на въезде во Владивосток и выезде из города.

Генеральный подрядчик данного объекта саммита АТЭС-2012 – ОАО «Примавтодор» – крупнейшая в Приморском крае компания с более чем 70-летним опытом дорожного строительства. Объем работ осваивается немалый: реконструкции подлежит участок в 17,2 км, на котором возводятся четыре двухуровневые транспортные развязки и 18 надземных пешеходных переходов. Дорогу расширяют до шести полос и покрывают ее по новой технологии асфальтобетоном.

За подробностями мы обратились к генеральному директору ОАО «Примавтодор» Льву Панченко.

Скорость, безопасность, комфорт

– Реконструкция данного участка автомобильной дороги включает в себя целый комплекс мероприятий, – рассказывает Лев Николаевич. – Это доведение поперечного профиля существующей автомобильной дороги до второй категории, устройство новых основания и дорожной одежды на участках расширения существующего покрытия, разделительной полосы, освещения, установка двустороннего барьерного ограждения по оси дороги.

– Если перевести эти специальные термины на язык обычных граждан, это означает, что дорога будет более удобной?

– Безусловно. Это автомагистраль нового поколения - современная, комфортная и безопасная. Число полос движения – шесть, по три в каждую сторону, ширина разделительной полосы - 3 метра. Ширина земляного полотна – 33 метра, ширина проезжей части – 23 метра, ширина полосы движения для автобусов – 4 метра, ширина обочин – 3,5 метра, ширина тротуаров – 3 метра.

Дорога будет обустроена с наибольшими удобствами для водителей и пассажиров. Так, на разделительной полосе установим опоры освещения со специальными энергосберегающими лампами и сделаем металлические двусторонние барьерные ограждения.

Правильная забота о пешеходах – также одно из условий безопасности на дороге. Каждому известно, сколько трагедий бывает, когда за рулем мчащегося автомобиля водитель вдруг видит внезапно выбежавшего на дорогу человека.

Вдоль всей трассы предусмотрены пешеходные тротуары шириной три метра, с обеих сторон дороги будут сооружены барьерные ограждения, поэтому перескочить их не получится.

На всех автобусных остановках возводим 18 пешеходных мостовых переходов, что наверняка сбережет не одну человеческую жизнь. Причем виадуки строятся по новому проекту: подъем наверх будет более пологий, а на самом переходе людей от ветра укроют защитные экраны. Кроме того, новые мостовые конструкции обходятся дешевле, чем привычные для всех нас старые переходы.

– Отразится ли как-то введение новой дороги на скорости движения транспорта по ней?

– Это одна из важных составляющих тех задач, которые на нее возложены. Скорость движения автомобилей возрастет до 100 километров в час, по новой дороге можно будет за 40 минут добраться от аэропорта до Дальневосточного федерального университета, расположенного на острове Русском.

При этом дорога станет безопаснее как для водителей, так и для пешеходов.

Ямы бумажной волокиты

– Серьезным препятствием для дорожников стала проблема сноса строений, попавших в зону строящейся дороги.

– Действительно, расширение трассы М-60 потребовало сноса пригородных домов, среди которых были и дорогостоящие коттеджи. Вопрос по сносу отдельных домов и участков решался около двух лет! Конечно, этот фактор стал серьезным тормозом всех дорожных работ.

Только недавно решился вопрос о прекращении прав аренды на земельные участки, попадающие в полосу отвода реконструкции автодороги М-60 на 733 - 747-м км и 747 - 750-м км.

Еще один камень преткновения: на этом отрезке расположено много сетей, и некоторые сетевладельцы норовят получить за них нереально большие деньги.

Кроме того, хотя и была разработана единая транспортная схема движения транзитного автомобильного транспорта на этом участке, автомобили как ездили, так и продолжают ездить. А это 50 - 60 тысяч машин в сутки, которые, безусловно, также накладывают свои ограничения и тормозят процесс дорожно-строительных работ.

Ну и, конечно, очень мешает чиновничья волокита. В то время, когда дорожники работают на объекте круглосуточно, на согласование какого-то важного документа порой уходит три дня – бумага просто оседает в каком-то кабинете. Это вызывает у меня недоумение и возмущение. Ведь, пока тянется вся эта бумажная волокита, стройка стоит.

Хочу честно признать, что перечисленные и ряд других непростых проблем ОАО «Примавтодор» самостоятельно не смогло бы решить. Активно помогают нам в сложных ситуациях администрация Приморского края и губернатор Сергей Дарькин, ведь реконструкция автомагистрали Хабаровск - Владивосток находится под его постоянным контролем.

– Какие планы у коллектива на ближайшие месяцы?

– Думаю, что к весне мы будем иметь уже все необходимое для того, чтобы завершить работы в срок. Надеемся, что в апреле закончится снос домов, которые мешают нам двигаться дальше. В мае планируется выполнение большого объема работ: надо закончить укладку земляного полотна и сразу же приступить к дорожному обустройству. Приведем в порядок откосы, ливневки, тротуары, освещение. Выставим на трассу маячки и будем следить за просадкой дорожного полотна. Как только дорога стабилизируется, приступим к укладке асфальтобетона. Скорее всего, это произойдет в мае - июне.

90 тысяч в сутки

Категория дороги – магистральная улица общегородского значения непрерывного движения. Это означает, что трасса проходит не в чистом поле, а по густонаселенному району, где много съездов и выездов. Интенсивность движения на данном участке федеральной автомагистрали не просто очень высокая, а самая высокая на всем Дальнем Востоке. Об этом свидетельствуют специальные замеры, которые проводили сотрудники ОАО «Примавтодор»: в отдельные дни – свыше 90 тысяч автомобилей в сутки! Этот фактор сыграл решающую роль в том, что стали строить дорогу-дублер: поселок Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл, которая с вводом в строй должна принять на себя часть транспортного потока и разгрузить федеральную трассу.

