Дорога стала его судьбой

Таких неординарных, перспективных и социально ориентированных руководителей, как Александр Дрынчин, не только в Приамурье, во всей России еще поискать. Он не ходит на поклон в кабинеты высоких чиновников. Не рвется в депутаты. Не публичен. Всю жизнь остается беспартийным и в душе презирает тех, кто не ради принципов, а отдавая дань «политической моде» или чтобы удержаться в своем кресле, легко меняет один партбилет на другой. Для себя Дрынчин давно расставил приоритеты, заявив: «Моя политика – это хорошие дороги и здоровые люди!»


Человек дела, он привык надеяться только на себя. В провальные девяностые, когда вокруг одно за другим разваливались производства, люди терялись в безысходности, он создал дорожный кооператив «Асфальт» и поставил пред коллективом самые амбициозные задачи. Еще и в стране не всем было ясно, как работать в новых условиях, в каком направлении строить стратегию развития кооператива, но Александр Васильевич верил в будущее и думал на перспективу. В результате Приамурье имеет сегодня уникальную дорожно-строительную организацию, каких больше нет на Дальнем Востоке.


По темпам и качеству укладки дорожного полотна федеральной трассы «Амур», по которой недавно проехал на «Ладе-Калине» премьер Владимир Путин, работа ЗАО «Асфальт» признана одной из лучших среди участников строительства. О том, как даются трудные километры, о проблемах и перспективах развития дорожной отрасли рассуждает основатель и бессменный руководитель ведущего предприятия Дальнего Востока и Сибири Александр Дрынчин.


Проект века


– Александр Васильевич, приятно, когда дело рук ваших получает высокую оценку из самых первых уст?


– А вы как думаете?.. (улыбается) Когда я бываю в Москве, все удивляются: «Что за город такой Благовещенск, где есть фирма, которая может строить мосты, плотины, дороги, взлетно-посадочные полосы, применяя при этом самые передовые технологии?!» Свой профессионализм мы оттачивали годами. Строить дороги в экстремальных условиях – удел людей сильных, мужественных, вооруженных современными технологиями и техникой. Поэтому мы постоянно расширяли производственный кругозор, каждый год анализировали пройденное, внедряли что-то новое. И все инновационные технологии активно применяли на разных этапах строительства федеральной автодороги «Амур» (Чита - Хабаровск).


Значение этой трассы трудно переоценить. Являясь связующим звеном между Сибирью, дальневосточными регионами и Китаем, магистраль позволит не только интегрировать Дальний Восток в единую транспортную систему России, обеспечить круглогодичный проезд через всю территорию с запада на восток, но и решить задачу включения страны в систему мировых транспортных коммуникаций, защиты экономических и политических интересов России. И мы горды причастностью к этому проекту.


– Какие инновационные технологии использовал «Асфальт»?


– ЗАО «Асфальт» первым на Дальнем Востоке стало использовать цементогрунтовые смеси. Мы уже профессионалы в этом деле. Впервые на Дальнем Востоке при строительстве автомобильных дорог мы применили органо-минеральные смеси для устройства дорожной одежды. Это перспективное направление в дорожном строительстве, позволяющее значительно повысить пластичные характеристики дорожного покрытия, максимально применять местные строительные материалы, обеспечивать обеспыливание дорог, значительно сократить затраты на их эксплуатацию.


Еще одним передовым достижением стало широкое использование битумных эмульсий, а также материалов на их основе. Применение всех этих технологий позволило в 2009 году сдать 170 километров дороги в асфальтобетоне! По признанию руководителей Минтранса, Росавтодора, качество дорожного покрытия и темпы его строительства в России достойны похвалы. Нам есть чем гордиться.


За опытом в Японию


– Александр Васильевич, опыт каких зарубежных компаний вы взяли на вооружение?


– Пример брали с японской компании-производителя асфальтовых заводов NIKKO. Только в Японии доля произведенного этой компанией асфальта составляет свыше 95% в секторе строительства высокоскоростных дорог и аэропортов и около 80 % в секторе общего строительства асфальтовых покрытий. Компания поставляет асфальтовые заводы в Индию, Малайзию, Таиланд, Индонезию, Китай и Южную Корею.


