Александр ГОФМАН: «Верим в себя и партнеров»

– Поздравляю редакцию с юбилеем. Мы с вами в одной упряжке уже пять лет. Газете желаю дальнейшего развития, удачи и… мировой известности!


– Наша известность зависит от героев, о которых мы пишем, – постаралась ответить я в тон собеседнику. – Вот уже пять лет наблюдаем мы за ростом вашей компании. Вы мост через Золотой Рог сдадите и обретете такую славу, что «ТМК» наперебой начнут приглашать на стройки в разные страны мира.


– В России есть что и где строить. В том числе и в Приморье – непаханое поле. Нам бы пока дома управиться.


– Вот и нам бы побольше заинтересованных читателей на Дальнем Востоке.


Александр Анатольевич улыбнулся и резюмировал:


– Состоялся скромный обмен любезностями.


СВОБОДА... ПОД СТРОГИМ КОНТРОЛЕМ


– Александр Анатольевич, многие и много говорят о вашем уникальном строительстве, почетном заказе. Можно сказать, завидуют. Но, по-моему, напрасно. Ведь ваши действия под неусыпным ежедневным контролем самых высоких инстанций. Каково это, постоянно быть «под колпаком»?


– Это нормальная мировая практика. Когда возводятся объекты, решающие вопросы развития экономики, по сути – будущее региона, их необходимо контролировать. И уж дело самих строителей превратить этот контроль в стрессовое одергивание, или полезное во всех отношениях внимание. Мы предпочитаем последнее. Нам не указывают, где, когда и какой винт закручивать, куда и как заливать бетон. Нашему профессионализму доверяют.


– И как вы этого добиваетесь?


– Я бы выделил три определяющих «НЕ».


Не бросать выделенные деньги на ветер. Тратить их только по назначению и разумно. Например, максимально использовать относительно дешевые и качественные местные стройматериалы. На нас работает Спасск-цемент, мы расширили и открыли новые карьеры щебня, песка. Задействовали свободные производственные мощности заводов во Владивостоке, Находке, на Урале. Конечно, для такой уникальной стройки не все можно изготовить в России. Но то, что можно, мы используем в полной мере. Экономика регионов от этого уже выигрывает: налоги-то поступают в местную казну.


Не халтурить. Самим на каждом рабочем месте строго следить за качеством монтажа, других операций. Соблюдать нами же разработанный и согласованный с заказчиком график. Не искать оправданий и не ссылаться на непредвиденные обстоятельства, если что-то не получается. А заранее продумывать свои действия, оперативно и качественно делать дело.


Не мусорить. Стройка обязательно должна иметь опрятный, привлекательный вид. Только тогда можно быть уверенным, что «на площадке все в порядке».


Вот если эти пункты работают, то доверие приходит. А внимание властных структур обычно упрощает решение вопросов обеспечения стройки всем необходимым. И никак не ущемляет свободу.


Мне, например, часто приходится общаться с вице-губернатором края Павлом Поповым. Он человек чрезвычайно деятельный, настойчивый. Его помощь дорогого стоит. Губернатор Сергей Дарькин даже не к просьбе, а мимолетно высказанному пожеланию относится внимательно, поддерживает нас во всем.


И визиты самых высоких гостей не страшны. Потому что нам не стыдно показать свою работу.


– Вы меня убедили. Только тезис «не мусорить» вызывает сомнения. Мне кажется, беспорядок на большой стройке – это неизбежность. Ведь даже ремонт в квартире…


– Гоните в шею ремонтников, которые разводят грязь в квартире во время работы. Культура производства требует, прежде всего, порядка. Разумеется, встречаются еще коллеги, которые говорят, что опрятность и чистота на стройплощадке слишком затратны, дорого стоят. Мол, сделаем дело, тогда и наведем порядок. Увы, так не бывает. Если мусор убирать только тогда, когда строительство завершается, то обнажатся такие недоделки и недостатки, что исправлять устанешь. Тогда и затраты возрастают неимоверно.


Как театр начинается с вешалки, так и стройка с порядка. В России к этому еще не привыкли, потому что десятки лет культивировали штурм, «ударность» и сооружение нужных объектов любой ценой. Но такое отношение не выдержало проверку временем, и уже уходит в прошлое. Вот народная мудрость «доверяй, но проверяй» никогда не потеряет своей актуальности. Потому что и доверять, и проверять надо.


СЮРПРИЗ, ЕЩЕ СЮРПРИЗ...


– Владивостокцы 2 - 4 июля отметят 150-летие родного города. Готовите ли вы подарки к юбилею?


