Железнодорожные строители подошли к Якутску

  – Первое совещание, под руководством заказчика, касалось общей постановки вопросов, связанной с финансированием, – говорит Александр Николаевич. – На тот момент еще не были получены положительные заключения от Главгосэкспертизы РФ по проекту в полном объеме. Поэтому многие вопросы обсуждались как перспективные. Много внимания было уделено освоению выделенных средств на 2010 год. Общий объем капиталовложений – 10 млрд рублей, из них освоено около 3 млрд. Освоение оставшейся суммы до конца года требует весьма напряженного и слаженного труда, поэтому заказчик проводил совещание требовательно и запросил подготовленные графики производства работ до конца 2010 г. как на участке до станции Кердем, так и на участкеКердем -Нижний Бестях. После рассмотрения этих графиков они должны стать документом, обязательным для всех подрядных организаций.


Объезд, проводимый генеральным директором ЗАО «Инжтрансстрой», касался более конкретных вещей. Подробно были рассмотрены вопросы готовности земляного полотна под целевую задачу этого года. (Забегая вперед, скажу, что на предварительном совещании с участием заместителя председателя правительства Якутии Анатолием Скрыбыкиным и на встрече с председателем правительства республики Галиной Данчиковой звучала дата прихода рельсов на станцию Кердем – 27 сентября 2010 года – в День республики.) К этой знаменательной дате мы и должны обеспечить производство работ по укладке рельсов.


Готовность земляного полотна, мостовых сооружений, водопропускных труб, материалов верхнего строения пути, зашитой решетки, балластировочных работ высокое, и строители оценивают свою задачу как выполнимую. Препятствий для выполнения целевой задачи нет, требуется очень слаженная работа. Для нас это очень важно, потому что объем 10 млрд рублей предполагает необходимость перевыполнения целевой задачи.


На совещании подробно рассматривались вопросы, связанные с прокладыванием оптоволоконной линии связи, строительством объектов на станциях и разъездах. Подрядными организациями – «Северо-Восток Трансстроем», АК «ЖДЯ» и «Транстелекомом» – работы выполняются в хорошем темпе. Действуют два кабелеукладочных поезда, получены практически все детали для служебно-технических зданий, которые представляют собой быстро возводимые панели заводского изготовления. Произведен монтаж служебно-технических помещений на станции Амга. Завозятся детали на разъезды Хариендах, Кюргелях, последовательно будут производиться работы по монтажу и сооружению объектов.


Сегодня преодолено одно из главных препятствий, мешавших производству работ, – получено положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза» РФ как по технической, так и по сметной части проекта. Сейчас, в июне, уже принимаются выполненные работы по участку Кердем - Бестях, распределены участки земляного полотна между подрядными организациями и объекты строительства мостов. На места прибывают подрядные организации, закреплен головной исполнитель за объектами станции Нижний Бестях – как путевой части, так и промышленно-гражданского строительства. Работы будет исполнять «Корпорация «Трансстрой-Восток», которая уже провела совещание с подрядчиками по строительству земляного полотна и приступила к сооружению вокзала на конечной станции Бестях.


Сейчас многое зависит от быстроты выдачи рабочей документации институтом «Пректтранстрой» для возведения этих объектов. Но строители, не дожидаясь выхода полного комплекта рабочей документации, работают по сигнальным экземплярам там, где это возможно, поэтому темпы освоения строительно-монтажных работ должны подрасти. Так что выполнение за июнь будет составлять уже более 1 млрд рублей.


Задачи разворота становятся доступными, заход дополнительных подрядных организаций на строительство объектов промышленно-гражданского строительства – очевидным и необходимым. Объектов много. Это здание вокзального комплекса, грузовой двор, локомотивное депо, склад горюче-смазочных материалов на 3 тысячи тонн вместе со складом масел, объединенный эксплуатационный ремонтный пункт всех служб.


Решение вопросов энергоснабжения – в первую очередь. По инициативе правительства республики создана рабочая группа, которая будет рассматривать эти вопросы, потому что предыдущее решение, связанное со строительством газотурбинных электростанций непосредственно на площадке станции Бестях, достаточно дорогостоящее и сложное, объекты категорийные, поэтому сейчас рассматривается вопрос получения электроэнергии от источников электроэнергии акционерной компании «Якутскэнерго».


В начале июля рабочая группа должна провести совещание в Москве и, соответственно, получить рекомендации по решению этого вопроса.


Большой объем работ связан с проведением балластировочных работ. Здесь головным исполнителем является «Северо-Восток Трансстрой». В настоящее время предприятием решается вопрос приобретения дополнительных вагонов для перевозки балласта.


Выходят на работу студенческие стройотряды на летний сезон путевых работ. Надо сказать, что балластных материалов, пригодных для использования на строительстве железных дорог и вдоль него, не так много и основная масса балласта – песчано-гравийной смеси будет завозиться со станции Томмот. Голова укладки уже находится на 680-м км от станции Томмот, поэтому дальность возки возрастает. Во время объездов, производимых генеральным директором Леонтьевым, решалось большое количество проектных вопросов, увязывались различные предложения подрядных организаций по конструкциям земляного полотна и сметной части проекта. Предложения легли в протокол, и проектный институт работает над выпуском документации по принятым решениям. Вся подготовительная работа позволяет сказать, что все целевые задачи на строительстве линии будут выполнены. 2011-й будет годом, когда строительство войдет в завершающий этап. К концу 2011 года мы должны будем войти с укладкой на станцию Бестях. Может, немного захватим 2012 год, и в 2013-м в соответствии с госконтрактом пустим всю линию вместе с открытием пассажирского движения в эксплуатацию.


Ближайшее событие на стройке – приход укладки на станцию Кердем – 27 сентября, в День республики. Нам предстоит упорно потрудиться над выполнением этой задачи.


С коллективом «Парламентской газеты на Дальнем Востоке» нас связывают долгие годы сотрудничества. Газету отличают широкий охват освещаемых тем и событий, оперативность, взвешенность и корректность подачи информации, высокий профессионализм спецкоров. Поздравляю газету с первым серьезным юбилеем. Желаю новых инициатив и творческих удач, острого и умного пера, устойчивости в наше штормовое время, а коллективу – доброго здоровья и семейного счастья.


Ирина ПЕТУНИНА, Юрий КАРПОВ. г. Якутск

   



← Назад в раздел