Дальний Восток ждут стремительные преобразования

  Правительство РФ в прошлом году утвердило «Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и байкальского региона до 2025 года». Сценарий стратегии связан с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года и опирается на использование природно-ресурсного и транзитного потенциала регионов, наращивание экспорта конкурентных видов продукции и модернизацию транспортной инфраструктуры.


В перспективе до 2025 года этот регион должен стать самодостаточной, интегрированной частью единого национального экономического пространства, на территории которой будут созданы условия для комфортной жизнедеятельности местного населения с высоким уровнем жизни. Улучшение социально-экономического положения российского Дальнего Востока предопределяет мощное развитие здесь не только железнодорожных магистралей и портов, но и автомобильного транспорта, и строительство автомагистралей, соединяющих крупные промышленные центры огромного региона. Первым наиболее значительным шагом явилось завершение строительства трассы Чита - Хабаровск в асфальтовом покрытии.


Премьер-министр РФ Владимир Путин сказал: «Есть объективные факторы для того, чтобы развивать этот регион, потому что очень активно развивается Азиатско-Тихоокеанский регион в целом в мире. Это – экономическое будущее человечества, так, во всяком случае, смотрится сегодня. И мы тоже часть этого региона».


Представительство АСМАП на Дальнем Востоке РФ было создано боле 15 лет назад, когда после подписания Соглашения между правительством РФ и правительством КНР «О международном автомобильном сообщении между РФ и КНР» международныех автомобильные перевозки между РФ и КНР стали интенсивно развиваться. Тогда и возникла необходимость создания представительства АСМАП, которое объединило дальневосточных автоперевозчиков, участвующих в международных перевозках грузов и пассажиров. Такие перевозки в связи с особенностями Дальневосточного региона (удаленность от промышленно развитого центра) оказывали и продолжают оказывать существенное влияние на уровень жизни местного населения иразвитие экономики, развитие перевозок грузов, туризма и приграничных связей между РФ и КНР.


Федеральная трасса Чита-Хабаровск буквально прорубила для региона окно в Европу. С открытием автодороги «Амур» Дальний Восток стал значительно ближе. Можно ожидать, что в связи с этим транспортный комплекс региона ждут стремительные преобразования. Мы рассчитываем, что развитие транспортной инфраструктуры Приморского края интенсифицируется, и Россия станет реальным мостом между Европой и Азией, полностью реализуя свой колоссальный транзитный потенциал.


Открытие трассы «Амур» позволяет связать балтийские и дальневосточныепорты, построить реальную систему транснациональных перевозок.


К объемам грузов приграничной торговли добавится поток импортных грузов, следующих транзитом через Дальний Восток в другие регионы России, в том числе в рамках подготовки к саммиту АТЭС, который пройдет во Владивостоке в 2012 году.


По мере развития транспортных связей будут возрастать объемы перевозок транзитных товаров китайской внешней торговли через территорию Приморского края в европейские страны и будет реализован проект транзитных контейнерных перевозок по международному транспортному коридору.


Трансконтинентальное сообщение от берегов Балтики до Тихого океанапозволит максимально использовать преимущества автомобильного транспорта, способного обеспечивать доставку грузов «от двери до двери» в кратчайшие сроки без промежуточных перевалок на приграничных терминалах. Вот такой государственный подход даст мощнейший импульс и размах экономическим действиям международных автомобильных перевозчиков Дальнего Востока – боевому отряду АСМАП, которые за годы работы с великим соседом – Китаем накопили грандиозный опыт и профессионализм, чтобы от берегов Тихого океана «дальнобойно» действовать на своих большегрузных автомобилях по новым трассам на всю Россию.


Пользуясь случаем, хочу поздравить с наступающими профессиональными праздниками дорожников и автомобилистов края, всех работников транспортно-дорожного комплекса. Их профессионализм,преданность делу, способствуютдальнейшему развитию отрасли и всей экономики края.

Специально для спецвыпуска «Парламентской газеты на Дальнем Востоке».  



← Назад в раздел