Развитие воздушных сообщений

Интервью генерального директораОАО «Авиакомпания «Якутия» ИванаПростита


– Иван Алексеевич, возглавляемая вами авиакомпания «Якутия» признана одним из ведущих авиаперевозчиков на Дальнем Востоке. О результатах работы авиакомпании лучше всего говорят цифры. Каковы результаты работы АК «Якутия» за 2010 год?


– Уходящий год в целом прошел для нас позитивно – с января по ноябрь авиакомпанией «Якутия» было фактически перевезено более 840000 пассажиров. Всего за уходящий 2010 год, по предварительным оценкам, авиакомпания «Якутия» перевезет более 900 тысяч пассажиров. Для сравнения за 2009 год нами было перевезено 661000 пассажиров. Процент роста количества перевезенных пассажиров за год должен составить более 30 %. Всего пассажирооборот в 2010 году прогнозируется на уровне более 3 млрд пассажирокилометров. Такой рост связан в первую очередь с увеличением провозных емкостей, в результате начала эксплуатации самолетов Боинг 757-200, Боинг 737-700 и Боинг 737-800.


– Председатель правительства РФ Владимир Путин во время своего визита на Дальний Восток обещал выделить 7,5 млрд рублей на поддержку местных авиалиний в виде субсидирования авиаперелетов для определенной категории граждан и реконструкцию аэропортов. Причем предпочтение будет отдаваться арктическим авиалиниям. Будет ли АК «Якутия» в их числе?


– Да, наша авиакомпания и в 2011 году планирует участие в федеральной программе. «Якутия» успешно принимает участие в программе субсидированных перевозок с 2009 года. В текущем году на 11 маршрутах нашей авиакомпании действовали 50-процентные скидки для молодежи и пенсионеров Дальнего Востока на перелеты в центральные регионы России. Всего в 2010 году по субсидированным тарифам «Якутия» перевезла около 50 тысяч человек. В следующем году эта программа будет продолжена и планируется увеличение количества субсидированных маршрутов.


– В октябре все авиаторы Республики отмечали юбилейную дату – исполнилось 85 лет гражданской авиации Якутии. Какими еще событиями отметился для вас уходящий год?


– Этот год был богат на события. В феврале нами в Якутске была организована научно-техническая конференция по опыту эксплуатации самолета Ан-140. В ее работе приняли участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта, лучшие эксперты институтов гражданской авиации, руководители авиационных заводов и конструкторских бюро. По итогам конференции было подписано Соглашение о взаимодействии в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития авиатранспортного комплекса Якутии. Свои подписи под этим документом поставили президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов и руководитель Росавиации Александр Нерадько.


В июне было проведено еще одно немаловажное мероприятие – конференция «Развитие региональной авиации с использованием финансовой аренды авиационной техники». Конференция носила практический характер – рассматривался конкретный опыт эксплуатации самолетов Ан-140-100 в авиакомпании «Якутия» и проект «Сухой Суперджет-100». По ее итогам были подписаны лизинговые договоры с ОАО «ФЛК» на поставку для "Якутии" двух самолетов «Сухой Суперджет»-100/RJJ 95В в 2011 году.


Минувшим летом в Якутске состоялось 37-е заседание Клуба командиров авиапроизводства и общее собрание Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП), в котором приняли участие не только руководители управлений и предприятий гражданской авиации России и зарубежных стран, но и представители законодательной и исполнительной власти.


Ключевым аккордом уходящего года стал уже упомянутый 85-летний юбилей авиации Якутии. На праздничные торжества мы пригласили ветеранов отрасли из разных регионов России и из зарубежных стран. Под эгидой юбилея в авиационных предприятиях прошел конкурс профмастерства среди бортпроводников, были организованы праздничные мероприятия, дни открытых дверей.


– Летом этого года авиакомпанией «Якутия» были открыты маршруты в Краснодар и Сочи. Какие еще новые рейсы были открыты, либо планируются к открытию в следующем году?


– Да, география полетов «Якутии» за уходящий год заметно расширилась. К примеру, из того же Краснодара, являющегося одним из аэропортов базирования нашей авиакомпании, запущены новые рейсы Краснодар - Красноярск - Петропавловск-Камчатский и Краснодар - Ростов -Сочи, открыты рейсы в Ташкент, Прагу, Париж, Омск, Санкт-Петербург, Киев, Баку. Из Москвы были открыты полеты в города Улан-Удэ, Анадырь и Певек. Появились новые международные рейсы Иркутск-Ташкент, Омск-Ганновер, Магадан-Харбин, Благовещенск-Харбин.


