Скатертью Федералка

Путин, конечно, летал на истребителях, любит путешествия в дикие места и явно не избалован сидячим образом жизни. Но что-бы вот так, сходу и за руль… Удар по мнению скептиков был сокрушительным и бесповоротным.


В то, что автодорога наконец достроена амурчане не верили бы еще очень долго – слишком давно ждали. Этот «сквозной проезд», которым давно пользуется значительная часть населения Великой и Необъятной возводится с 1966-го года. Причем только в начале нынешнего века на территории Приамурья длинный долгострой по настоящему ожил, обретая современное и реально-ощущаемое асфальтовое покрытие. Амурчане успели почувствовать, как расстояния стали короче, дорога чище, путешествия комфортнее. Люди старшего и среднего поколения помнят, сколько сил забирал, прозванный в народе «кандальным» ухабистый, гравийно-щебеночный путь.


На этом фоне путь Премьера находился под самым пристальным вниманием журналистов, дальнобойщиков, жителей придорожных сел. Люди, пользуясь, случаем делились с Путиным впечатлениями от новой трассы, рассказывали о нуждах, иногда откровенно жаловались. Среди самых распространенных народных замечаний: слабая работа сотовой связи – вдоль трассы до сих пор встречаются «мертвые зоны», недостаток милицейских постов, пунктов общепита, гостиниц, медицинских учреждений. В свою очередь амурчане интересовались «самочувствием» отечественного авто после длительной, непрерывной дороги.


В результате одна из скромнейших новинок отечественного автопрома эконом-класса (хоть ее и называют спортивной) после автопробега превратилась в настоящий хит. Фото ярко-желтой, а точнее – «канареечной» «Лады-Калины» несколько дней держалось на первых полосах местных и центральных изданий.


На всех остановках Премьер выбирался из-за руля неизменно бодрым, без намека на усталость. По данным многочисленных наблюдателей «Калина» по своим техническим данным неплохо вписалась в традиционно-скоростной правительственный кортеж, нередко разгоняясь до 140 километров в час.


В ходе мероприятий на нефтеперекачивающей станции (ВСТО) в поселке Сковородино журналисты получили возможность разглядеть машину поближе. Здесь можно было сделать фотографию на память, потыкать пальцем резину на колесах, заглянуть в салон. В качестве рассказчика и гида – дублер высокопоставленного водителя. На любой вопрос – конкретный ответ. Даже в тех случаях, когда дело не касалось «начинки» салона или расхода топлива.


– Как дорога? Да видали и похуже. Нормальная дорога, – скупо разбавлял журналистский интерес дублер. – Впрочем, мне за руль редко удается садиться. Разве, что дела какие неотложные у Владимира Владимировича возникнут. Сам почти всю дорогу и ведет.


После небольшого совещания со своими помощниками к машине подошел и сам премьер. Посадка в салон тут же переросла в мини-брифинг. По словам Владимира Путина «сцепка» класса «Машина - Дорога» получилась идеальной.


– Абсолютно совместимы! – подчеркнул Владимир Путин на вопрос одного из журналистов о совместимости наших дорог и наших автомобилей. – Да и характеристиками этой машины по-хорошему удивлен: не шумная, довольно мощная и комфортная. Есть кондиционер, подушка безопасности, ГЛОНАСС, экономична в плане расхода топлива.


Свою заинтересованность Путинским тест-драйвом проявили местные руководители. Владимир Владимирович даже прокатил амурского губернатора Олега Кожемяко.


– Так хочется что-бы федеральная власть была ближе. Но ведь московские гости раньше только на вертолетах по области передвигались. Мы их видели разве что, задрав головы, – хором делились впечатлениями эмоциональные работницы придорожного кафе. – Разве ж мы верили, что к нам Путин приедет и поговорит. Пусть остальные теперь чаще по земле передвигаются, здесь все проблемы виднее, ощутимее. А уж мы в гостеприимстве не откажем!


В том, что дорога получилась неплохая признал и сам Путин и участники следующих автопробегов. Однако и отличным ее качество пока назвать нельзя. саженцы земляники в контейнере Есть участки, отметившие не один десяток лет, требующие планового обновления. Но главный недостаток "федералки" - слабый сервис, слишком пусто кругом, остановиться негде. Однако это уже следующий этап жизни и развития трассы «Чита-Хабаровск».


Андрей Анохин.

Амурская область  


Федеральная автодорога «Амур» станет флагманом региональной авто-дорожной отрасли. Такое решение принято на совещании по итогам поездки высокопоставленной делегации по федеральной трассе Чита-Хабаровск, на территории Приамурья. Этот, очередной официальный автопробег прошел в конце сентября. Среди его участников секретарь Совета Безопасности Российской Федерации Николай Патрушев, министр транспорта РФ Игорь Левитин, Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России – главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов, а также губернатор Приамурья Олег Кожемяко.


Принято решение создать в Сковородинском, Шимановском и Бурейском районах современные автодорожные комплексы. В них войдут ремонтно-дорожные службы, станции скорой помощи, МЧС, автовокзалы, пункты техобслуживания. Кроме этого, вдоль дороги появятся посты дежурства ГАИ с гаражами и комнатами отдыха для персонала, а также гостиницы и предприятия общепита.


Областной бюджет взял на себя обязательства профинансировать строительство инфраструктуры госавтоинспекции, МЧС, медиков. Среди прочего планируется возведение жилых помещений для семей сотрудников указанных служб. Предприниматели, организующие вдоль дороги сеть гостиниц, столовых и СТО получат гарантии областного Правительства на получение кредитов и субсидирование процентной ставки по ним.

   



← Назад в раздел