«Стратегия – это вектор развития Дальнего Востока»

Cовет при полпреде – это совещательный орган, в состав которого входят губернаторы регионов Дальнего Востока, а также руководители ряда территориальных органов федеральных ведомств. Именно с участием руководителей федеральных министерств и ведомств обсуждался главный вопрос повестки дня – реализация «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года». «Стратегия принята правительством России. Но Стратегия – это вектор развития Дальнего Востока. Теперь необходимо ее реализовать. Нам нужно принять план мероприятий по ее реализации, а также продлить действующую федеральную целевую программу до 2018 года. Кроме того, министерства и ведомства должны принять ряд мер для улучшения ситуации на Дальнем Востоке», – сказал Виктор Ишаев. Выступая на заседании Совета, заместитель министра регионального развития Российской Федерации Сергей Юрпалов отметил, что в конце марта план мероприятий по реализации Стратегии будет рассмотрен на заседании правительства Российской Федерации. «В данный момент проект плана мероприятий уже согласован при поддержке полномочного представителя президента РФ в ДВФО со многими субъектами Федерации. Сейчас проходит согласование с федеральными ведомствами и крупными компаниями. Например, Роскосмос включил в план строительство космодрома, а Газпром предложил закрепить софинансирование программы газификации регионов со стороны субъектов Федерации. ОАО «Российские железные дороги» также прислало свои замечания. Предложения прислала и администрация Сахалинской области. Теперь необходимо эти замечания и предложения суммировать, и тогда будет готов проект распоряжения правительства РФ об утверждении плана мероприятий», – подчеркнул он. Виктор Ишаев обратился к губернаторам и федеральным министерствам со словами о том, что необходимо активно работать над проектами, которые следует включить в новую федеральную целевую программу социально-экономического развития Дальнего Востока до 2018 года. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа полпред поручил подготовить и до 1 апреля 2010 года представить в аппарат полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе перечень инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории субъекта Российской Федерации для достижения целей, определяемых «Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года». Министерству регионального развития Российской Федерации рекомендовано ускорить процесс внесения на утверждение в правительство Российской Федерации проекта Плана реализации «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года»; при проведении совещаний с заинтересованными федеральными ведомствами по вопросам рассмотрения и согласования проекта Плана приглашать представителей субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона; представить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для согласования проект корректировки федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» за месяц до внесения его на утверждение в правительство Российской Федерации. Стратегия реализации федеральной целевой программы по развитию Дальнего Востока и Забайкалья предусматривает выделение на различные масштабные проекты более 3,3 трлн рублей, – заявил Виктор Ишаев. – По ближайшим планам мы посчитали, что будет вложено средств 3 трлн 300 млн рублей. Это в ближайшие пять лет. Даже больше. По словам полпреда, данные средства будут, в частности, вкладываться в строительство заводов, трубопроводной инфраструктуры, газопроводов, разработку месторождений, возведение автомобильных и железных дорог, объектов к саммиту АТЭС. – В том числе это, конечно, ВСТО, завод по сжижению газа. Первая очередь ВСТО завершена - она стоит около 390 млрд рублей. Вторая очередь стоит 410 млрд рублей. И завод по сжижению газа с инфраструктурой обойдется в 580 млрд рублей. Это - серьезные инвестиции. Полпред отдельно остановился на строительстве объектов для саммита АТЭС и новых железнодорожных линий. – Объекты АТЭС – это 553 млрд рублей, из которых 248 млрд - на строительство газопровода, а остальное – на развитие Владивостока как центра международной торговли и центра по проведению саммита АТЭС-2012. А вот вторая линия БАМа, по оценке железнодорожников, будет стоить около 500 млрд рублей. Виктор Ишаев также сказал, что в ближайшие пять лет значительные средства будут вложены в строительство и ремонт автомобильных дорог. – Колоссальные средства вкладываются в строительство дорог. Это дорога Чита - Хабаровск. В этом году на нее предусмотрено 1,2 млрд рублей. Она будет завершена. Дальше пойдут работы по приведению в нормативное состояние дороги М-60 - Хабаровск - Владивосток. Проект сейчас на стадии доработки, его стоимость составляет около 70 млрд рублей. Совет при полномочном представителе президента РФ в ДВФО также подвел итоги социально-экономического развития Дальнего Востока в 2009 году. ДВФО – единственная территория России, где по итогам прошлого года отмечены положительные тенденции развития экономики. По словам заместителя полпреда Александра Левинталя, субъекты Федерации прогнозируют, что 2010 год также закончится с положительными показателями: «Ожидаемый индекс промышленного производства - 107,6 %». В свою очередь, Виктор Ишаев призвал субъекты Федерации как можно раньше выйти на самодостаточность: «Сегодня мы должны посмотреть вопросы бюджетообразования. Наша главная цель – выйти на самодостаточность регионов, не зависеть в деньгах от федерального центра. Но для этого бюджет должен быть не фискальным, а стимулирующим. Сегодня он – стабилизирующий». В итоге органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления Дальневосточного федерального округа поручено: – обеспечить реализацию основных положений «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года» с целью модернизации экономики и придания ей инновационного характера; – продолжить реализацию