Открытый порт Владивосток ждет саммита АТЭС

Александр Кувшинов около полугода назад возглавил администрацию морского порта Владивосток. За его плечами – успешное руководство еще одним крупным портом Дальнего Востока – Восточным. Безусловно, портовая деятельность является одной из основных в региональной экономике. Поэтому интересно, какие же перспективы и возможности сейчас открыты перед подведомственным Кувшинову направлением. Об этом и многом другом Александр Иванович рассказал в интервью «Парламентской газете на Дальнем Востоке».


– Александр Иванович, перед наступлением Нового года принято подводить итоги. Чем для вас знаменателен уходящий год? Наверняка самое яркое событие – это ваш перевод из Восточного во Владивосток…


– Я бы так не сказал. Все-таки 2010 год для меня знаменателен тем, что все мои друзья, мои близкие прожили этот год успешно, все живы и здоровы, и дай бог им здоровья и в последующие годы.


Конечно, перевод во Владивосток в качестве руководителя(капитана морского порта)администрации морского порта для меня и моей семьи был особенным событием. Я ведь из провинции – родился и вырос в Находке и привык к маленьким уютным городам. Во Владивостоке совсем другая жизнь. Это столица Приморского края, если не сказать больше, что он фактически стал столицей Дальнего Востока. А моей супруге помимо смены привычного уклада жизни пришлось мириться и с бытовыми сложностями переезда.


– Расскажите, пожалуйста, что было сделано в порту Восточный при вашем руководстве. И какие сейчас планы по развитию порта Владивосток, особенно в связи с проведением саммита АТЭС в столице Приморья в 2012 году.


– В Восточном порту был построен нефтеналивной терминал. Это очень масштабный проект для нашего региона, который к концу этого года выйдет на проектную мощность перевалки нефти в 15 млн тонн в год. Строительство шло буквально ударными темпами. Если 24 апреля 2008 года срубили первое дерево на строительной площадке, то уже 28 декабря 2009 года подошел первый танкер, который взял 101 тысячу тонн нефти.


Это было сложное время, ведь капитан морского порта был ключевым звеном при строительстве объектов нефтеперегрузочного комплекса на воде, на акватории морского порта. Я горжусь тем, что принимал непосредственное участие в этом проекте.


Еще один масштабный проект – это строительство оснований под нефтегазовые платформы для сахалинского шельфа. Тогда, в 2004 году, я только был назначен и. о. капитана морского порта Восточный. Кстати, в январе 2010 года в Восточном приступили к строительству еще одной такой же платформы для нефтегазового проекта «Сахалин-1».


Надо отметить, что порт Восточный в свое время стал вторым в стране и первым на Дальнем Востоке, кто установил границы морского порта, а затем в такой же очередности в стране и регионе открыл пункт пропуска. Тогда прогресс в порту был налицо.


Что касается Владивостока, то в подчинении Администрации морского порта Владивосток находятся администрации еще нескольких морских портов: Ольга с морскими терминалами Светлая, Пластун и Рудная Пристань; морской портПосьет с морским терминалом Славянка иморской порт Зарубино.


Я бы сказал, что морской порт Владивосток – это две Находки и три Восточных в одном флаконе – очень сложный порт. Численность сотрудников, включая филиалы, составляет около 300 человек. Когда я пришел, сразу убедился в профессионализме и компетентности доставшегося мне коллектива. В начале работы я опирался на заместителей капитана морского порта, инспекцию государственного портового контроля. Мой предшественник Олег Степанович Парфентьев оставил мне хорошее наследство в виде профессионального коллектива.


Безусловно, еще одной сложной составляющей в моей работе является то, что Владивосток станет местом проведения саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в 2012 году. Сейчас идет масштабное строительство, и значительная его часть ведется на акватории: доставка грузов для строительства осуществляется только морем.


К саммиту полностью обновится морской фасад Владивостока – произойдут реконструкция зданий и помещений Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского, реконструкция причалов – начиная от 36-го и заканчивая причалом 2а.


На 6-м причале установлены белые кранцы.Когда я работал непосредственно в море, заходя в разные порты мира, нигде не видел белые кранцы, за исключением мест, где стоят яхты. И у нас будут яхты, что придаст особый морской колорит городу.


Сейчас по инициативе администрации Приморского края мы подыскиваем постоянное место для стоянки парусника «Надежда» – одного из символов нашего города.


Также перед нами стоит задача максимально эффективно использовать существующие причалы. Да, у нас есть военные – и это тоже колорит и необходимость для города. Но на 30-м причале стоят два судна гидрографической службы, и я не видел, чтобы они отходили от причала. А это центр города. Наверное, целесообразно поставить их в другое место, а этот причал освободить и использовать под пассажирский флот, сделать хороший вокзал прибрежных сообщений.


