Снова слышен рокот лопастей

– Юрий Петрович, расскажите, как начался год для авиакомпании, которой вы руководите?


– В феврале на «Прогрессе» прошло очень важное мероприятие – мы провели межотраслевую конференцию по качеству. Со всей России к нам приехали представители предприятий-смежников – 161 человек. Ведь качество – это основа боеспособности авиационной техники, которую мы поставляем в Вооруженные Силы. Высокое качество продукции формируется на всех рабочих местах, начиная от компьютера, на котором создается конструкция или технология, и заканчивая поставщиками комплектующих, которые мы получаем от нескольких десятков предприятий со всей России. Задача этой конференции - возродить традиции, которые были в прежние годы в авиационной промышленности. Я уверен, что в результате таких конференций мы сможем существенно повысить качество продукции. Ведь качество определяет безотказность любой машины, будь то автомобиль, вертолет или станок. Для боевой машины это главный критерий, который складывается из летно-технических характеристик, из надежности работы бортовой аппаратуры, четкости выполнения требований. Пять тысяч часов без капитального ремонта должен работать Ка-52 – такого рубежа мы достигнем совместными усилиями.


– Какая работа проводилась вами в законодательной сфере?


– Интересное событие прошло в марте. По инициативе депутатов Арсеньевской городской Думы, работающих в авиакомпании «Прогресс», на базе предприятия прошло рабочее заседание депутатов Думы АГО с моим участием, как депутата Законодательного Собрания Приморского края. На этом заседании депутаты городской Думы смогли задать мне вопросы по организации работы депутатов в Законодательном Собрании, а я, в свою очередь, поделился с коллегами опытом законотворческой деятельности в краевой Думе. Считаю, что подобные встречи представителей законодательной власти сказываются на нашей общей работе только положительно.


– Авиакомпания «Прогресс» активно внедряет новые технологии.


– Мы не останавливаемся только на отечественном опыте. Летом наше предприятие посетила иностранная делегация, в составе которой находились профессор Венского университета технологий, доктор технических наук Бранко Каталинич, магистр делового администрирования, исполнительный директор компании KSHAG Йохан Грабенвебер и директор международных научно-исследовательских проектов корпорации МКВ plastic group, доктор технических наук, профессор факультета машиностроения Венского университета технологий Маркус Стоппер. Вместе с ними «Прогресс» посетил вице-президент Российской инженерной академии, доктор технических наук Владимир Филаретов, – к слову сказать, довольно частый гость в нашей авиакомпании. Встреча имела целью заложить основы взаимного сотрудничества производства и науки, создать спайку теории и практики, используя которую можно будет активно внедрять в производство новые технологии, процессы и методы. На встрече речь шла о внедрении инновационных процессов, без чего в настоящее время уже немыслимо промышленное производство в развитых странах.


В сентябре на предприятии состоялась научно-практическая конференция «О задачах промышленных предприятий, учреждений науки, образования и инженерного корпуса по подъему экономики Приморского края на базе инновационного развития с внедрением современных технологий». Ведь наша авиакомпания с высокотехнологичным производством выступает активным участником экономического перевооружения края. По моему мнению, развитие рынка идей и изобретений зависит от того, занимается ли государство воспитанием и поддержкой талантливой молодежи, есть ли у него достойные обучающие кадры и программы.


– Как обстоит работа с молодежью предприятия?


– Сегодня на «Прогрессе» трудится более полутора тысяч молодых рабочих и специалистов. В августе в конференц-зале «Прогресса» состоялось учредительное собрание Совета молодежи предприятия, на котором был утвержден проект Положения о Совете молодежи предприятия, были избраны председатель, его заместители и руководители секторов по направлениям работы. В работе конференции приняли участие 166 делегатов от различных подразделений предприятия, что составляет примерно десятую часть от общего числа молодежи, работающей в авиакомпании. Основной задачей молодежного совета станет помощь кадровой службе в формировании кадрового резерва на предприятии. Ведь за молодежью будущее, и именно им решать, каким станет облик предприятия через годы.


– Что можете сказать о мастерстве ваших работников?


– От профессионализма рабочих и специалистов зависит все. Мы активно поощряем тех, кто старается повысить свой профессиональный уровень. В частности, в июле на «Прогрессе» и «Аскольде» мы провели конкурс профессионального мастерства, приуроченный ко Дню металлурга. Между собой соревновались формовщики ручной формовки и кузнецы на молотах и прессах. А в августе, в преддверии Дня авиации, на «Прогрессе» мы провели традиционный конкурс профмастерства среди рабочих специальностей. За звание сильнейших в своей профессии боролись токари, фрезеровщики, сборщики-клепальщики, слесари по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, слесари механосборочных работ и слесари-инструментальщики. Всего в конкурсе приняло участие 54 человека. Победители конкурсов были не только поощрены денежными премиями, им также были присвоены повышенные квалификационные разряды. В октябре вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» провел конкурс профессионального мастерства по применению цифровых технологий в конструкторско-технологической подготовке производства. Местом проведения этого масштабного состязания стала авиакомпания «Прогресс». В конкурсе приняли участие представители большинства серийных предприятий холдинга. Впервые конкурс профессионального мастерства среди инженеров и конструкторов вертолетостроительной отрасли прошел на общероссийском уровне. Главной целью мероприятия стало повышение престижа инженерных и конструкторских профессий, выявление талантливых специалистов, а также формирование кадрового резерва предприятий холдинга.


– На «Прогрессе» в уходящем году открывали новые производства?


– Да, 1 сентября, во время проведения коллегии ОАО «Вертолеты России», на предприятии в торжественной обстановке прошло открытие обновленного литейного производства. В рамках программы технического перевооружения авиакомпании «Прогресс», последовательно проводимой холдингом «Вертолеты России», все модернизированное литейное производство предприятия объединено в одном просторном корпусе, где установлена не имеющая аналогов в России итальянская комплексная механизированная линия для изготовления форм и отливок алюминиевого, магниевого и чугунно-стального литья. Передовая технология обеспечивает увеличение размерной точности отливок, их физических характеристик, а также позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании. Компьютеризация линии может значительно увеличить производительность труда и ощутимо повысить при этом качество выпускаемой продукции.


– Юрий Петрович, что вы можете сказать в преддверии наступающего Нового года?


– Двадцать лет назад, когда завод серийно выпускал боевые вертолеты Ми-24, частенько было видно, как в небе над аэродромом кружит на испытаниях винтокрылая машина. Тогда в месяц выпускали до 20 единиц летающей техники. Теперь снова слышен рокот лопастей. Премьер-министр России Владимир Путин в Северодвинске заявил об ускорении темпов обновления военной техники. «Прогресс» в этой программе уже участвует. В короткие сроки мы провели модернизацию производства. Вертолет Ка-52 «Аллигатор» теперь выпускается серийно, и первые серийные машины отправились в действующие авиационные подразделения Российской армии. Начиная с 2011 года авиакомпания будет увеличивать выпуск вертолетной техники, необходимой для Вооруженных Сил РФ. В наступающем году я желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия и успехов в труде.


Алексей СУКОНКИН.

г. Арсеньев  



← Назад в раздел