Налоговый вестник

Ваш платежный терминал

О регистрации контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала, на территории Приморского края

Федеральный закон от 03.06.2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон), устанавливает обязанность платежных агентовзарегистрировать в налоговых органах контрольно-кассовую технику (ККТ), входящую в состав платежного терминала (банкомата).

В соответствии с действующим законодательством зарегистрировать в налоговых органах ККТ, входящую в состав платежного терминала (банкомата), обязаны:

- оператор по приему платежей - платежный агент;

- платежный субагент - платежный агент;

- банковский платежный агент;

- кредитная организация (в случае, если кредитная организация применяет платежный терминал или банкомат, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности).

Регистрации подлежит контрольно-кассовая техника (ККТ), включенная в Госреестр ККТ и предназначенная для применения в составе платежных терминалов (банкоматах).

Порядок регистрации ККТ установлен Административным регламентом (приказ Минфина России от 10.03.2009 № 19н) и Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 470.

Для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе пользователь (уполномоченное лицо) представляет в налоговый орган (по месту учета организации, месту нахождения обособленного подразделения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя) следующие документы:

- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;

- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;

- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.

Хозяйствующие субъекты (платежные агенты), осуществляющие прием платежей физических лиц на территории Приморского края, извещены налоговыми органами о необходимостизарегистрировать в налоговых органах контрольно-кассовую технику (ККТ), входящую в состав платежного терминала (банкомата).

По состоянию на 01.04.2010 налоговыми органами Приморского края зарегистрировано 306 единиц контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала, на основании заявлений хозяйствующих субъектов, осуществляющих прием платежей физических лиц.

Хозяйствующими субъектами, имеющими платежные терминалы на территории Приморского края, но не успевшими в срок до 01.04.2010 зарегистрировать контрольно-кассовую технику в налоговых органах по причине отсутствия в центрах технического обслуживания ККТ контрольно-кассовой техники (фискальных регистраторов), предназначенной для применения в составе платежных терминалов (банкоматах), и комплектов запчастей для доработки принтера платежного терминала до встроенного в платежный терминал фискального регистратора (ККТ), предоставлены в налоговые органы гарантийные письма с указанием конкретных сроков регистрации контрольно-кассовой техники, входящей в состав 900 платежных терминалов.

Платежные агенты, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц, самостоятельно принимают решение об оснащении платежных терминалов контрольно-кассовой техникой, в соответствии с требованиями законодательства, либо о прекращении деятельности по приему платежей физических лиц после 01.04.2010.

 

Электронная форма декларации

По результатам деятельности налогоплательщики обязаны представлять налоговые декларации (расчеты), а также бухгалтерскую отчетность в установленном порядке в налоговые органы по месту учета. Существует несколько способов сдачи отчетности: на бумажных носителях и в электронном виде.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, и налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, обязаны представлять налоговую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Увеличение в несколько раз количества налогоплательщиков, представляющих налоговые декларации в электронном виде, явилось в том числе причиной утверждения Порядка разработки проектов новых форм налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов (Приказ ФНС России от 24 января 2008 г. № ММ-3-13/20@).

В настоящее время Федеральная налоговая служба в целях эффективности ввода и обработки данных налоговых деклараций (расчетов) использует современные технологии, предусматривающие применение машиноориентированных бланков налоговых деклараций (расчетов). Бланки таких деклараций (расчетов) размещаются на Интернет-сайте ФНС России, а также на сайтах Управлений по субъектам.

Машиноориентированные бланки совмещают традиционные способы подачи бумажных деклараций с современными электронными технологиями их приема и обработки. Для налогоплательщиков использование машиноориентированных бланков открывает существенные преимущества. Использование таких бланков не требует от плательщиков налогов дополнительных технических знаний, специальных программ для формирования электронной цифровой подписи и шифрования, доступа в сеть Интернет. Кроме того, бухгалтеру будет легко заполнить машиноориентированный бланк – абсолютно надежный носитель информации: одна клетка (знакоместо) – один знак при вводе.

Налоговая отчетность, представленная на машиноориентированных бланках, попадет в базу данных инспекции, а значит, и в лицевой счет корректно, так как технология исключает ошибки оператора ввода.

Преимущества от работы с такими бланками, в сравнении с традиционными бумажными декларациями, очевидны и для налоговых органов: автоматизированный ввод поступающих на машиноориентированных бланках данных повышает эффективность работы и сокращает нагрузку на сотрудников, вынужденных прежде вручную вносить в компьютер данные отчетности. При работе с машиноориентированными бланками не требуется обязательная сверка содержания бумажной декларации и документа на магнитном носителе, обеспечивается ускоренный и безошибочный ввод информации в карточки расчета с бюджетом.

Если вы еще сдаете отчетность на бумажных носителях в инспекцию, предлагаем Вам попробовать новый метод.

Отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета и СМИУФНС России по Приморскому краю.

 

Технология электронного документооборота обеспечит своевременное и полное выполнения обязанностей по уплате налогов и сборов

Налоговые органы Приморского края предоставляют возможность всем налогоплательщикам воспользоваться технологией электронного документооборота для своевременного и полного выполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Электронная форма отчетности имеет ряд существенных преимуществ, в сравнении с традиционной. Это экономия времени налогоплательщиков, отсутствие необходимости посещать налоговую инспекцию, возможность предоставлять отчетность в любое время суток и, что особенно важно, конфиденциальность передаваемой информации. Каналы взаимодействия налогоплательщика с инспекцией надежно защищены от посторонних посетителей.

Система электронного документооборота освобождает абонентов от необходимости отслеживать соответствующие изменения в законодательстве и самостоятельно находить новые формы отчетности, так как обновление всех форм, в случае их изменения ФНС России, происходит на едином сервере ведомства.

Перед отправкой отчет проходит контроль на соответствие действующему формату.

После успешного прохождения контроля файл с почти стопроцентной гарантией принимается в системе автоматизированной обработки информации налоговых органов.

Системой электронного документооборота реализованы все формы отчетности и протоколы документооборота не только для обмена данными с налоговыми инспекциями, но и с органами ПФР, ФСС и Росстата. Абоненты системы имеют возможность сдавать все эти виды отчетности без какой-либо дополнительной платы.

Налогоплательщикам, взаимодействующим с налоговыми органами по средствам ТКС, предоставляются дополнительные информационные услуги.

В Приморье все большее число налогоплательщиков выбирает форму представления налоговой отчетности через телекоммуникационные каналы связи. Два года назад таких были единицы. По состоянию на 1 января 2010 года 48% юридических лиц и 42% предпринимателей уже забыли о существовании бумажных носителей.

На территории Приморского края услуги электронного документооборота предоставляют несколько специализированных операторов связи, что способствует повышению качества обслуживания и поддержанию доступных цен.

Вся необходимая информация о действующих на территории Приморского края спецоператорах имеется на официальном Интернет-сайте Управления (www.r25. nalog.ru).

 



← Назад в раздел