Дальний Восток у порога Нового года

Точка роста Дальнего Востока Заместитель председателя Комитета Государственной думы по промышленности, руководитель Дальневосточного Межрегионального координационного совета партии «Единая Россия» Иван Квитка прокомментировал заседание «круглого стола», прошедшее в Государственной думе 10 декабря, на котором был одобрен Проект Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. По словам депутата, все участники «круглого стола» сошлись во мнении, что данный документ станет базовым инструментомдля развития экономики не только дальневосточных территорий, но и всей России. Дальний Восток и Байкальский регион должны стать самыми динамично развивающимся регионами, уверен Квитка. «Конечно, развивать Дальний Восток – дело дорогое и долгосрочное. Но все эти старания окупятся сторицей. Да и другого пути у нас нет, если только, конечно, мы не хотим потерять огромные территории. Мы должны иметь на Востоке форпост и возможность выхода в Тихий океан», – заметил депутат. Не секрет, что на Дальнем Востоке в последние годы наблюдается отток населенияи заселение этого региона гражданами Китая. Так что неслучайно главная цель Стратегии – развитиетерриторий, экономики, комфортной среды жизни населения, достижения среднероссийского уровня социально-экономичического развития для закрепления населения на Дальнем Востоке. Безусловно, для того, чтобы закрепить население на Дальнем Востоке и привлечь экономически активных граждан нужен целый комплекс мер, уверен Иван Квитка. Это создание нового качества жизни граждан, улучшение транспортной и телекоммуникационной связи, создание генерирующих мощностей энергетики, эффективное освоение природных ресурсов и многое другое. Все эти задачи, по словам депутата, как раз и обозначены в Стратегии. Одна из важнейших задач Стратегии – интеграция в транспортную систему Азиатско-Тихоокеанского региона, создание международных транспортных коридоров на территории Дальнего Востока, создание тесных внешнеэкономических связей с приграничными странами – Китаем, Монголией, КНДР. Иван Квитка согласился с высказываниями министра регионального развития Виктора Басаргина о том, что реализация Стратегии позволит нарастить конкурентные преимущества Дальнего Востока, задействовать его недоиспользованный экономический потенциал и сформировать региональные экономические специализации. В отличии от других Стратегий этот документ направлен на создание условий для комфортной жизни населения, содержит в себе масштабные инвестиционные проекты, зачастую носящие межрегиональный характер. Вообще, такой масштабный документ был разработан впервые, заметил Иван Квитка. И привел слова министра о том, что такого единого документа, который бы интегрировал планы развития регионов и в целом макрорегиона еще не было. Подведены итоги Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев на совещании в аппарате полпреда подвел итоги социально-экономического развития Дальнего Востока за 10 месяцев 2009 года. Индекс промышленного производства за десять месяцев 2009 года к такому же периоду предыдущего - 2008 года составил 102,6%. Валовая продукция сельского хозяйства - 100,8%. Грузооборот с начала текущего года также увеличился и составил 100,4%, пассажирооборот- 102,9%. Выросли и инвестиции в основной капитал. По сравнению с 10 месяцами 2008 года - 110,5%. Виктор Ишаев отметил, что Дальневосточный федеральный округ -единственный в стране, где сохраняются положительные показатели социально-экономического развития. Чукотка золотая Золотодобывающие предприятия Чукотки произвели с начала года 27,7 тонны золота и 242,7 тонны попутного серебра, приблизившись по объемам добычи благородных металлов к историческому максимуму, отмеченному в середине 70-х годов прошлого века. В ноябре добычу драгоценных металлов на рудных объектах Чукотки вели четыре предприятия. Безоговорочным лидером среди них с результатом 22,7 тонны золота и 234 тонны серебра остается Чукотская горно-геологическая компания, работающая на месторождении Купол. ОАО «Рудник «Каральвеем» добыло на месторождении Каральвеем 1,8 тонны золота, артель старателей «Чукотка» на месторождении Валунистое - 1,4 тонны, а ООО «Северное золото» по итогам 11 месяцев получила на месторождении Двойное 358,2 килограмма драгоценного металла. Таким