Над зеркалом Амурского залива

Мост «Де-Фриз - Седанка» в пригороде Владивостока уже становится местной достопримечательностью: приехав сюда, мы увидели, как на его фоне фотографируется молодая семейная пара.


– Отличный вид! Скоро такие снимки станут историческими, – охотно пояснил нам отец семейства. – А сын подрастет – увидит на фотографиях, как строили уникальный мост. По нему мы втрое быстрее, чем сейчас долетим из города в аэропорт! И выезжать отдохнуть на природу сможем почаще, не то, что при сегодняшних пробках на дорогах, – убежденно закончил мужчина.


Идем по графику


…Низководный мост – один из объектов, возводимых в рамках подготовки к саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества, который пройдет во Владивостоке в 2012 году. Эта уникальная эстакада, соединяющая на наших глазах полуостров Де-Фриз с Седанкой – важное составляющее звено в строящейся скоростной автомагистрали «поселок Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл».


– Мы укладываемся в график, – рассказывает генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребнев. – Четырехполосный мост длиной 4361 метр и шириной 24 метра планируется ввести в строй к концу 2011 года. Этот объект решит острейшую сегодня проблему выезда из Владивостока. А до аэропорта можно будет доехать меньше, чем за 40 минут. Стоимость данного объекта – 12,5 млрд рублей.


Сегодня эстакада с постоянными опорами «ушла» от берега Седанки по Амурскому заливу более, чем на полкилометра. Работы там ведутся круглосуточно – да вы и сами можете в этом убедиться.


Днем и ночью


Так мы и сделали – прошли по временному мосту более километра в обе стороны, и увидели ежедневные будни большой стройки. Сопровождать нас в этом путешествии взялся заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» Сергей Собин – он ответственный за строительство данного объекта. Такие обходы по стройке Сергей Георгиевич совершает ежедневно по нескольку раз, правда, без журналистов. Он убежден: своими глазами легче увидеть какие-то «узкие места», а значит и быстрее их устранить.


– Главная особенность, она же проблема этого объекта – небывало сжатые сроки, – говорит Сергей Собин. – На всю стройку нам отводится 22 месяца. Поэтому работы здесь ведутся круглосуточно, – Сергей Георгиевич показывает нам на прожекторы, установленные по всей территории строящегося моста, – для освещения объекта в ночные смены.


По словам Собина, весь процесс начинается с площадки складирования труб, затем идет площадка сварки труб, потом – покраска. После этого трубы отвозят по временной железной дороге на мост. Затем с помощью кранов трубы устанавливают в специальный кондуктор для дальнейшего погружения в морское дно.


Надежное антикоррозийное покрытие труб делают специалисты из итальянского предприятия «Колумбус». Сначала тщательно очищается поверхность трубы, причем, не просто от грязи или ржавчины, а шлифуется до определенной шероховатости. Степень шероховатости обязательно проверяется. Затем наносится слой коричневой краски толщиной полмиллиметра. После того, как краска высохла, наносят следующий слой – такой же толщины, но уже серого цвета – такого же цвета будет низководный мост.


Подготовленную трубу длиной 48 метров и весом почти 52 тонны поднимают мощными кранами от 100 до 200 тонн. Рядом, на других участках моста, трудятся краны поменьше. Кстати, трубы после их погружения обрезаются до нужной отметки прямо на месте забивки, в пятистах метрах от берега.


На тепловозе по волнам


Мы идем по мосту над гладью Амурского залива. Как и все временные мосты и переходы, возводимые ТМК, эстакада выкрашена в красно-оранжевый цвет. Параллельно с ним строится другой, постоянный, который и будет служить людям верой и правдой долгие годы. Таковы современные технологии, используемые мостостроителями всего мира. Несколько месяцев назад на временный мост строители уложили рельсы, и весь тяжеловесный груз подвозит с берега тепловоз. Интересное зрелище – железная дорога над зеркалом Амурского залива…


– За один раз мы перевозим сразу три платформы, каждая до 75 тонн, – сообщает нам машинист Игорь Пономарчук, который не один десяток лет работает на железной дороге, но впервые выводит свой тепловоз над гладью Амурского залива. – Перевозим трубы, металлические конструкции и все, что нужно для стройки. 200 тонн для нашего тепловоза – не проблема.


К новейшим мировым технологиям, которые используются на этой стройке, относится и применение механизированных комплексов. Это самодвижущаяся платформа, которая через каждый 21 метр вбивает технологические (временные) сваи, следом за ней идет комплекс № 2, устанавливающий капитальные сваи под опоры моста. Выглядит это следующим образом: мощная крановая установка по погружению свай забивает металлические трубы перед собой, а потом, выдвигаясь вперед, двигает за собой постоянные опоры, погружая сбоку опоры для временного моста.


Все 81 опоры моста по плану должны быть установлены в марте следующего года. На сегодняшний день поставлены 11 постоянных опор. Что касается установки временных опор, без которых, как известно, постоянные не поставишь, то мостостроителям осталось «пройти» еще 180 метров.


– Сейчас для нас главное – четко подготовиться к осеннее-зимнему периоду 2010-2011 года, – заключает Сергей Собин. – Техника у нас мощная, ее достаточно – вы сами видите. Люди трудятся самоотверженно и профессионально, поэтому даже с таким напряженным графиком работ, я уверен – справимся.


Татьяна Кораблева.

г. Владивосток        



← Назад в раздел