Участок возводимой строителями «Примавтодора» трассы М-60 «Уссури» снабжен четырьмя двухуровневыми транспортными развязками, причем достаточно протяженными.

Первая развязка пересекает небольшую речку и железнодорожную линию в районе нулевого километра трассы Владивосток - Находка - это поворот на Артем. Если человек едет в сторону Хабаровска, то он свободно проскочит развязку по второму уровню.

Вторая развязка находится около стелы в районе поворота на станцию Весенняя - при выезде из Владивостока автомобили будут уходить под мост и спускаться вниз. При этом продолжается непрерывное движение по шести полосам на втором уровне над проезжей частью.

Третья развязка – мост через реку Богатая в районе станции Спутник. Четвертая – двухуровневая, очень красивая, проходящая над дорогой, –  поворот на бухту Лазурная. Выполнена она в форме листка клевера.

Кроме этих глобальных сооружений на участке предусмотрено множество «малых» мостов: через реки Саперка (поселок Трудовое), Песчанка (остановка «Плодово-ягодная»), Богатая (станция Спутник), Черная (станция Санаторная). Первые два из них уже сданы в эксплуатацию, на остальных работы завершатся в течение года. В настоящее время идут монтаж пролетов и отсыпка конусов и съездов к дороге, монтируются боковые и разделительные парапетные ограждения.

Днем и ночью

Несмотря на целый комплекс объективных причин, тормозящих ход работ, перед коллективом ОАО «Примавтодор» поставлена задача в очень сжатые сроки завершить укладку асфальтобетонного покрытия дорожного полотна к ноябрю 2011 года. Работы ведутся в круглосуточном режиме. Выполнена замена скального грунта, произведено устройство щебеночного основания, уложены, построены 62 железобетонные водопропускные трубы, построены и действуют три воздушных пешеходных перехода, установлены 36 автобусных остановок новой модификации.

Новые технологии

Автотрасса М-60 «Уссури», как и другие строящиеся сегодня в Приморье, относится к дорогам с асфальтобетонным покрытием. Специалисты называют их дорогами ХХI века. Конструкция дорожной одежды федеральной трассы выполнена по современным технологиям, что обеспечивает ее прочность, надежность и долговечность.

По мнению специалистов, такая технология даст возможность дорожникам забыть о ямочном ремонте на восемь - десять лет. Ведь традиционный асфальт в нашем муссонном климате с резкими перепадами температур недолговечен, и покрытие из него приходится ремонтировать ежегодно. Безусловно, новая технология приводит сегодня к некоторому удорожанию строительства, но эти цифры не идут ни в какое сравнение с экономией, которую мы получим в будущем. Кстати, то, что неспециалисты называют дорогой – это всего лишь вершина айсберга. «Это примерно как поклеить обои в доме, который строится с нуля», – находит образное сравнение начальник отдела информационных технологий и связи Виктория Волошина.

– Общая толщина этой современной асфальтобетонной дороги 123 см, – поясняет Виктория Николаевна. – Из них 63 см - это дорожное основание и дорожная одежда, а 60 см – уплотнение специальным скальным грунтом,

– Сначала дорожники отсыпают 60 см скального грунта, а дальше пошли слои дорожной одежды: 27 см основания, 15 см высокопористого бетона, сверху – 9 см крупнозернистого асфальтобетона, затем – 7 см горячей смеси и, наконец, весь этот «слоеный пирог» покрывает то, что неспециалисты называют «дорога». Таким образом, общая высота дорожной насыпи составляет 123 см! Можно сказать, что на таких участках дороги мы приближаемся к мировым стандартам.

Надо сказать, что в России пока всего одна дорога построена по мировым стандартам, то есть с высотой дорожной насыпи 165 см – это Московская автомобильная кольцевая дорога.

Ну а в Приморье на участке федеральной трассы М-60 «Уссури» появилось еще одно новшество – каменные подпорные стенки, необходимые для укрепления откосов. Еще одно назначение таких сооружений – поглощать шум автомагистрали, что немаловажно для людей, проживающих в домах вблизи дороги. Для подпорных стенок отбирается специальный камень, морозостойкость которого должна быть не ниже двухсот циклов. Поставляют такой камень из технологических карьеров или с Владивостокского бутощебеночного завода.

Как сообщили нам в ОАО «Примавтодор», недавно компания закупила высококачественные современные системы с использованием компьютерных технологий. Они необходимы для выравнивания и уплотнения дорожного полотна в процессе укладки асфальтобетона. Еще одно важное приобретение – мобильный асфальтобетонный завод для изготовления высококачественного бетона. Со дня на день дорожники получат его комплектующие, произведут монтаж и в мае запустят передвижной асфальтобетонный завод в работу.

– Конечно, современная дорожная техника стоит немало, но без нее не построишь качественных дорог, которые прослужат людям не одно десятилетие, – заметил Лев Панченко. – «Примавтодор» – компания с богатой и славной историей, здесь работают профессионалы высокого класса. Коллектив приобрел неоценимый опыт, научился широко и умело использовать высокопроизводительное оборудование и технику, прогрессивные материалы. Я испытываю огромное уважение к людям, которые, несмотря на сложные, порой экстремальные условия честно, добросовестно и профессионально выполняют свою работу.

Татьяна Надеина.

г. Владивосток

 



← Назад в раздел