образом, в 2009 году по объемам золотодобычи Чукотка приблизилась к историческому максимуму середины 70-х годов прошлого века, когда на территории региона добывалось до 35 тонн драгоценного металла в год. На встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным губернатор Чукотского АО Роман Копин сообщил, что по итогам 2009 года Чукотка планирует выйти на уровень добычи золота в 30 тонн. Этот результат предполагается достичь благодаря работе одного из самых крупных в России месторождений Купол, которое было введено в эксплуатацию в прошлом году. Это совместный российско-канадский проект, где есть доля канадского партнера, и есть доля Чукотского АО - 25%. Общий объем инвестиций в проект составляет около одного миллиарда долларов. - Сегодня отрасль активно развивается, ведется геологоразведка, активно работают частные компании. Считаем, что в следующем году такая динамика продолжится, - сказал на встрече с премьер-министром Роман Копин. Чукотка в прошлом году вошла в тройку российских регионов-лидеров по добыче золота, пропустив вперед только Красноярский край. Уровень производства этого драгоценного металла в округе в 2008 году впервые за последние 20 лет превысил отметку в 20 тонн. После достижения этого результата на совещании руководителей золотодобывающих и геологоразведочных предприятий региона было озвучено намерение перешагнуть в 2009 году 30-тонный рубеж добычи драгметалла. Заботятся о народах Севера В Магадане на заседании областной администрации утверждена программа поддержки коренных малочисленных народов Севера (КМНС). Программа "Комплексные меры по поддержке коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области" разработана учёными Северо-Восточного комплексного научно-исследовательского института Дальневосточного отделения Российской академии наук по заказу областной администрации. Программа рассчитана на 2010-2018 годы, на её исполнение определено финансирование в объёме 804,2 млн рублей. Цель программы - улучшить социально-экономические условия жизни коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Магаданской области. Программа предусматривает меры по развитию традиционных отраслей природопользования, поддержке предприятий малого и среднего бизнеса коренных малочисленных народов Севера, обеспечение их занятости. Для этого в неё включены мероприятия по модернизации оленеводства, развитию охотничьего и рыболовного промысла. Программа также будет содействовать комплексному развитию социально-экономической и инженерной инфраструктуры, объектов ЖКХ в сельских населенных пунктах с преимущественно аборигенным населением, поддержке коренных малочисленных народов Севера в сфере образования и здравоохранения, их социальной защите, сохранению среды обитания, культурного наследия, этнических языков и духовных традиций коренных малочисленных народов Севера. Сегодня в Магаданской области проживают около 6 тысяч представителей КМНС- эвены, коряки, чукчи, юкагиры, камчадалы и другие этносы. Стратегические приоритеты и механизмы по развитию макрорегиона Министр регионального развития Российской Федерации Виктор Басаргин выступил с докладом о проекте «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года»на круглом столе, состоявшемся в Государственной Думе Российской Федерации. Как отметил министр, основное отличие Стратегии от других программных документов развития регионов заключается в том, что этот проект стал первым разработанным и внесенным в правительство Российской Федерации документом, определяющим стратегические приоритеты и механизмы по развитию целого макрорегиона. При этом базой дляразвития должны стать масштабные инвестиционные проекты, зачастую носящие межрегиональный характер. Особое внимание в Стратегии уделяется реализации крупных инвестиционных проектов, которые призваны создать новые рабочие места и обеспечить достойный уровень доходов. В связи с этимв Стратегии выделены зоны опережающего экономического роста, что позволяет обеспечить в них целостность и недопущение разрыва в технологической, производственной, территориальной цепочке производства товаров и услуг и диверсификацию направления развития в долгосрочной перспективе. Стратегия предусматривает использование таких конкурентных преимуществ региона, как выгодное экономико-географическое расположение