– Насколько известно, Китай и Южная Корея входят в число ведущих мировых изготовителей асфальтовых заводов…


– Да, но произведенный на японских заводах NIKKO асфальт значительно опережает корейскую и китайскую продукцию по качеству, экономичности и экологическим параметрам. Я туда неоднократно ездил, все изучал.


– А почему именно Япония, а не Германия, к примеру, где тоже есть чему поучиться?


– Во-первых, Япония ближе к нам, и при необходимости доставки запасных частей и выполнении обязательств по гарантийному обслуживанию затраты на транспортировку и ее сроки снижаются. Кроме того, японские партнеры провели огромную работу по адаптации заводов к нашим климатическим условиям, учли качество местного сырья и расходных материалов.


Есть и другие неоспоримые достоинства сотрудничества именно с японским производителем. Допустим, стоимость одной тонны асфальта в Японии примерно на 30 % ниже, чем в России. Несмотря на то, что большинство компонентов – песок, щебень, битум – они завозят из-за рубежа! Потому что там стремятся уменьшить стоимость продукции за счет высокой технологичности процесса.


Сегодня Япония на полшага опережает Германию по качеству техники и технологиям. Мы смонтировали у себя уже два завода NIKKO. В связи с этим появилась возможность вторичной переработки асфальта, производства высококачественного покрытия для аэродромов, использования рецептур любой сложности и качества.


– Большие объемы производства открывают для «Асфальта» и большие возможности?


– Конечно, мы возводим дорожные объекты не только в Приамурье, но и в ЕАО, Приморье. Когда строили объездную дорогу вокруг Биробиджана, там даже сами дорожные строители удивлялись: «Еще не видели, чтобы дороги строили так быстро, качественно и культурно, как за рубежом».


У нас отрепетировано все до мелочей. Точность во всем ювелирная. Уйти при строительстве от утвержденного плана нельзя даже на сантиметр. Поэтому идем на дополнительные расходы, приобретаем дорогостоящие геодезические и лабораторные приборы, которые позволяют нам следить за качеством производимых работ. ЗАО «Асфальт» строит дороги так, чтобы всем нравилось и было лучше, чем в Европе.


Риск ради успеха


– Когда мы начинали, – вспоминает Александр Дрынчин, – то не имели даже собственной производственной базы, а свой первый асфальтобетонный завод в Константиноградовке в 1991 году собирали из списанных запчастей и металлолома. Сегодня структуру «Асфальта» представляют пять управлений. Все это многоотраслевое хозяйство располагается на территории Амурской области и Приморского края. Только основных видов деятельности более двадцати. Это строительство, ремонт, содержание автомобильных дорог и сооружение на них мостов любых категорий сложности, строительство городских улиц, взлетно-посадочных полос, производство асфальтобетона, строительных материалов и многое другое.


– Александр Васильевич, вы рисковый руководитель?


– Рисковый. И не вижу в этом ничего плохого. Смелый руководитель готов к любым неожиданностям, в том числе и самым неприятным. Но всякий раз, задумывая внедрить что-то новое, я прежде просчитаю все «за» и «против» и только потом реализую запланированное. И сам, и моя команда управленцев (а это все выращенные мной кадры) всегда очень серьезно подходим к организации и ведению бизнеса. Я не экономлю на людях, строительных материалах и технике, потому что точно знаю: чем больше вкладываешь в производство, тем больше отдачи получаешь.


– Общество раздражают те компании, которые, заботясь о своих экономических показателях, не беспокоятся о работниках. Зачастую материальными благами, созданными предприятием, пользуются лишь несколько владельцев компании, а персонал влачит жалкое существование.


– Я считаю, что это неправильно. Сам прожил очень тяжелую жизнь. Отец у меня был военным дорожником (взгляд собеседника стал напряженным и задумчивым от нахлынувших воспоминаний). Мы жили сначала в городе Гродно, а потом переехали в Амурскую область. Уж не знаю, что такого отец сделал, но просто так на Дальний Восток из Белоруссии тогда не переводили. Как сейчас помню, прибыли мы в Благовещенск зимой 1953-го. Смерть Сталина. Метель была страшная. Столько снега навалило, как мы откапывались...


