Мост в АТР

– Я всегда сердцем с владивостокцами: наблюдаю их жизнь как бы издали, но все же лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. И меня в каждый приезд охватывает чувство гордости за свою «малую Родину» – за Приморский край, за его руководство и за председателя правительства Владимира Путина, который первый дал движение АТЭсовскому проекту, и за президента Дмитрия Медведева, развившего его вширь и глубь.


Я вот только что посетила на острове Русский океанариум и пришла к заключению – равных ему нет в мире: мне удалось за последние годы посмотреть пять океанариумов, но наш «мир океана» – это, прежде всего, научные наработки дальневосточных ученых, которые совершались в лабораториях ТИНРО-Центра, институтов биологии моря и биоорганической химии Дальневосточного отделения РАН, десятилетиями изучающие воды Мирового океана – его животный и растительный мир.


Я порадовалась, как быстро идет сооружение объектов саммита. Конечно, низкий поклон строителям, ведущим качественные работы, использующие местный материал… Когда у нас был телемост, и губернатор Сергей Дарькин отвечал на вопросы, один из руководителей сказал: «Прежде чем начать строительство моста на Чуркин, мы сделали свое отечественное производство цемента, щебня и других строительных материалов, металла. У владивостокцев не делаются только ванты, но в ближайшее время с таким опытом скоро и их производить не хуже будем».


Изучив строительство моста на остров Русский, скажу, что ему, как и океанариуму, нет равных – я видела подобный, скажем, в Сан-Франциско, но владивостокский лучше – длиннее, красивее и для нас, конечно же, лучший в мире!


Полагаю, и университету на Русском не будет равных в мире – 10 000 студентов!


На острове я зашла в его аудитории, комнаты, где они будут проживать, осмотрела буквально все. Величие государства в том, что не в годы Советского Союза на Дальний Восток пришел АТЭС, а во времена новой России. За 10 лет страна изменилась кардинально. Знаю: и вы, так же, как и я, не верили, что будет во Владивостоке и мост, и великолепная трасса, и университет. Стройка дала тысячи новых рабочих мест смежных профессий. Огромны возможности на Русском по развитию туристического бизнеса.


Посетила я экологические объекты Владивостока. Сколько в советское время говорилось про гибель Амурского залива, про необходимость строительства очистных сооружений – сегодня бассейн под окнами города будет очищаться. В парламенте разработали и приняли программу «Чистая вода» – думаю, Приморский край в России станет одним из самых активных исполнителей этой экологической программы. Теперь развитие инфраструктуры – энергетики, телекоммуникаций, водоснабжения, канализации спокойно можно делать для города с полутора миллионным населением.


Конечно, важно на намеченном не останавливаться: потому как те «ювелирные» кадры, которые используются сегодня при строительстве двух уникальных мостов, транспортных развязок, надводного сооружения через Де-Фриз, широченной трассы до аэропорта, который небывало реконструируется до мирового уровня, необходимо использовать в полную силу. А их здесь 14 000 человек. У города и в целом – у края огромная перспектива для развития. И хотелось бы поблагодарить от лица Федерального Собрания и губернатора Сергея Дарькина, и молодого мэра города у бухты Золотой Рог Игоря Пушкарева – они живут этими заботами, рабочий день планируют с роста города и решения насущных проблем горожан. Конечно, жизнь не без социальных неудобств – как и везде в стране цены и у вас растут, лекарства дорогие, но надо в сложных экономических условиях сообща серьезно заниматься социальными вопросами, особенно старшего поколения.


Главное в том, что город Владивосток, весь край становятся опорой, оплотом России в Восточном регионе. В Приморье я прожила 25 лет. Здесь состоялось мое становление как политика. Всегда помогала и буду помогать землякам. В правительстве нынче столько предлагается проектов и столько исполненных результатов – надо только их показывать людям. Что касается критики, то она всегда была своеобразным компасом сверки текущих дел и необходимости человеческих запросов.


А вот в Приморье они видны воочию: развитие судостроения – сколько же об этом мечталось и планировалось, и сколько бюджетов принималось. А возьмите программу развития автомобилестроения – оно рождается и здесь, в Приморье. Правда, приморцы, как и все дальневосточники, сориентированы на зарубежные – японские машины. Но всем нам в первую очередь необходимо поддержать свой автопром. В год кризиса государство щедро спонсировало эту отрасль.


