Коэффициент сцепления

В семи секциях обсуждали теоретическую и практическую подготовку специалистов гражданской авиации, перспективные системы и технологии обучения, организационно-экономические аспекты управления образовательным процессом, инфокоммуникационные технологии на воздушном транспорте. В отдельные секции были выделены обучение профессионально ориентированному иностранному языку в условиях неязыкового вуза и научно-исследовательская работа курсантов.


Достаточно назвать количество представленных докладов - а это 79 работ более ста авторов по самым разным направлениям. Все они опубликованы в специально выпущенном к конференции сборнике научных трудов 2010 года.


Подобные конференции в Ульяновске проводятся ежегодно, в них принимают участие специалисты ведущих высших и средних учебных заведений гражданской авиации России, представители авиационных заводов, авиакомпаний и авиапредприятий. Разговор идет о самом насущном, главная цель одна – страна должна готовить специалистов высочайшего уровня, отвечающих самым современным требованиям.


Для этого в УВАУГА созданы все условия. Институтв зоне особого внимания Министерства транспорта Российской Федерации и лично его руководителя Игоря Левитина. Учебное заведение в прошлом году посетил председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин. В этом году в тренажерном зале УВАУГа состоялось совещание с участием спикера Государственной Думы Бориса Грызлова.


Ульяновский институт, в недавнем прошлом ШЛВП (школа летного высшего пилотажа), в этом году отметил свое 75-летие. Здесь воспитывают элиту гражданской авиации страны. И это не громкие слова. Авторитетучебного заведения очень высок, поэтому не зря ежегодно здесь огромный конкурс на все факультеты. Отсюда выходят с дипломами пилотов и диспетчеров, спасателей и специалистов авиационной безопасности.


Уровень образования требует соответствующего уровня профессорско-преподавательского состава.


Николай Ульянович Ушаков – начальник научно-исследовательского отдела УВАУГА, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, ветеран атомной энергетики и промышленности, почетный работник науки и техники РФ:


–Мы занимаемся очень сложной и необходимой работой. Я преподаю две дисциплины – аэродинамику и динамику полета, технологию выполнения научных работ.


То, что наукой курсанты начинают заниматься с первых курсов, очень актуально, – считает Николай Ульянович. – Начиная с небольших шажков молодая наука набирается опыта и в дальнейшем выходит на эффективный результат. Надо сказать, что ни одна работа не остается без внимания. Как правило, она строится на конкретном заказе той или иной авиакомпании. Такой полезный союз молодой науки и производства.


Татьяна Александровна Жарова – преподаватель кафедры радиоэлектронного оборудования Сызранского высшего военного училища , ныне филиала Военного учебного научного центра Военно-воздушных сил академии имени Жуковского, автор уникального учебника по электротехнике и электронике:


– КПД этого учебника – в специальной методике выполнения заданий по данному предмету. Это результат совместной творческой работы курсантов и преподавателя, активно взятый на вооружение другими учебными заведениями .


– Мне очень понравилась конференция, ее организация. Очень правильно подобраны выступающие, темы все разные, актуальные. Есть что послушать и на что обратить внимание, затронуты все аспекты - и преподавание, и наука, и методические разработки. Молодцы.


Профессор Московского государственного университета гражданской авиации , доктор исторических наук А.Козлов обратил внимание на необходимостьв будущем организовать секцию по гуманитарным и социальным дисциплинам, так как мы готовим авиационных специалистов с высоким интеллектуальным уровнем.


Есть в авиации словосочетание «коэффициент сцепления». Эта информация выдается экипажу при посадке на бетонную полосу, определяет эффективность торможения. В переводе на язык обывателя – чем крепче коэффициент, тем мягче посадка.


Пусть у российской авиации всегда будет хороший коэффициент сцепления!


Я бы в летчики пошел, пусть меня научат


Вектор развития страны сегодня динамично перемещается на Дальний Восток. Среди приоритетов развития региона – подготовка молодых специалистов, в том числе и для авиатранспортного комплекса. Якутия, Магаданская область, Хабаровский край, Приморье крайне заинтересованы в высококвалифицированных специалистах, которым через несколько лет водить воздушные корабли, обслуживать международные воздушные трассы.


Большинство ребят из Якутии учатся в Ульяновске по линии Департамента по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при президенте РС(Я). Якутия всегда заботилась о молодом пополнении ключевых отраслей экономики. Республика помогает ребятам получить хорошее образование в ведущих вузах России, берет на себя расходы по обучению, проживанию и проезду домой и обратно.


Эти ребята, а точнее курсанты УВАУГА,– будущее нашей авиации. Пока они первокурсники. И все жители Дальневосточного федерального округа. Что же занесло их за дипломом в среднюю полосу России?


А впрочем, пусть ребята расскажут сами.


Алексей Шангин (Якутия):


– Я давно решил, что буду диспетчером. У меня папа – авиадиспетчер. А я с 7-го класса целенаправленно готовился к поступлению. Мне здесь нравится, с выбором не ошибся.


Виктор Мариненко (Якутия):


– Стать пилотом – мечта давняя, еще с детского сада грезил небом. Надеюсь, что у меня получится. Здесь просто отличные условия для учебы, кормят хорошо, преподаватели сильные. А вот почему я выбрал Ульяновск, а, допустим, не Питер? Я перед поступлением много интересовался у пилотов – все рекомендовали ульяновскую школу, потому что здесь уровень подготовки на порядок выше. Здесь на самом деле сохранена старая советская школа с добрыми традициями.


Богдан Зорин ((Магадан):


– Стать диспетчером решил года два назад, потому и готовился тщательно. Условия все созданы и для учебы, и для занятий спортом.


Дима Самоличенко (Магадан):


– Здесь уровень! Есть военная кафедра и полуказарменное положение. Интересно учиться.


Степан Полосухин (Хабаровский край):


– У меня отец работает старшим диспетчером. Он мне помог с выбором профессии, все рассказал. Я с 10 класса готовился к поступлению.


Игорь Новочуб (Якутия):


– Однажды увидел об УВАУГА сюжет, заинтересовало. Загорелся мечтой здесь учиться, и вот я здесь, чтобы обеспечить достойное будущее гражданской авиации России.


Советы будущим курсантам:

- Учить химию, начертательную геометрию, английский язык, математику и, конечно, быть физически здоровыми. - Учиться рано вставать, чтобы не было проблем. - Вести здоровый образ жизни, не пить, не курить. - Развивать в себе самодисциплину.


Задаю вопрос – а как?


– Быть требовательным к самому себе, не лениться и осознавать, что все это – твое будущее.


А вот эти советы скорее мамам и папам будущих курсантов:


– Научите ребят стирать носки и рубашки.


– … Гладить рубашки.


Сегодня они делают так: стирают в тазиках, хорошо встряхивают и на плечики сушиться. Воротничок прогладят, а под кителем , увы… Но не у всех. Как сами признались ребята, не прошло и двух месяцев после отъезда из дома, а они уже умеют все.


Любимый день недели – конечно, воскресенье, когда можно не спешить вставать.


Сейчас у ребят зачетная неделя . К Новому году все полетят домой на каникулы.


– Надо все без хвостов сдать, – говорят. – А то билеты домой очень дорогие.


Что ж, приятно, что осознают всю ответственность и переживают за дорогие авиабилеты.


Ни пуха, вам, ребята, ни пера!


Ирина АНТОНОВА,

наш спец.корр. Ульяновск - Якутия      



← Назад в раздел