Машиностроители из Минска готовы к амурскому урожаю

На одном языке У нас общая история, один язык и обоюдное стремление к взаимовыгодному сотрудничеству – эти постулаты стали лейтмотивом прибытия белорусской делегации в Благовещенск. – Россия и Белоруссия не могут существовать отдельно. В Приамурье много жителей с белорусскими корнями. И у нас есть хороший повод возродить сотрудничество. Уже в этом году соя должна занимать не менее 500 тысяч гектаров, есть другие планы по серьезному увеличению сельхозпроизводства, – подчеркнул губернатор Приамурья Олег Кожемяко. – Думаю те 200 комбайнов белорусского производства, которые планируется собрать в Приамурье, станут первым шагом, который поможет экономике нашей области и будет выгоден машиностроителям Белоруссии. Готовы рассматривать другие предложения, которые коснутся различных отраслей нашего региона. Амурчане не забыли прошлой деловой дружбы. Республика Беларусь на протяжении ряда лет получала амурскую сою и другую сельхозпродукцию. В обратном направлении шли сельхозмашины и бытовая техника. Нестабильность рынка заставила пересмотреть взгляды на взаимный товарооборот в сторону серьезного уменьшения. Первый камень в основание возрожденного сотрудничества заложили именно амурчане. В прошлом году губернатор Олег Кожемяко лично посетил Белоруссию, вместе со своими помощниками встречался с местными машиностроителями и даже президентом Александром Лукашенко. Ответный визит не заставил себя долго ждать. Вопреки суровому морозу гости из ближнего зарубежья холода не заметили. – Нас встретили как самых дорогих гостей, – признался на встрече с правительством Амурской области руководитель делегации, первый заместитель министра промышленности республики Беларусь Иван Демидович. – Очень жаль, что раньше по многим направлениям мы потеряли эту территорию. И мы готовы вернуться, вплоть до того, что бы поставлять технологии и даже создавать их совместно с амурчанами. Нас поражают ваши просторы, и откровенно радует стремление региональных властей идти навстречу. Это хорошие, человеческие отношения. Мы говорим с вами на одном языке. Экскурс в будущее Согласно прошлогодним договоренностям белорусское машиностроение готово поставлять в Приамурье машинокомплекты уборочных комбайнов. В сборочную превратится Шимановский завод «Кранспецбурмаш». У предприятия уже имеется опыт в подобном сотрудничестве, правда касается он китайского сельмаша. В цехах завершается сборка первых образцов небольшого, фермерского комбайна «Дизлинь-6». Как уверены региональные власти и их белорусские собеседники сейчас речь идет о более крупном заказе. – Те машины, что предлагает белорусская сторона, гораздо более нового класса и вполне конкурентноспособны с последними западноевропейскими образцами. При этом белорусская техника на порядок дешевле той же немецкой и способна успешно работать на крупных площадях, – поделился подробностями зампред правительства Александр Нестеренко. – Мы взвесили все аргументы и пришли к выводу, что нам это выгодно. Если итоги работы белорусской делегации будут успешными, то уже осенью их комбайны начнут убирать нашу сою. В бюджете области заложены значительные средства, которые пойдут на удешевление новой техники для амурчан, а познакомиться с ней можно будет на «Дне поля - 2010». На устаревшей технике, которая трудится во многих хозяйствах, решить амбициозные планы по развитию регионального АПК будет невозможно. На кону – качество и темпы уборки зерновых и сои – отметили представители Приамурья. Подробности будущего производства интересовали белорусскую делегацию в ходе экскурсии по перспективной сборочной площадке. Гости оживленно осматривали цеха Шимановского завода «Кранспецбурмаш», советовались с техперсоналом, строили планы на будущее. В центре внимания любая мелочь вплоть до возможного расположения испытательных стендов, размещения инженерного персонала и лабораторий. Привлекательности заводу добавила его автономность – своя котельная, подъездные пути, другие факторы облегчат поставку и