Наш российский рост видится с этого причала, на котором мы с вами находимся. Мне вспоминается первый Тихоокеанский саммит, который мы с Сергеем Михайловичем Дарькиным проводили во Владивостоке. Тогда еще министр экономики Алексей Кудрин усомнился в его дееспособности, а я сказала, что к 2020 году Владивосток может развиться так, что станет тоже претендовать на столицу Олимпийских игр, а теперь, глядя на объекты саммита, больше, чем уверена, что это может случиться. Я хочу любимым приморцам это пожелать!


– Сейчас, когда мы говорим с вами, президент находится в Китае и решает вопросы дальнейшего взаимодействия с великой соседней страной. Как на ваш взгляд дальше будут происходить наши взаимоотношения?


– Китай – российский стратегический партнер. Я недавно была в Шанхае. Посмотрела там выставку. Поразительная. Понравился там павильон замечательных игрушек. Но ведь и россияне тоже могут их делать не хуже. Об этом, кстати, зашел разговор в администрации края: товарами народного потребления можно смело заниматься и в Приморье – делать местные сувениры, конкурирующие с китайскими, корейскими, японскими. Что касается детских игрушек, то в России будем выходить на программу их производства – Дмитрий Анатольевич Медведев эту идею поддержал. У нас в стране немало специальных фабрик, одна из них вКирове, например, действует с 1942 года. В России, порой, в центрах отдыха детей не встретишь - нечем занять ребенка; подобных центров даже в Москве мало. Мы задались целью – организовать такие заведения, в которых можно было безбоязненно оставить детей на определенное время, где бы они могли с пользой для себя провести досуг.


Проблема эта вполне решаема и в Приморье. Помню, к Олимпийским играм здесь ничего не было готово - тем не менее, после 1988 года произошел резкий подъем в строительстве и приняли правильное политическое решение – сооружать новые объекты у Тихого океан.


– Вы часто бываете в Приморье, какие проблемы решаете?


– Я много езжу по регионам страны. В Приморском крае тоже бываю часто – Владивосток мой родной город: здесь мама живет, отец похоронен. Вот готовится Дальневосточная конференция, хотелось, что бы она прошла динамично, ибо уж проведено три конференции – интереснейшие проекты представлены для уникальных в своем роде предприятий с новыми технологиями. Надо о них журналистам больше рассказывать и писать, о чем ученые и политики дискутировали на этих форумах.


Приезд на малую родину всегда приятен, особенно если есть хорошие результаты. Я сегодня встречалась с депутатами, активистами «Единой России», и в администрации. Мы говорили о многом – о перспективах и, не боясь критики, о социальных проблемах: надо вплотную заниматься ценами – ведь принят Закон «О торговле». Но не везде он как должно работает. Торговые сети не заключают договора с производителями. А основа этого закона и требование – в обязательном порядке их заключать. Проблема лекарств. Теперь поправки жесточайшие будут административного характера. Закон о лекарствах принят, но он не снизил цены. Вот мы приняли программу развития фармацевтической отрасли - думали, что это как-то снизит цены. Ничего подобного. Но у Приморья есть свои предложения - пройдет серьезный мониторинг цен на продукты, больше будет ярмарок выходного дня, где жители Владивостока смогут купить мясо и овощи по ценам гораздо ниже магазинных.


Вижу: развиваются регионы – сумасшедший прорыв сделала Восточная Сибирь – Иркутская область. У Сибири есть теперь четкая экономическая стратегия. Принята стратегия развития Северо-Кавказского, Приволжского округов, ряда крупных городов. Часто приходиться ездить по городам и весям страны то с премьер-министрами, а то и с председателем правительства Владимиром Путиным и даже с президентом. И у меня душа радуется и заполняется уверенностью, что у России огромное будущее! У Дальнего Востока та же судьба – ибо солнце встает с Востока.


– Вы говорите о будущем регионов, Приморье стало с некоторых пор нефтяной провинцией. Какую оценку даете этому краю и в целом Дальнему Востоку?


– К Тихому океану пришел газ, нефть и, знаете, порт Восточный, Зарубино, Козьмино получают грандиозное развитие, как никогда. Если 15 лет назад в Приморье гордостью и славой был только порт Восточный и скоростная железная дорога (я высказываю слова благодарности президенту РЖД Владимиру Ивановичу Якунину, который с большой любовью и уважением относится к Дальнему Востоку), то теперь выстраивается целая сеть промышленных предприятий, имеющих отношение с АТР и потому стали говорить летучую фразу: все пути из России ведут во Владивосток.


Николай БРАТЧИКОВ.

г. Владивосток  



← Назад в раздел