Горячий лед Тихоокеанской мостостроительной компании

Зимние плюсы

Низководный мост – отправной пункт нашего журналистского путешествия по строительству автодороги поселок Новый - Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл вместе с первым заместителем генерального директора ЗАО «ТМК» Александром Алексеевичем Яковлевым. Длина этого уникального моста через Амурский залив - 4,4 километра.

Акватория Амурского залива в районе Седанки промерзла на глубину около метра. Это одно из немногих преимуществ зимы мостостроители используют на полную катушку: по льду доставляют необходимые для строящегося объекта грузы на низководный мост - так получается намного проще и быстрее. Хотя и технологическая железная дорога очень помогает – с ее помощью все делается оперативно. Подвозятся трубы, конструкции, поддоны для монтажа ростверка.

– Высокое качество работ и скорость – вот что сейчас требуется от каждого работника Тихоокеанской мостостроительной компании, – убежден Александр Яковлев. – Сейчас идет ускорение работ практически на всех объектах. На низководном мосту только в одну вахту мы принимаем до 50 высококвалифицированных сварщиков, а всего здесь трудится около 200 человек.

Сказать, что объемы работ большие, – это практически ничего не сказать. Они гигантские! Вот один пример: до 30 тонн в сутки будут «вариться» мостовые пролеты на этом объекте! В данный момент здесь делается 64-метровый пролет, который встанет между 37-й и 38-й опорами, – он готов практически на 50 процентов.

Вы сами видите: строительство основной части моста осуществляется методом продольной надвижки. То есть к первому сегменту длиной 263 метра прикрепляется второй, который и является «толчковым» для своего собрата. Третий сдвинет их обоих и так далее. С другой стороны залива ведутся аналогичные работы. «Встреча», или смычка сегментов, подталкиваемых друг к другу с разных берегов залива, произойдет как раз на 36-й опоре. Всего будет сдвинуто 19 тысяч тонн металлических конструкций пролетного строения - это в два раза больше веса Эйфелевой башни.

Как 90 футбольных полей

Покинув низководный мост, мы едем дальше по строящейся трассе. Общая ее протяженность – 42 километра. Больше половины из них мостостроители прокладывали буквально с первого колышка, например – в долинах рек Седанка и Вторая речка.

На участке № 3 в настоящее время идет доработка выемки, по словам строителей, осталось доделать процентов 15.

Рельеф сложный, и, чтобы трасса получилась ровной, строители где-то поднимали насыпь до 24 метров, а в других местах убирали «лишние» верхушки сопок вплоть до 30 метров и проводили выемку грунта.

На третьем участке работают сразу три крана: один 100-тонник и два грузоподъемностью по 50 тонн.

– Это четырехпролетный Седанкинский мост, – объясняет Александр Алексеевич. – Пролеты металлические, на первом и четвертом пролетах работы по монтажу уже завершены, на центральном сделано примерно сорок процентов, а третий пролет смонтирован на 70 процентов. Работы ведутся в штатном режиме, все необходимое есть: инструменты, комплектующие, специалисты.

По словам Яковлева, до наступления весенней оттепели планируется постелить на трассе земляное полотно и дорожную одежду общей протяженностью 700 тысяч кв. м. Чтобы нагляднее представить эту цифру, достаточно сказать, что это размеры примерно 90 футбольных полей!

В штатном режиме

– Мы с вами сейчас находимся на нулевых отметках. Основное уже сделано – земельное полотно подготовлено к обустройству нижнего слоя основания. Но сначала вот эти камни разобьют гидромолотом. – ( Камней, по правде говоря, громоздится вокруг немало – впору взрывников звать). Александр Яковлев, будто прочитав мои мысли, добавил:

– Но взрывные работы здесь невозможно применить: слишком близко расположены дома и автомобильная трасса. Опасно.

…Надо сказать, что на всем протяжении строящейся дороги мы практически не видели пустующих участков – везде шли дорожно-строительные работы. На нескольких участках стоят вешки с яркими ленточками - по ним с помощью приборов определяют, где и сколько еще надо досыпать щебня или убрать лишнее. Таким образом, дорогу выравнивают, чтобы достичь нужной отметки и затем укладывать основание полотна.

– Видите, здесь уже уложен рабочий слой толщиной 50 сантиметров - это камень. А вот нижний слой основания, толщина которого 30 сантиметров. Следующий слой сделаем таким же плотным – 12 сантиметров щебеночной смеси, по нему пойдет ресайклер. Это будет самый верхний слой основания дороги, все это перемешивается с водно-цементной эмульсией и ровным слоем покрывает дорогу бетонным монолитом. Соотношение получается до восьми процентов цемента. Щебень поставляет Владивостокский бутощебеночный завод. Вот на это покрытие и будем укладывать первый слой асфальта.

Так упрощенно выглядит на практике современная технология конструкции дорожной одежды, которая будет состоять из высокопрочных материалов и трехслойного асфальтобетона.

