На крутых разворотах кризиса

Было о чем поразмышлять не только действительным членам Дальневосточного представительства АСМАП, собравшимся 4 февраля во владивостокском Доме молодежи на свою ежегодную конференцию, но и приглашенным гостям на ответственный итоговый форум, проходящий в формате круглого стола «Перевозки грузов и пассажиров между КНР и Российской Федерацией: проблемы и перспективы». С трибуны Дальневосточного представительства по темам взаимодействия говорили руководитель департамента промышленности и транспорта Приморского края Игорь Эдуардович Хрущев, заместитель начальника управления Госавтонадзора по Приморскому краю Владимир Алексеевич Решетников, начальник службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления Владимир Александрович Теремецкий, председатель Приморской торгово-промышленной палаты Владимир Борисович Брежнев, директор УКЦ АСМАП из Хабаровска Владимир Иванович Данилов, начальник регионального отдела во Владивостоке Дальневосточного территориального управления Росграницы Олег Петрович Иванов и начальник УГИБДД УВД Приморского края Александр Викторович Лысенко. По окончании общей части дискуссий состоялось рабочее мероприятие - отчетное собрание: откровенный разговор о насущных проблемах деятельности Дальневосточного представительства АСМАП и его регионального Совета. Тут дело в руки взял руководитель ДВ АСМАП Сергей РЕМИЗОВ. – Работа с региональными органами исполнительной и законодательной власти по отстаиванию и защите интересов международных автоперевозчиков была в центре внимания представительства, – сказал в своем аналитическом докладе Сергей Владимирович. – Одним из основных проблемных вопросов, которому мы уделяли внимание, было снижение ставок транспортного налога. Они – ставки – остаются, несмотря на рыночную неустойчивость и затяжной мировой экономический кризис, по крайней мере, в Приморском и Хабаровском краях, Еврейской автономной области неизменными с 2003 года, а в Амурской - на уровне 2007 года. В этом разрезе представительство АСМАП тесно сотрудничало с территориальными администрациями. Скажем, в министерстве промышленности, транспорта и связи правительства Хабаровского края проведены три совещания по различным проблемам. Так же состоялись три выездных совещания на пограничном пункте пропуска «Благовещенск» с приглашением всех контрольно-надзорных служб, участвующих во ВЭД, по вопросу изыскания возможностей сокращения времени простоя автотранспортных средств. На основании кропотливого анализа принято решение – увеличить здесь до трех количество полос для досмотра автомобилей на выезд и на въезд. Что незамедлительно и было сделано. Время показало: решение принято абсолютно правильное – на одном из важнейших пограничных пунктов значительно сократились простои российских и китайских транспортных средств при досмотре и оформлении документов на границе. На территории Приморского края в 2008 - 2009 годах по настоятельным предложениям и рекомендациям автомобилистов с целью улучшения экономического взаимодействия с Китаем проведена глобальная реконструкция дорог к автодорожным пунктам пропуска с последующим переводом этих трасс из краевого подчинения в федеральное. В настоящее время по мере поступления финансирования ведется реконструкция дорог до АПП «Пограничный» и «Краскино». В 2009 году Дальневосточное представительство АСМАП проводило плановые и внеплановые переговоры с китайской стороной – с представителями управлений транспорта провинций Цзилинь, Хэйлунцзян и АР ВМ, где обменивались мнениями с китайскими партнерами о состоянии международных автомобильных перевозок в регионе, обсуждали предложения по их улучшению. Оно также активно участвовало в составе делегации правительства Хабаровского края, Амурской области и транспортных органов Приморского края - по вопросам международных автомобильных перевозок, об открытии грузовых и пассажирских маршрутов и работе пунктов пропуска. Сотрудники представительства регулярно посещали автомобильные пункты пропуска на российско-китайской границе, устраивали проверки условий, кропотливо изучали проблемы, возникающие при пересечении границы, участвовали в работе координационных Советов при АПП, в состав которых входят представители Росграницы, таможенных и пограничных органов, администраций АПП и муниципальных образований, профильных департаментов администрации субъектов ДВФО. В ходе таких мероприятий выявлялись новые препятствия и несуразности в работе, связанные с пропуском АТС и пассажиров, и в рабочем порядке устранялись барьеры, мешающие эффективной работе пропускных пунктов. – В течение отчетного периода немало хлопот представительства и его Совета составляла выдача разрешений на перевозки грузов между РФ и КНР, – подчеркнул руководитель ДВ АСМАП. – Осуществлялась эта долгосрочная акция, влияющая на общее состояние торговли между странами, в строгом соответствии с квотами, утвержденными Минтрансом России. Наиболее активно, по сравнению с аналогичным периодом, осуществлялись международные автомобильные перевозки через автодорожные пункты пропуска и Приморского края. Возросло количество пассажирских перевозок через АПП «Нижнее - Ленинское» в связи с функционированием укрепленной ледовой переправы – понтонного моста через Амур. Серьезных сбоев в работе российского международного автотранспорта на автопереходах в Дальневосточном регионе в рассматриваемый период не было. Представительство строго поступало с нарушителями – направляло в таможенные органы ряд запросов и обращений по вопросам осуществления международных автоперевозок, в прокуратуру Приморского края о законности взимания денежных средств при переходе через МАПП «Пограничный». В результате проверки, проведенной прокуратурой Пограничного района, в адрес главы Пограничного района внесено представление, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ. Чтобы подобное происходило как можно реже, с международными автоперевозчиками субъектов Федерации – Дальневосточного федерального округа проводятся регулярные встречи, собеседования и совещания в рамках регионального Совета действительных членов АСМАП. По результатам таких встреч наиболее жизненно важные проблемы выносились для рассмотрения в органы исполнительной власти субъектов ДВФО, в том числе в департамент промышленности и транспорта администрации Приморского края, на координационный Совет при главе правительства Хабаровского края. Так, пристальное внимание оказывалось неудовлетворительному состоянию автомобильных пунктов пропуска, расположенных на российско-китайском участке государственной границы с российской стороны на территории Приморского края, как наиболее загруженных, на их недостаточное техническое оснащение, а также на существующие ограничения по режиму работы. Все это является важными факторами, сдерживающими развитие перевозок грузов, туризма и приграничных связей между РФ и КНР. Долговременной проблемой остается функционирование АПП «Пограничный» – здесь постоянно возникают трудности с перевозками пассажиров. Поскольку 12-часовой режим работы не обеспечивает своевременного пропуска автобусов, то в результате на территории Китая вынужденно скапливаются в ожидании выезда российские граждане, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций. – Принимая во внимание, что модернизация МАПП «Пограничный» не завершена, необходимо (до окончания реконструкции) на уровне Минтранса РФ, Федеральной пограничной службы ФСБ РФ, Федеральной таможенной службы РФ решить вопрос о временном переводе данного АПП на круглосуточный режим работы по пропуску грузовых автомобилей и автобусов, – предложил докладчик. – Необходимо предусмотреть, чтобы в ходе реконструкции АПП «Пограничный» была расширена пропускная способность пассажирской части за счет обеспечения возможности одновременного досмотра не менее чем двух автобусов в каждом направлении. Есть необходимость перевода АПП «Краскино» на семидневный режим работы. Это стало особенно актуальным с открытием регулярных паромных линий Республика Корея - Россия - КНР, а также Япония - РФ - КНР, в связи с чем значительно возрос поток пассажиров, следующих в КНР и обратно. Основным барьером для развития международных автомобильных перевозок в Хабаровскомкрае. Николай БРАТЧИКОВ.  



← Назад в раздел