сборку сельхозтехники. – Мы заинтересованы, чтобы наша техника производилась здесь, – после осмотра предприятия подчеркнул руководитель делегации, первый заместитель министра промышленности республики Белорусь Иван Демидович. – Не смотря на то, что завод несколько лет работает при минимальной загрузке, коллектив и руководство смогли сохранить производственные мощности. Такое редко где увидишь. Достаточно хороший завод по своему промышленному потенциалу, оборудованию и желанию властей и коллектива развиваться. Одного комбайна мало Пока выбранный тип комбайнов марки «КЗС-1218» будет единственным представителем белорусской техники, собираемой в Приамурье. Как выразились заинтересованные стороны, это совместное производство в перспективе может повлечь создание совместного предприятия на базе Шимановского «Кранспецбцрмаша». Такой статус позволит расширить возможности завода. Если сейчас речь идет о поставке в Амурскую область из Белоруссии полных машинокомплектов, то в последующем часть сегментов, деталей и модулей будут собираться уже в местных цехах. Программа максимум – выпуск техники на экспорт в другие регионы и за рубеж. Кстати, даже сейчас белорусские машиностроители признают, что многие их комбайны и так наполовину с российскими корнями. Правда заочно. Двигатели для них закупаются в Ярославле. Металл, резина, электроэнергия тоже наши. Что касается других предложений белорусской делегации, то особую заинтересованность вызвал возможный выпуск продукции Минского автомобильного завода. Грузовики типа МАЗ хорошо знакомы амурчанам еще по временам строительства БАМа и гидроэлектростанций. Эти трудяги, вместе с другими белорусскими тяжеловозами в лице «БелАЗов» активно поднимали экономику Приамурья на рудниках и великих стройках. Они и сейчас встречаются на наших дорогах и производственных площадках. Правда гораздо реже, чем ранее. Пока вопрос о возрождении автосотрудничества носит ознакомительный характер, но руководство Шимановского завода всерьез намерено посетить минский автозавод и другие предприятия Беларуссии. Здесь такую продукцию считают «родной», ведь изначально «Кранспецбурмаш» создавался и работал десятилетиями именно в качестве автозавода. В цехах проводились сборка, выпуск и ремонт автобурового и автокранового оборудования. С распадом Советского Союза, началом экономического спада и потерей ранее наработанных связей количество заказов резко ограничилось. Несколько лет жизнь в цехах теплилась за счет небольших объемов производства привычной и выпуска попутной продукции в виде детских спортивных площадок, сборки китайской сельхзтехники и прочего. – Начало выпуска белорусских комбайнов станет серьезным шагом в развитии нашего завода, – отметил глава города Шимановска, в прошлом директор «Кранспецбурмаша» Павел Березовский. – Однако, остается еще хороший резерв производственных мощностей, которые тоже хочется загрузить. Поэтому мы серьезно отнеслись к предложению белорусских коллег рассмотреть возможность выпуска грузовых автомобилей. Тем более это положительно повлияет и на социальную обстановку в нашем городе. Я имею в виду занятость населения. Если сейчас на заводе трудится около трехсот человек, то при полной загрузке сможем увеличить трудовой коллектив в четыре раза. При таком раскладе будем работать в две смены. Подстроиться под ритм белорусского машиностроения будет не сложно – уверены на предприятии. Тем более партнеры обещают серьезную сервисную и техническую поддержку зарождающегося проекта. Белорусы готовы командировать обучающий персонал, который будет работать в Шимановске и сельских мастерских вахтовым методом. Попутно планируется заложить сервисную базу. Она позволит ремонтировать и обслуживать белорусскую технику прямо на месте. Другие предложения дружественной республики касаются внедрения в Приамурье безотходной обработки древесины, вплоть до изготовления из опилок экологически чистого топлива. Так же возможны эксперименты в свиноводстве и других направлениях АПК. Андрей Анохин.  



← Назад в раздел