Дальнобойщики под прицелом

Они собрались на свою годовую конференцию, чтобы подытожить ушедший 2006-ой год, который проходил под флагом “Года России в Китае”. Дискутировать и размышлять было о чем. Вот вице-президент АСМАП Евгений Судаков, специально приехавший из Москвы, в своем аналитическом выступлении познакомил с деятельностью российских международных автомобильных перевозчиков – этого мощного транспортного звена страны. В его активе сегодня 48300 единиц подвижного состава, на которых работают с заграницей 3000 российских транспортных компаний. Они осуществили переброску в 2006 году грузов в объеме 26,6 млн. тонн стоимостью на 57,9 млрд. долларов США, отчислив при этом государству 250 млн. долларов. Было совершено в прошлом году 900 000 рейсов. Суммарный годовой доход перевозчиков РФ составил 1,5 млрд. долларов.

– На этом фоне, - оценил Евгений Дмитриевич, - довольно положительно выглядит Дальневосточное региональное представительство АСМАП. На территории ДФО под нашим знаком и флагом осуществляет международные перевозки (в основном с Китаем) более 220 предприятий, имеющих в своем активе 2190 автотранспортных средств - 40 % которых составляют машины отечественного производства – КАМЗы, КРАЗы и МАЗы, остальное транспортное вооружение, надо полагать, иностранного производства – из Японии, Республики Корея, США, Германии, Швеции. В основной своей массе их возраст не превышает 8 лет. Конечно, “материальная база” на столь огромные и протяженные территории с плохими, не обустроенными трассами должна была бы быть более надежная и мощная, но…цена на топливо и покупку нового, современного транспорта очень высока, а лизинг в регионе тоже с недосягаемыми ставками. Тут уж ничего не поделаешь - дикий дальневосточный рынок “обдирает” автомобилистов, как липку. Надежда на успешную работу одна - объединение сил для выживаемости. В Дальневосточном подразделении АСМАП более 50 действительных и 5 ассоциированных членов.

И что же это дало? Несмотря на трудности при осуществлении международных перевозок (о них на конференции говорили довольно откровенно) год 2006-ой все же был завершен успешно - по сравнению с предыдущим с более высокими показателями. Особенно на передней – фронтовой линии выступали, как всегда, ОАО “Приморавтотранс”, которым руководит генеральный директор В.М. Мартыненко, четыре открытых общества с ограниченной ответственностью – “Владстройтранс”, “Арсеньевстройтранс”, “Дружба”, “Скай” и хабаровское ЗАО “ХАТТ” - генеральный директор В.Х.Мазурский.

Что касается главного международного направления всех регионов – в Китай, то на границе с ним 12 “открытых ворот”, то бишь – пропускных автомобильных пунктов, через которые действуют дальнобойщики. Основные и довольно интенсивные - у Приморья, их здесь 5. Воротами пункты условно называются, ибо, хотя они не на запоре, а открываются туда – сюда с большим скрипом. И Дальневосточное представительство АСМАП принимает всевозможные меры, чтобы “создать благоприятные условия для прохождения международного автотранспорта”. Как видите, не службы, которые там поставлены обеспечивать беспрепятственные и благоприятные условия, а руководство ДВ АСМАП вынуждено всячески “стучаться” в пограничные двери, чтобы сторожа не дремали и не заламывали “пропускные” зеленые для смазки петель. Ведь не случайно участники конференции, а потом еще и на отчетном собрании международных автомобилистов – членов АСМАП, все жаловались руководству силовых структур и прочих служб, специально приглашенных на конференцию: “Практически все пункты пропуска на российско-китайской границе с начала их работы введены в эксплуатацию и продолжают работать по временной схеме. Слабое, не соответствующее международным нормам их обустройство, низкая пропускная способность даже на наиболее активно работающих направлениях, не позволяют решать возникающих проблем”

Уважая своих соратников по бизнесу, всем представителям-смежникам на конференции дали молвить ответное слово (кстати, выступали и.о. первого заместителя начальника Дальневосточного таможенного управления Юрий Берштейн, заместитель председателя Приморской ТПП Владимир Денисов, руководитель управления Госавтонадзора по Приморскому краю Владимир Кривенко и другие) о пунктах пропуска!