Габионы и матрасы

Чтобы грунт с откосов не осыпался, строители укрепляют их каменными подпорными стенами. Выполняется такая стенка по одной из новых технологий последних лет. Сложенные друг на друга и упакованные в металлическую сетку крупные и средние камни крепко стягивают между собой металлической сеткой и плотно прижимают каменные пачки друг к другу. Габионы и матрасы - так называются эти каменные в металлической сетке упаковки, которые уложены квадратом или прямоугольником размерами метр на полтора или на два. Общая высота подпорной стенки 8 метров, длина 40 метров, толщина один метр. По словам строителей, камень для этого сооружения отбирается специальный - морозостойкость его должна быть не ниже двухсот циклов. Поставляют такой камень из технологических карьеров или с Владивостокского бутощебеночного завода.

Поверхность сетки оцинкована, стойки путепровода будут покрашены: во-первых, чтобы не ржавели, а во-вторых, для красоты.

«Снеговая Падь»

Справа от дороги в ложбине живописно раскинулся новый микрорайон «Снеговая Падь».

– А съезд к «Снеговой Пади» будет?

– Со временем – обязательно, – отвечает Александр Яковлев. – Но в первую очередь надо построить основную трассу.

 На участке недалеко от «Снеговой Пади» грейдер бороздит верхний слой щебня, следом неторопливый каток тщательно уплотняет слой. В нескольких десятках метров дорожное полотно утюжит другой каток. По словам Александра Яковлева, на строительстве дороги сейчас работает от 100 до 130 единиц дорожной техники, которую закупали не только в России, но и в Китае, Корее, Германии, США. Надежность, долговечность, производительность – эти факторы играли главную роль при выборе техники.

На 53-м пикете идет монтаж балок. Смонтировано уже почти 50 процентов, осталось шесть балок большого пролета длиной 24 метра и 20 балок 18-метровых.

Эти огромные балки привозят сюда из Владивостокского филиала ТМК в ночное время, чтобы не создавать днем на дорогах города автомобильных пробок и аварийных ситуаций.

С наступлением плюсовых температур строители начнут заниматься омоноличиванием внешнего слоя основания дороги. Обработка будет производиться методом холодного ресайклинга.

Дорога как жизнь

На дороге – как в жизни: каждый выполняет свое предназначение. На одном участке идут взрывные работы, рыхление, разработка и вывоз грунта, доработка откосов до проектного состояния, укладка насыпи земляного полотна, на другом монтируют балки, где-то досыпают и дорабатывают дорогу, следом делают нижний слой, рядом приступил к верхнему слою ресайклер, а за ним принимается за дело асфальтоукладчик. Из всего многообразия работ, как из разноцветной мозаики, складывается общая картина строящейся дороги.

– Здесь будет проходить дорога на Шамору из Владивостока, – объясняет Александр Алексеевич. – От золоотвала сделаем переход к бухте Тихой, где мы также два путепровода построим. Все работы ведутся поэтапно, и в комплексе получается неплохо.

Когда расселяют жильцов из попавшего под снос дома, довольны и люди, получившие новые квартиры, и строители – ведь стоящие на пути строящейся трассы дома задерживают ход работ. Чтобы наверстать упущенное от непредвиденных задержек, работы ведутся и ночью – куда ж деваться?

Несмотря на сегодняшние шум, пыль и неизбежные неудобства стройки, очертания будущей дороги уже хорошо видны. А то, что она пролегает по живописным местам и с нее открывается вид на красивейшие морские пейзажи Амурского и Уссурийского заливов, придает ей еще большую привлекательность.

– Сегодня при въезде во Владивосток для того, чтобы попасть на мыс Чуркина,  надо проехать через весь город. С вводом в строй нашей дороги можно будет не простаивать в пробках в центре. Автотрасса поселок Новый - Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл будет высшего класса. Четырехполосное движение, полоса разгона и полоса торможения, предусмотрены стоянки, ремонтные площадки, оборудованные места для отдыха, где можно будет не только сделать остановку, но и перекусить автомобилистам и пассажирам. Со временем, когда мы сдадим дорогу в эксплуатацию, люди все это оценят - и будут по дорогам и мостам ездить с большим удовольствием, – улыбнулся Александр Яковлев.

За профессионалов!

Несколько дней назад генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребнев получил благодарность председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергея Миронова. Губернатор Приморского края Сергей Дарькин вручил государственные награды Виктору Гребневу и еще двадцати трем приморцам, тем самым подтвердив их профессиональные заслуги и вклад в дело развития края.

– Человек, который выбрал для себя правильную дорогу в профессии, всегда достигает успеха. Потому что работает с интересом, с удовольствием. В этом смысле вы – счастливые люди! – обратился к награжденным Сергей Дарькин.

Принимая многочисленные поздравления, генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребнев ответил, что эта награда не только ему, но и всем рабочим и инженерам, которые трудятся сейчас на строительстве объектов саммита АТЭС-2012. Он сердечно поздравил с Днем защитника Отечества весь дружный коллектив ЗАО «ТМК» и подчеркнул: возводимые мосты и дороги в Приморье - это, прежде всего, сооружения, от которых во многом зависит надежность обеспечения национальной безопасности России на Дальнем Востоке.

Татьяна НАДЕИНА.

г. Владивосток

 

 



← Назад в раздел