Под марш победителей АСМАП

«Парламентская газета на Дальнем Востоке» ведет об этом своеобразную летопись. Особенно интересно отборочные игры автомобилистов проходили перед III Всероссийским конкурсом в 2006 году и IV Всероссийским конкурсом «АСМАП-профи 2007». Тогда свой талант, что называется, в расцвете показали водители из Арсеньева Александр Костюченко и Андрей Коротюк, уссурийцы Сергей Староножев и Виктор Перегудов. Это они на отборочном этапе во Владивостоке в 2006 году соответственно заняли 1-е и 2-е места III Открытого Всероссийского конкурса мастерства водителей магистральных автопоездов. Тогда в дальневосточном конкурсе участвовали 16 команд, из которых добрую половину представляли водители ОАО «Приморавтотранс». В 2007 году победителями стали команды ООО «Дружба» и ООО «Владивосток-экспресс» из Уссурийска. В личном зачете победу одержали водители Владимир Вачин, Александр Губко, Николай Некрасов и Александр Нечай.


Возможно, эти герои-профессионалы приняли участие в новом боевом сражении на Седанкинском аэродромном поле 10 июля 2010 года, проходившем под знаменами VII Всероссийского конкурса мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-профи 2010». На старт теперь выставили свои дальнобойные машиныпредприятия – действительные члены АСМАП: ООО «Владивостокское ТЭП», ООО «Автоколонна 1950» из города Дальнереченска, Октябрьское АТП, ООО «Партизанское АТП», Покровская «Автоколонна 2034», Уссурийское АТП ОАО «Приморавтотранс», «ТЛК «Дальтрансавто», ООО «Сириус» из Владивостока, уссурийское ООО «Демос», артемовское ООО «Стройтранссервис ДВ», ООО «Ростек-Артем»,ООО «Владстройтранс». И на сей раз прибыли даже автомобилисты «Хабаровского грузового автокомбината». Всего участвовало в соревнованиях мастерства 26 экипажей.


Героев дня в 150-летний юбилей форпоста на Тихом океане– города Владивостока приветствовал Вадим Фильченков – руководитель Департамента регионального развития и персонала АСМАП. Напутственные слова сказали генеральный директор ОАО «Приморавтотранс» Вячеслав Мартыненко, начальник отдела автотранспорта Департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края Валерий Мариенко, заместитель директора по корпоративному страхованию филиала ООО «Росгосстрах» в Приморском крае Евгений Шкарупа и другие. Флаг АСМАП под звуки гимна международных автомобильных перевозчиков был поднят победителями прошлогодних соревнований «АСМАП-профи»Максимом Кисловым и Романом Коваленко.


Разгоревшуюся борьбу профессионалов судила строгая «коллегия» из 18 опытных судей – ее возглавлял старейшина, главный судья Евгений Мазур. Какие же задачи преследует конкурс? В Положении об «АСМАП-профи» сказано: «Привлечение широкого общественного внимания к деятельности АСМАП, российскому международному автомобильному транспорту и его роли в повышении экономического потенциала России; повышение водительского мастерства и совершенствование навыков вождения магистральных автопоездов в критических ситуациях; снижение аварийности на транспорте и повышение безопасности дорожного движения; содействие притоку квалифицированных водительских кадров, укрепление имиджа профессии водителя - международника, предприятия-перевозчика – АСМАП в целом; повышение качества, эффективности и рентабельности международных перевозок и многое-многое другое».


Конкурс имеет очень строгие и четкие правила: участниками его могут быть команды предприятий - действительных членов АСМАП, подавшие заявки на участие в региональных (отборочных) конкурсах. Команды имеют право выступать на региональных конкурсах и в финале на любых автопоездах (как принадлежащих предприятию, заявившему команды, так и на автопоездах других команд или представленных организатором, отвечающих строго определенным требованиям).


В конкурсе устанавливаются абсолютные личные зачеты для водителей и командный зачет для команд транспортных предприятий, выполнивших перечень обязательных упражнений, включаемых в трассу: «Бокс», «Змейка передним ходом», «Круг», «Парковка», «Колея», «Тоннельные ворота», «Стоп»… Задачейкаждого водителя являетсявозможно более быстрое прохождение трассы соревнований и расположенных на ней фигур снаименьшим количеством штрафных секунд.


Эти правила, малознакомые наблюдателям со стороны, осиливает лишь классный специалист-водитель. Под наблюдением строгих судей эта ответственность удваивается и состязание превращается в своеобразную игру – полет, казалось бы, неповоротливых машин на пространствеогромного бетонированного поля.