– А каков размер авиационного парка АК «Якутия» и какие самолеты в него входят?


– В настоящий момент мы располагаем авиационным парком, состоящим из пяти Боинг-757-200, одного Боинг-737-700, двух Боинг-737-800, пяти Ту-154М, четырех Ан-140 и десяти Ан-24 и Ан-26.


– Статистика свидетельствует, что перелет на самолете в 22 раза безопаснее поездки на автомобиле, однако в этом году уже было несколько ЧП с аварийными посадками российских самолетов. Как обеспечивается безопасность в АК «Якутия»?


– Вопрос, безусловно, актуальный. Безопасность полета складывается из нескольких факторов. Прежде всего, это надежность авиационной техники, профессионализм летного и инженерно-технического персонала, специалистов службы управления воздушным движением. Поддержание летной годности нашего авиапарка соответствует всем требованиям и регламентам технических указаний. Все самолеты эксплуатируются в пределах назначенных ресурсов, которые определяются тремя основными параметрами – количеством летных часов, количеством посадок и возрастом. После выхода за пределы любого из этих параметров самолет подлежит немедленному списанию. Таким образом, согласно последним данным Комиссии Евросоюза коэффициент безопасности воздушных судов АК «Якутия» составляет 1,8, что является неплохим показателем. Кроме того, сейчас мы активно готовимся к аудиту по стандартам Международной Ассоциации Воздушного Транспорта – International Operational Sarety Audit IOSA. Пройдя программу сертификации эксплуатационной деятельности IOSA, авиакомпания «Якутия» поднимется на новый уровень среди других авиаперевозчиков. Могу смело сказать, что безопасность полетов - это наш неоспоримый приоритет. Само понятие безопасности полетов в гражданской авиации России подразумевает сохранность жизни пассажиров.


– В последние годы заметно вырос уровень обслуживания при авиаперевозках. Конкуренция на этом поле повысилась. Какие шаги предпринимаются, чтобы сделать перелеты с АК «Якутия» еще более комфортными?


– Сейчас мы разрабатываем новую программу повышения сервиса. Она включает в себя почти все аспекты пребывания пассажиров на борту наших воздушных судов – улучшение питания и экипировки салонов, разработку нового дизайна посуды, как в бизнес, так и в эконом-классах, введение новой формы для бортпроводников. Уже в ближайшее время эта программа будет завершена. Думаю, что эти приятные нововведения не останутся не замеченными нашими клиентами.


Сервис на борту самолета включает также и систему развлечений, которая постоянно совершенствуется – выпускается бортовой журнал, пополняется видеотека, подборка периодики, организовываем развлечения для детей.


Также не отстаем мы и в плане внедрения информационных технологий. На сайте авиакомпании действуют он-лайн продажи билетов, web-тарифы, к услугам клиентов электронное билетооформление, центр информации и программы поощрения часто летающих пассажиров.


– Расскажите немного о коллективе компании.


– Коллектив у нас большой – в АК «Якутия» работает более 1200 человек. В настоящее время одно из основных направлений нашей кадровой политики - привлечение и закрепление молодых специалистов. На этой ниве мы уже добились некоторых успехов, численность работников в возрасте до 35 лет составляет более 1/3 от общего числа сотрудников.


В связи с расширением авиапарка в нашей компании началась работа по повышению квалификации персонала и переучиванию пилотов на новые типы самолетов. Также недавно группа бортпроводников «Якутии» прошла курсы повышения квалификации на базе авиакомпании «Asiana Airlines». Эта южнокорейская авиакомпания в числе мировых лидеров авиатранспортного бизнеса и, безусловно, является одной из лучших в организации сервиса на борту воздушных судов.


– Скоро Новый Год, есть ли у коллектива АК «Якутия» какие-либо новогодние традиции?


– У нас есть одна очень добрая традиция, хотя она и не относится напрямую к Новому году. 21 января авиакомпания «Якутия» отмечает свой день рождения. Ежегодно в этот день наши сотрудники организовывают маленький праздник с театрализованными выступлениями и индивидуальными подарками для воспитанников Детского реабилитационного центра для несовершеннолетних. Этот праздник получил название «Тепло сердец – детям!».


– И напоследок, ваши пожелания пассажирам АК «Якутия» и всем нашим читателям.


– Новый год всегда связывают с надеждой на лучшее. От имени коллектива авиакомпании «Якутия» желаю, чтобы 2011 год начался новым и динамичным взлетом к желанным высотам! Счастья вам, успехов и всегда чистого неба!


Андрей ЛУПАНОВ.

г. Якутск    



← Назад в раздел