Также есть проект, по которому 30-й причал будет плавно переходить в первый и второй и захватит немного причал 2а. Здесь мы могли бы встречать лайнеры типа Princess, длина которых достигает 300 м. Эти причалы будут немного выходить в море, ведь осадка таких судов примерно 7 - 8 м, а глубина причала должна быть не менее 9 м. Таким образом, после реконструкции причалы смогут встречать одновременно два океанских лайнера.


– Александр Иванович, расскажите о работе филиалов морского порта Владивосток.


– Порт Посьет сейчас набирает темпы в работе. В этом году в планах перевалить около 3,5 млн тонн грузов. В Посьете намерены произвести реконструкцию и построить 11 причалов, в том числе более глубокие, способные принять суда водоизмещением до 40 тыс. тонн и осадкой примерно 10 - 12 м. Одна из проблем Посьета состоит в том, что заход и выход судов осуществляется только в дневное время, так как система навигационного оборудования устарела и работают слабые буксиры. Основной акционер порта – компания «Мечел» – активно занимается решением этих проблем, и уже в следующем году туда придут два новых буксира. Более слабые пойдут во Владивосток работать «на подхвате», а современные будут работать в Посьете, чтобы обеспечить круглосуточный судозаход в порт. И тем самым оборот судов в порту повысится. Для этой возможности на его территории ведется подготовка складских помещений.


Зарубино – это порт, наиболее близкий к границе с Китаем. У южнокорейских и китайских предпринимателей есть предложение взять в долгосрочную аренду зарубинские земли и обустроить там порт. И мы не видим в этом крамолы, так как деятельность там будет регулироваться российскими законами. Сейчас в Зарубино ведется незначительная перевалка рыбной продукции на экспорт – общий объем грузов по Администрации морского порта Владивосток в этом году может достигнуть 19 млн тонн. Большую часть перевалки составляет поставка техники – в основном автомобилей из Южной Кореи, Японии. И постепенно все грузопассажирские паромы, которые сейчас заходят в Зарубино, переориентируем именно на это. Мы видим перспективы развития порта, поэтому там сейчас расширяются собственные складские помещения.


Порты Ольга и Пластун всегда работали на перевалке леса. В последние годы объемы работ снизились из-за известных причин по повышению экспортных пошлин на древесину. Конечно, до уровня 2005 - 2006 годов нам далеко, но все-таки эти порты в последние годы набирают обороты. Перевалка пиломатериалов сейчас ведется, но очень в незначительных объемах. Возможно, если будут вложены деньги в развитие этого направления производства, вырастет и перевалка пиломатериалов, а не кругляка.


– А с какими результатами отработает в этом году порт Владивосток?


– По сравнению с прошлым годом во Владивостоке переработают на 22 процента грузов больше. В абсолютных показателях увеличение составит около 4 млн тонн. Вот уже несколько последних лет порт показывает стабильный рост за счет оптимизации использования объектов инфраструктуры. Владивостокский контейнерный терминал стал обрабатывать контейнеры и в этом году переработает около 280 тыс. TEU. Владивостокский торговый порт берется за любые виды грузов – зерно, уголь, металл, технику, металлолом и т. д. Думаю, руководство этих компаний ведет грамотное управление, они чувствуют рынок и поэтому ведут успешный бизнес.


– Александр Иванович, вы упомянули о том, что вам достался хороший коллектив. Наверное, он заслуживает, чтобы вы о нем рассказали поподробнее…


– Любой руководитель, как хорош бы он ни был, всегда опирается на коллектив. Конечно, ответственность за принятые решения всегда будет на руководителе, но без грамотной команды единомышленников к успеху не придешь. Мне с коллективом повезло, я знаю, что могу на него положиться. Это очень грамотные специалисты. Не хотелось бы выделять кого-то, но все же мой помощник Михаил Сергеевич Печеказов может работать 28 часов в сутки. Все заместители – Виталий Борисович Пехота, Владимир Викторович Бардык, Василий Иванович Крячко, главный бухгалтер Ирина Валентиновна Михайлова - замечательные люди, мудрые советчики и грамотные специалисты. В преддверии Нового года я хотел бы поздравить свой коллектив с этим любимым всеми праздником, пожелать всем востребованности, чтобы люди чувствовали, что они нужны, здоровья, счастья, чтобы родные больше радовали и в семье царило благополучие. С Новым годом и Рождеством вас и ваших близких!


Татьяна Куликова.

г. Владивосток    



← Назад в раздел