мер, направленных на оптимизацию расходов и повышение эффективности расходования бюджетных средств; – повысить экономическую эффективность использования государственного и муниципального имущества, в том числе сокращая расходы на его содержание; – уделить особое внимание полному исполнению расходных обязательств бюджетов по финансированию целевых программ и мер обеспечения социальной поддержки населения и функционирования социальной сферы; – принять исчерпывающие меры по стабилизации ситуации на рынке труда; – принять меры по ликвидации задолженности по заработной плате, не допускать задолженности из региональных и местных бюджетов; – разработать и реализовать комплексы мер по созданию благоприятных условий для бизнеса, формированию благоприятного инвестиционного климата; – разработать и до 1 августа 2010 года утвердить региональные и муниципальные программы энергосбережения и энергоэффективности; – до 1 апреля 2010 года завершить работу по приведению нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствие с законодательством Российской Федерации с целью снятия административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Члены Совета также рассмотрели вопрос «О дальнейшем совершенствовании государственного контроля в сфере охраны морских биоресурсов, повышения уровня взаимодействия и координации заинтересованных территориальных органов». В рамках своих полномочий задачи по контролю и охране морских биоресурсов осуществляют: Федеральное агентство по рыболовству, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Министерство внутренних дел Российской Федерации, органы прокуратуры, другие федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и предприятия, относящиеся к рыбной отрасли. Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, ситуация в сфере использования морских биологических ресурсов по-прежнему характеризуется высоким уровнем нелегального, неконтролируемого и несообщаемого промысла (браконьерства). Сохраняется тенденция роста вывоза за рубеж рыбной продукции без захода в российские порты непосредственно из районов промысла, что является следствием не только недостаточно эффективной борьбы с браконьерством, но и отсутствия условий для эффективного развития рыбохозяйственной отрасли, эксплуатации рыбопромыслового флота на территории Российской Федерации. Наибольшее количество преступлений в пределах округа совершается в исключительной экономической зоне Российской Федерации, традиционно относящейся к основным районам добычи морских биоресурсов. При этом наиболее проблемными регионами по-прежнему остаются Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Сахалинская область. К числу основных факторов, оказывающих негативное влияние на повышение эффективности государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, повышения уровня взаимодействия и координации заинтересованных государственных органов исполнительной власти, относятся: – несовершенство действующего законодательства, регулирующего охрану водных биологических ресурсов; – снижение уровня экономического развития прибрежных регионов, низкий уровень рентабельности рыбной отрасли, неразвитость ее инфраструктуры и как следствие – дальнейшее проникновение иностранного капитала (японского, китайского, южнокорейского) в рыбопромышленный комплекс России; – высокая доходность незаконного промысла, ведущая к росту коррупции и организованной преступности; – неурегулированность отдельных вопросов борьбы с незаконной добычей морских биоресурсов с сопредельными государствами Азиатско-Тихоокеанского региона; – недостаточный уровень обеспеченности необходимыми силами и средствами береговой охраны Пограничной службы ФСБ России; – сложная ситуация, связанная с невозможностью хранения изъятой из незаконного оборота рыбопродукции как вещественного доказательства и в то же время - с отсутствием возможности ее уничтожения в соответствии с действующим законодательством; – актуальной проблемой является существующий порядок содержания и обеспечения безопасности задержанных пограничными органами за нарушение природоохранного законодательств промысловых и транспортных судов и их экипажей; – межведомственное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих в соответствии с законодательством контрольные и надзорные функции в указанной сфере, актуализировано вопросами создания единой интегрированной системы наблюдения за надводной обстановкой и развитием форм сотрудничества с правоохранительными органами сопредельных государств на качественно новом уровне. Обсуждаемый вопрос вызвал много споров. Полпред поручил в течение 10 дней федеральным министерствам и ведомствам, а также органам власти регионов Дальнего Востока подготовить проект решения по этому вопросу. Полпред также принял решение на очередном заседании Совета продолжить обсуждение основных проблем рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока. «Мы собираемся здесь не для того, чтобы просто обсуждать вопросы, а чтобы был виден результат», – заявил В. Ишаев. Последний вопрос повестки дня Совета касался дальнейшей работы по формированию и использованию резерва управленческих кадров. Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ ДВФО поручено продолжить работу по формированию и использованию резерва управленческих кадров субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 перечня поручений президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации 22 января 2010 г. № Пр-181ГС от 26.01.2010 г. необходимо разработать механизм взаимодействия с политическими партиями при формировании резерва управленческих кадров федерального округа и резерва управленческих кадров субъекта Российской Федерации. При подборе кандидатов для назначения на должности в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации преимущественно использовать резерв управленческих кадров субъекта Российской Федерации.      



← Назад в раздел