Знак качества «Мехдорстроя»

– Проходите, присаживайтесь, пейте чай горячий, – встречает нас Сергей Иванович. Когда столбик термометра опустился почти до отметки -50, горячий чай – весьма кстати. – Секретаря нет, сам поухаживаю, У нас женщины по пятницам работают полдня. Даже мой зам.


И сразу понятно: без техники дороги не построишь и не отремонтируешь, но главное – люди, это здесь понимают и потому заботятся о коллективе.


Парк дорожно-строительной техники ООО «Мехдорстрой» оснащен всеми необходимыми для ремонта, содержания и строительства автодорог машинами, механизмами и оборудованием. На предприятии действует служба геодезического и метрологического контроля, качество строительных работ постоянно контролируется линейным постом лабораторного контроля.


А люди… Грамотные, знающие свое дело специалисты, способные работать и в мороз, и в жару. За свой труд многие отмечены правительственными наградами, удостоены звания «Почетный дорожник России». В коллективе уже есть свои семейные династии, да и на молодежь здесь не жалуются. Наоборот, помогают с покупкой квартир и машин, предоставляя ссуду от предприятия.


Завершение года и встреча нового – время подводить итоги и строить планы на будущее. А Сергею Ивановичу есть что вспомнить.


– С первых дней образования предприятия мы занимаемся строительством и капитальным ремонтом автодорог. С 1976-го по 1985 год управление вело строительство в вилюйском направлении. Было трудно, сказывалась повышенная влажность грунтов. Но даже несмотря на осеннюю и весеннюю распутицу, строители сумели увеличить устойчивость земляного полотна. То, что раньше и дорогой нельзя было назвать, стало добротной магистралью.


Автодорога Борогонцы - Тюнгюлю связала один из крупнейших сельскохозяйственных районов Якутии с сетью федеральных дорог, что значительно упростило жизнь сельских тружеников.


Еще не раз суровая северная природа испытывала на прочность коллектив «Мехдорстроя». Когда строили участок дороги Якутск - Вилюйск - Сунтар, шли проливные дожди, график был под угрозой. Но люди оказались сильнее.


Параллельно шли работы по содержанию и ремонту. Каждый день, без выходных, в любую погоду, даже такую как сейчас. В центре России стоимость такой работы дороже тысяч на пятьдесят и в 2011 году составит 600 тысяч рублей, а в Якутии – 129 тысяч, хотя требования к качеству с каждым годом становятся жестче, а дороги приходят в негодность. Когда их строили, а было это лет тридцать - сорок назад, тогда по ним ходили машины с грузом в двенадцать - четырнадцать тысяч, а сегодня - шестьдесят. Да и природа опять же вносит свои коррективы – практически ежегодные паводки. И тогда приходится в авральном порядке вести восстановительные работы. Так было и этой весной, когда размыло участок дороги от столицы республики Якутска до Кангаласс. И «Мехдорстрой» не подвел. Сделали все в кратчайшие сроки и качественно.


Другой объект – автодорога «Вилюй». Ею коллектив по праву может гордиться. Все выполнено в срок и с хорошим качеством.


Если говорить о планах на будущее, то они связаны прежде всего с аукционами. Чтобы получить работу, нужно выиграть тендер. По мнению Ефимова любой аукцион должен быть направлен на повышение, а не на понижение качества работ. Но сегодня, к сожалению, подчас выигрывает тот, кто заявит самую низкую стоимость выполнения работы, порой ниже проектной. О каком качестве тогда можно говорить? К тому же не всегда у такого участника есть вся необходимая техника и нужные специалисты. Но это порой остается, как говорится, «за кадром».


Есть еще один очень важный вопрос – сроки проведения аукциона. Было бы удобнее проводить егоосенью, когда открывается зимник. Тогда грузы и технику можно переправлять с меньшими затратами. Нелишне было бы обсудить разницу между региональными и федеральными ценами на проведение работ. Ведь то, что гораздо легче сделать в центре России, где и климат мягче, и инфраструктура более развита, на Севере сопряжено с большими трудностями.


Сегодня в Республике Саха (Якутия) успешно реализуется государственная целевая программа «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы и основные направления до 2015 года». В ней есть подпрограмма «Автомобильные дороги», которая ориентирована на создание и развитие опорной сети автодорог для того, чтобы уже в ближайшие годы вовлечь природно-ресурсный потенциал республики в хозяйственный оборот и экономику России, а также для интеграции промышленности Якутии с регионами Дальнего Востока.


С такими планами можно смело вступать в новый год.


– Хочу, пользуясь случаем, поздравить всех с Новым годом. Прежде всего – наш дружный коллектив, а также партнеров: компании «Дороги Саха», «Сахаавтодор», заказчиков: ФГУ «Дороги Вилюй», Управтодор РС (Я), Дирекцию по строительству автомобильных дорог РС (Я) и пожелать им всего самого наилучшего, здоровья, благополучия в их домах.


– Как отмечать будете?


– Сначала собираемся с коллективом. На праздничный вечер, не нравится мне слово «корпоратив». А в новогоднюю ночь – с друзьями, дома. Новый год – домашний семейный праздник.


– Если не секрет, что будет на столе? Есть коронное блюдо?


– А как же! Строганина. Какой стол в Якутии без свежей рыбы?


Марина АКИЕВА.

Республика Саха (Якутия)    



← Назад в раздел