– Мы будем и в праздники работать в жестком ритме, который определен нашим графиком. Коллектив «ТМК», как генеральный подрядчик, и наши субподрядные организации обязались сдать в эксплуатацию вантовый мост через бухту Золотой Рог в октябре 2011 года. Думаю, если мы справимся с задачей (а мы справимся!), то это будет лучшим подарком горожанам.


Правда, кое-какие приятные сюрпризы мы подготовили и ко 2 июля. Полностью завершен демонтаж всего старого и ветхого у фуникулера. Обновлены станционное здание, смотровая зона. Заасфальтирована площадь у фуникулера. По японской технологии мы укрепили откос. Надеюсь, порадуют владивостокцев и малые архитектурные формы, которые применены на этом объекте. Первые посетители, пассажиры смогут убедиться, что работали мы не напрасно.


К празднику будет облагорожен и вход в тоннель, ведущий к мосту. Подпорная стенка станет не просто рабочей и надежной, а нарядной.


Мы работаем в центре города и понимаем свою ответственность. Недопустимо, если вид стройки будет портить настроение горожанам и гостям Владивостока. Все же подчеркну: специальным украшательством к знаменательной дате «ТМК» не занимается. Просто мы приводим в должный порядок то, что в ходе строительства вынуждены были нарушить. Обновленные объекты сохранятся не на один - два дня, а на долгие годы.


Пожалуй, главный подарок к празднику – это то, что каждый день видят владивостокцы своими глазами. Стройка динамично развивается, растут пилоны, монтируются пролеты. Уверен, настоящим сюрпризом станет и низководный мост дефризовской дороги, к сооружению которого мы уже приступили.


– Что же в нем такого неожиданного? Низководный мост – не самое удивительное явление. Их немало в России, да и в Приморье тоже…


– Подобных нет. Это я вам гарантирую. Четыре километра над гладью Амурского залива – такой мост в мире надо поискать. Мы отсыпали базовые площадки, подготовили буровой комплекс и начали бурение под опоры моста. Приступили к работе, от которой, поверьте, у самих дух захватывает. Красота возводимых объектов завораживает.


Еще сооружаем опоры будущего Седанкинского моста. Он тоже не маленький – 313 метров, плюс путепроводы через ул. Верещагина, Маковского. Дефризовская дорога протянется в сторону пролива Босфор Восточный на 24 километра от Седанки. На ней запроектировано десять путепроводов и множество других искусственных сооружений. Осложняет работы горный рельеф, скальные породы. Частично дорога выйдет в район бухты Тихой, на пл. Космонавтов. И тут придется действовать особенно аккуратно, чтобы не затронуть интересы жителей, не повредить и водохранилищу. Все же придется вторгнуться на территорию отдельных гаражных кооперативов. Но сделаем мы это как можно безболезненнее, а собственникам потери будут компенсированы.


В черте города прокладывается дорога на Патрокл, которая соединит между собой два моста. Приходится менять и перекладывать действующие коммуникации. Но справляемся неплохо: уже смонтировали два путепровода.


Вообще-то, весь строящийся Владивостокский дорожно-транспортный комплекс – это и есть самый большой сюрприз, который готовят строители краевому центру. По сути создается новая современная основа для эффективного развития города - его культуры, быта, бизнеса – всей экономики.


– Вы назвали столь значительные объемы работ, что приходится только удивляться смелости «Тихоокеанской мостостроительной компании». Одна она явно со всем перечисленным не справится. А насколько надежны субподрядные организации, ваши партнеры?


– С удовольствием назову тех, с кем мы себя чувствуем в одной крепкой команде. Это петербургские изыскатели и проектировщики из «Гипростроймоста», московские – из «ГипродорНИИ». Рядом с нами работают отличные парни из электромонтажных организаций, связисты. Ну и, конечно, строители. Компании «Сибмост» из Новосибирска, «Импульс» из южного Геленджика, две мехколонны «Бамстроймеханизации», хабаровчане из «Дальстроймеханизации», мостоотряд из Комсомольска-на-Амуре, ЗАО «РАСКО», «Интенсивник-ДВ», «Подземстрой-6» и др.


Еще среди наших партнеров автобаза «Стройтехнологии», Спасский механический и Находкинский судоремонтный заводы, предприятия из Кургана, Читы, Улан-Удэ. Помогают нам и военные строители.


Мы верим в себя и партнеров. Потому что делаем крайне важное дело для Дальнего Востока, который должен стать комфортным для работы и жизни. И для всей России, которая стремительно интегрируется в экономику Азиатско-Тихоокеанского региона, готовится в 2012 году во Владивостоке на острове Русском достойно принять лидеров стран АТЭС.


Валентина ЧАРСКАЯ.

 



← Назад в раздел