Дойдет ли?

Зато с теплотой и сердечностью автомобилисты отзывались о местной – региональной власти, которые никогда не отказывали в своей помощи – ни словом, ни делом. Они, что называется, плечом к плечу работают с представительством АСМАП, потому как международные отношения – это не только политические обсуждения на международном уровне, а еще и экономические показатели регионов, которые в “Год России в Китае” довольно энергично подросли, а в “Год Китая в России” - в 2007-м должны еще интенсивней прибавиться.

Что еще беспокоило международных автомобилистов? Необходимость снижения ставок транспортного налога для автомобильных предприятий и фирм, осуществляющих перевозки, введение в действие временных правил

“Об организации движения транспорта по краевым и автомобильным дорогам общего пользования и их состоянии”, перевозки грузов Китая через территорию Приморья и работа выходных морских портов, возможности перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов и многое. Многое другое.

Дальневосточное представительство АСМАП в 2006 году проделало серьезнейшую работу, участвуя во всех политико-экономических мероприятиях ДФО с Китаем – переговорах, конференциях, семинарах. Четко выполняло просьбы и задания руководства регионов и плотно контактировало с Законодательными Собраниями и Думами краев и областей Дальнего Востока.

Обо всем этом, а еще об информационном обеспечении членов АСМАП, об оказании им необходимых услуг в делах, которые они сами не в состоянии или не компетентны исполнять, доложил, только уже на отчетном собрании автомобилистов АСМАП), его руководитель – Сергей Владимирович Ремизов. Что это за такие обязанности перед членами? Выдача бланков иностранных разрешений. Оформление заявок-обязательств. Оформление виз. Обеспечение информационно-справочной литературой. Не перечислить в этих заметках всего того, чем бы Дальневосточное представительство не занималось. Но одно то, что ему дали безукоризненную положительную оценку деятельности, настраивало на новые творческие планы со всеми представителями этой чисто мужской профессии.

Николай РУСС.г. Владивосток

____ ________.JPG 

Вы собрались итожить свои, я бы сказала, просто героические дела 2006 года как раз перед замечательным праздником – Днем защитника Отечества. Уж кто-кто, а автомобилисты во все годы стояли на страже его охраны Родины во все годы в первых рядах – и на фронтах Великой Отечественной войны, в мирный – восстановительный период и теперешний невероятно сложный рыночный век. На ваши плечи, как автомобилистов международных перевозок, выпало счастье – первыми открывать заграничные автомобильные маршруты в замечательную страну – Китай. Именно вы так достойно представляете там, за границей, великую Россию, ее богатейший Дальний Восток, который сегодня – в рыночный период становится передним рубежом страны во взаимоотношениях со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Я думаю, что в этой стратегической миссии международные автомобилисты вместе с дорожной службой ДФО мощно разовьют транспортные коммерческие маршруты по всем пока малодоступным краям и областям, проложат их и вглубь Китая, а также других соседних стран, с которыми интенсивно развиваются экономические и политические взаимоотношения.

Трудность вашего героического дела заключается и в том, что вся личная жизнь проходит на колесах, в пути. И немало возникает проблем в семье, особенно по воспитанию детей. Однако ваши социальные тылы надежно защищают замечательные, преданные и любящие ваши женщины – матери, жены, дочери, сестры, близкие и родные, от лица которых мне посчастливилось вас поздравлять с праздником. Их любящие сердца, их молитвы, когда вы в рейсах, – пусть согревают души и дают силу воли, терпение, мужество, а самое главное – богатырское здоровье для преодоления всех преград, которые возникают в дальнем пути. Собственно говоря, все это – и в ваших золотых и надежных руках; недаром же - так гордо, звучно и по военному строго звучит ваша профессия – дальнобойщики!

Надежда ДЕГТЯРНИКОВА,

зам. генерального директора ОАО “Читаавтотранс”.



← Назад в раздел