Выделили нам холодный покосившийся дом с некрашеными полами. Жили очень трудно, голодно. Все эти лишения сказались на нашей семье. Мама умерла рано, потом молодыми ушли из жизни старшая сестра и младший брат. Видно, мне здоровье за всех досталось. Решил, как и отец, стать дорожником. Работал помощником руководителя дорожно-строительного управления, проектировал дороги, а вечерами занимался благоустройством за отдельную плату. Всю «романтику» дорожного строительства до тонкостей прочувствовал, как говорится, на собственной шкуре. Вот этими руками не одну тонну асфальта и бордюра уложил. И когда приезжаю на объект, сразу вижу все недостатки. Рабочие это знают и меня побаиваются.


Заботиться о людях - престижно


– ЗАО «Асфальт», пожалуй, единственное предприятие в области, котороеуже 20 лет обеспечивает своих работников жильем.


– Я часто задаю себе вопрос: почему в цивилизованных странах миссия компаний формулируется как ступень в процессе улучшения жизни людей, территории и общества в целом, а у нас для большинства руководителей главное – это извлечение прибыли любыми средствами? Надо построить в государстве такую политику, чтобы заботиться о людях было престижно. Мы хорошим специалистам помогаем во всем: и машины покупать, и квартиры. Причем не только руководителям подразделений, и простым рабочим. За 20 лет приобрели для работников 150 квартир. Даже в самые тяжелые годы реформ я находил возможность выдавать людям зарплату и строил жилье. И никогда не применял, как другие, «серые схемы» расчетов.


– А люди благодарны вам за это?


– Скажу так: текучести кадров на нашем предприятии почти нет. Хотя работа очень тяжелая. Профессия дорожного строителя – это постоянные длительные командировки. При этом надо еще учитывать суровые климатические условия Дальнего Востока.


Восемь лет назад мы открыли в Благовещенске медицинский лечебно-диагностический центр «Евгения», который оснастили самым современным оборудованием, позволяющим оказывать медицинские услуги в короткие сроки и с высоким качеством. На сегодняшний день это очень востребованное, с хорошей репутацией лечебно-профилактическое учреждение. Все работники ЗАО «Асфальт» проходят там медицинские осмотры, обследования и лечение на льготных условиях. И сейчас я спокоен за здоровье каждого. Когда люди видят, что их судьба не безразлична руководителю предприятия, то и за рабочее место держатся, и трудятся с большей отдачей и оптимизмом.


– В последние годы наблюдается отток бизнес-элиты из нашего региона. Прошел слух, будто и вы намерены покинуть Приамурье?


– Честно скажу: были такие мысли. В октябре ЗАО «Асфальт» исполняется 20 лет. Планировал отпраздновать юбилей и уйти с поста генерального директора, уступив дорогу молодым. У меня в Геленджике прекрасный дом, яхта. Но в коллективе начались волнения, ко мне пошли ходоки с просьбой остаться еще у руля. И я дал людям слово, что никуда не уеду. Это к вашему вопросу о благодарности. Видно, судьба моя такая: пока силы есть, буду тянуть. А море и свою яхту еще долго не увижу. Практически там не бываю.


– Почему?


– Некогда! Надолго уедешь, потом упущенное наверстывать надо. Быть в нужном месте в нужный час – эту науку выживания усвоил с молодых лет. Этого принципа придерживается и созданный мной коллектив единомышленников. Поэтому мы развиваемся, побеждаем в конкуренции и работа «Асфальта» соответствует высокому отечественному и мировому уровню транспортного строительства. Более того, она во многом определяет этот уровень не только в Амурской области и на Дальнем Востоке, но и в целом по России.


Ирина Ворошилова.

г. Благовещенск  


Высокий кадровый потенциал ЗАО «Асфальт», где работают более 1200 человек, современная техника и новейшие технологии позволяют успешно, в минимальные сроки выполнять любые подрядные работы с требуемым качеством и темпами. Предприятие стало победителем конкурса на лучшую подрядную организацию по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений по результатам работы в 2003 г. (диплом III ст.) и 2004 г. (диплом II ст.).



← Назад в раздел