И превратятся бульвары в проспекты…

Как отметил председатель комиссии, депутат Дмитрий Розенков, количество автомашин в столице ДВФО превысило нормативные параметры в четыре раза, и, если не предпринять экстренных мер через три года, город ожидает транспортный коллапс. Теперь пробки на дорогах образуются не только утром и вечером, но и днем. Предложения комиссии необходимо обобщить и направить в правительство и Госдуму РФ.

Выступивший на заседании комиссии первый заместитель мэра Хабаровска по городскому хозяйству Андрей Волокжанин привел данные финансирования дорожной деятельности в сравнении с другими городами страны. Объем выделяемых из всех уровней бюджета средств на развитие дорожной сети в 2011 году не превысит миллиарда рублей. Между тем, на строительство только одной развязки в районе улицы Шелеста необходимо не менее 20 миллиардов. «Как оказалось, миллиард рублей при решении проблемы дорожных пробок – ничто!» – констатирует Андрей Волокжанин. Программа развития дорожной сети обойдется дороже, потому в отсутствии средств она не разрабатывалась, хотя проекты на сумму порядка трех миллиардов рублей ждут экспертизы. Тем не менее депутаты не во всем согласны с планами мэрии, особенно в части недавно скорректированного Генплана развития.

– Программы разрабатываются не под выделяемые средства, а под решение конкретных проблем, – подчеркнул председатель краевой Думы Сергей Хохлов. О росте количества транспортных пробок известно с 2006 года, однако в администрации города принимались лишь стратегические, а не системные решения. Хронологии денежных потоков и объему вывезенного снега необходимо сопоставить численность пострадавших на дорогах и ущерб от транспортных происшествий. Только за период с 1 по 12 января 2011 года зафиксировано 360 ДТП. В травмопункты в течение января обратились более 7000 граждан. Ущерб от утраты их здоровья превысил 14 миллионов рублей. Потери автовладельцев уточняются страховыми компаниями, и очевидно, что кому-то будут предъявлены судебные иски.

На заседании комиссии поставлен вопрос: готова ли мэрия взять на себя ответственность за нарушения, которые зафиксировала прокуратура Хабаровского края в части организации дорожного движения? Как выяснилось, не готова, так как по закону полномочия в этом вопросе разделены между муниципалитетом и управлением ГИБДД. Согласно информации заместителя начальника дорожного отдела ГИБДД Дмитрия Протасова с вступлением в силу федерального закона о полиции размытие ответственности ликвидировано. Теперь сотрудники автоинспекции отвечают только за распорядительные функции на дорогах при организации массовых мероприятий. 

– Ситуация требует нестандартных решений, так как в центр Хабаровска из Южного округа, где проживают 200 тысяч человек, водители передвигаются по улице Краснореченской. Утром и вечером в центр города направляются 100 тысяч человек, потому решается вопрос о реверсе потоков машин, изменении системы регулировки светофоров, выделении полосы под общественный транспорт, – отметил Андрей Волокжанин. – Необходимо реализовать такие предложения, как уменьшение числа пешеходных переходов в пользу увеличения скорости движения транспорта, запрет на стоянки вдоль автотрасс с укрытием машин во дворах жилых домов, уширение улиц в местах образования пробок. Меры не популярные, но необходимые.

С мэрией солидарны ученые. Они говорят, что Хабаровск находится в числе трех городов России, где протяженность главных магистралей достигает 50 километров. Необходимо строительство как продольных, так и поперечных дорог. Правда, обращения по поводу финансирования со стороны федерального бюджета правительством России оставлены без внимания, поэтому перспектив реализации таких планов не просматривается. Отсутствие средств заставляет мэрию идти на полумеры или точечные решения.

– Впрочем, и простые организационные мероприятия могли бы принести успех, например, в сфере градостроительства, – уверен начальник управления архитектуры и проектных работ министерства строительства Александр Селеменев. – В Генплане Хабаровска просматривается только один пункт, касающийся развития транспортной инфраструктуры, и то лишь в части троллейбусных маршрутов.

– Стратегия есть, а реализации – нет, отсюда авральные, а не концептуальные решения проблем. Продолжается политика точечных застроек, – добавляет Дмитрий Розенков. – В районе улицы Пионерской, которая исчерпала свои возможности, кто-то забивает сваи под капитальное строительство. Пора ставить вопрос и о работоспособности ливневых стоков. Весна может принести нам немало неприятных сюрпризов.

Отсутствие оптимизма в вопросах борьбы с автомобильными пробками звучало и из уст Дмитрия Протасова. В Хабаровске количество машин на 1000 жителей достигло 250, что меньше, чем в Москве, в два раза, но если сравнить уровень развития транспортной инфраструктуры двух этих городов, то разница будет далеко не пользу нашего города. Мэрия в части создания центра организации дорожного движения на верном пути, но сейчас необходимо обратить внимание на законодательство в сфере градостроительства, особенно при возведении торговых центров. Пришло время изменить отношение к несанкционированным автостоянкам и включить мониторинг транспортных потоков, продолжить совершенствование системы управления движением на дорогах. К сожалению, всматриваясь на ситуацию в районе Амурского и Уссурийского бульваров, приходится констатировать: их реконструкция неизбежна, тем более по пути уменьшения численности зеленых насаждений пошли и в других странах, но в любом случае вопрос решается совместно с общественными организациями.

Андрей СМИРНОВ.

г. Хабаровск

 

 



← Назад в раздел