10 июля на аэродроме Седанки особое соперничество разгорелось между водителями «Владстройтранса», «Ростек-Артем» и ООО «Стройтранссервис». Оно и понятно: эти команды не хотели сдавать ранее завоеванных высот в юбилейном соревновании, посвященном 15-летию Дальневосточного представительства АСМАП. «Владстройтранс» возглавляет очень энергичный директор Сергей Терешков, который за последнюю рыночную пятилетку сумел даже в кризисной ситуации вывести свое подразделение в число крупнейших международных транспортных подразделений на Дальнем Востоке. Нынешний автопарк хозяйства насчитывает несколько десятков грузовых тягачей VOLVO FH-12, FREIGHTLINER ARGOSY.


– Большую часть автопарка мы приобретали через систему лизинга, – рассказывает Сергей Сергеевич. – У нас богатый парк полуприцепов, в общей сложности более сотни взаимозаменяемых рефрижераторов объемом 105 м3, 40-футовые контейнеровозные площадки, сухие мебельные, объемом 120 м3, и бортовые полуприцепы, 9, 12 и 16-метровые лесовозы, трубовозы. Что хотите, то мы и перевезем!


Квалификация водителей высочайшая. Это показывают конкурсы мастерства. В нынешнем соревновании «Владстройтранс» задействовал Александра Костюченко и Дмитрия Перцеля. А от второй фирмы – ООО «ТЛК «Дальтрансавто» из Владивостока – были выставлены на конкурс мастера вождения Игорь Алексееви Игорь Терехин. Все они, как показало соревнование, продемонстрировали, что называется, «высший класс».


Плечом к плечу с ними шли на конкурсе, как и в прошлые состязания, водители ООО «Ростек-Артем». Сергей Аминев в личном зачете стал чемпионом и взошел на высший пьедестал.


Чемпионы - чемпионами. Но нельзя не рассказать о «рядовых» участниках нынешнего конкурса, кто составлял серьезную конкуренцию победителям. ООО «Владивостокское ТЭП», откровенно говоря, никогда не было рядовым – оно выставило на линейку борьбы лучших своих бойцов: на сей раз за баранкой сидели Павел Лалетин и Алексей Трошко. Они в совершенстве владеют мастерством водителя, поскольку техническая база ВТЭП показательная – на территории экспедиционного транспортного предприятия обосновался контейнерный терминал, перерабатывающий сотни контейнеров в месяц. Обширная клиентура довольна четкостью и быстротой работы компании, насчитывающей около сотни разных специалистов, приученных к комплексному обслуживанию.


Юрий Аникин и Николай Коляко на конкурс прибыли из Дальнереченска – от автоколонны 1950, а Леонид Алпеев и Виктор Бобрович из пограничной Покровки – они представляли Октябрьское АТП. Переживать за свой коллектив приехал даже директор АТП Валерий Михайлов.


– Тут у водителя должен быть не только личный талант, но и высокая профессиональная подготовка, – комментирует состязания Валерий Николаевич. – Мы, например, ежегодно проводим 20-часовую учебу по целому комплексу вопросов безопасности дорожного движения и технической эксплуатации автобусов. Это относится и кгрузовым дальнобойщикам. Руководство осознанно понимает свою персональную ответственность за стиль и методы работы каждого водителя и потому заботится о надлежащей технической базе. У нас, пожалуй, лучший учебный класс, который арендуют даже другие автотранспортные предприятия Покровки…


Тем временем борьба водителей, растянувшаяся на несколько часов, завершилась. Уставшая от напряженных переживаний публика – представители различных административных органов, транспортной отрасли, журналисты, родственники участников отборочного конкурса – охлаждаласьпод сенью деревьев, а разгоряченные конкурсанты выстроились по ранжиру, ровняясь на флаг АСМАП.


И снова загремел марш.


– Отборочный этап конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-профи 2010» ДВФО во Владивостоке завершен! – объявил руководитель Дальневосточного представительства АСМАП Сергей Ремизов. – Победителями стали...


Справедливо подведенные итоги возвели на пьедестал славы три команды: первое место заняли автомобилисты «Владстройтранса», второе (как говорилось выше) завоевал «Ростек-Артем», а третье – ООО «Стройтранссервис ДВ». Лидером личного соревнования стал Сергей Аминев – водитель «Ростек-Артем». На вторую ступень пьедестала встал Александр Крючков – «Стройтранссервис». А на третью поднялся Дмитрий Перцель из «Владстройтранса».


Щедро и по праву организаторы отборочного конкурса вручили героям дня кубки, медали, грамоты и ценные подарки. Прощаясьсо своеобразным праздником международных автомобилистов Дальнего Востока, Сергей Ремизов выразил уверенность, что очередные «игры» дальнобойщиков2011 года станут еще массовее и откроют новые имена профессионалов маршрутов Дальнего Востока и границ с Китайской Народной Республикой.


Николай Братчиков.

     



← Назад в раздел