в Азиатско-Тихоокеанском регионе, кратчайшие транспортные маршруты Восток - Запад, огромные запасы природных ресурсов, наличие протяженного морского побережья и внешней границы как возможности для приграничного сотрудничества, а также наличие уже сформированной «базовой» портовой инфраструктуры, привлекательных туристических активов и близость к крупнейшим мировым рынкам. Особый импульс развитию территории должно приграничное сотрудничество. Уже заключены соглашения о приграничном сотрудничестве с Китаем, Кореей и Японией, которые легли в основу дальнейших направлений развития, предусмотренных проектом Стратегии. Эти соглашения содержат договоренности о реализации стратегически важных инвестиционных проектов, связанные с размещением на территории Дальнего Востока и Забайкалья обрабатывающих производств, которые способны обеспечить диверсификацию промышленного комплекса и переход от сырьевой направленности к высокотехнологичной. По подсчетам специалистов, в результате реализации Стратегии к 2025 году планируется, что объем инвестиций в регионе на душу населения будет превышать среднероссийский уровень в 2,2 раза. Темпами выше, чем в среднем по России, будут расти и доходы населения. Реализация Стратегии также должна увеличить темпы роста ВРП Дальнего Востока и Байкальского региона – на 0,5 процентного пункта превышающие среднероссийские уже с 2011 года. Причем на приграничных территориях будут обеспечены более высокие темпы роста душевого ВРП, чем в северных провинциях Китая, при одновременном увеличении в целом по территории Дальнего Востока и Байкальского региона численности населения, составляющего в настоящее время около 11,5 млн человек, на 2,5 - 3 млн. Проект Стратегии прошел обсуждение и одобрен всеми субъектами Российской Федерации, на территории которых она будет реализовываться. – Уверен, что в результате реализации Стратегии жить на Дальнем Востоке станет престижно, а развитие региона станет мощным фактором нового качества экономического роста России, – сказал министр. Очередная ледовая переправа Ледовая переправа на реке Камчатка открыласьв концедекабря на подъезде к поселку Таежный. Толщина льда данной переправы составляет 36 см, общая протяженность 230 метров, ширина 20 метров. Разрешен проезд автотранспорта грузоподъемностью до 0,5 тонн. Всего в крае запланировано к возведению 7 ледовых переправ, 4 из них уже функционируют. Первая переправа была открытаеще 7 декабря на реке Камчатка, 168 км а/д Мильково-Ключи-Усть-Камчатск, общей протяженностью 1,050 км и грузоподъёмностью до 20 тонн. Затем открылась переправа на реке Камчатка, а/д Мильково-Ключи-Усть-Камчатск, подъезд к селу Лазо, протяженностью 220 метров и грузоподъемностью до 15 тонн. И третья переправа была открытав заливе Корфа, посёлок Тиличики, протяженностью 3,5 км, грузоподъёмностью до 0,5 тонн. Сроки ввода в эксплуатацию еще 3 переправ будут зависеть от гидрометеорологических условий. Пять новых спортивных объектов На развитие базы физической культуры и спорта Якутии в 2009 году было направлено из федерального бюджета 200 млнрублей, в том числе в капитальное строительство 125,5 млн рублей. Никогда прежде в республике за год не появлялось так много объектов – пять, включая два по федеральной целевой программе развития физкультуры и спорта. За счет средств программы в республике был сдан в эксплуатацию стадион в городе Вилюйске, а также спортивный комплекс в центре Горного района. Правда, последний объект планировался к сдаче в 2008 году. По ФЦП продолжается строительство крупнейшего в республике объекта – Центра подготовки лыжников в Алдане сметной стоимостью 420 млн рублей (в ценах 2003 года). – С 2007 года здесь уже построены лыжно-роллерные трассы длиной 5 и 10 км, и зрительские трибуны, после чего в Центре стали проводиться региональные соревнования. До 2011 года – года окончания строительства Центра и начала тренировок олимпийской сборной России – будет сооружен интернат для спортсменов на 120 мест, административное здание и ряд иных построек. Кроме того, за счет этой же программы строятся и будут сданы в эксплуатацию в 2010 году стадионы в г. Олекминске и селе Намцы, спортивный комплекс в г. Олекминске, проведена реконструкция Ледового дворца в Якутске, – отметили в Госкомспорте республики. Помимо этого в рамках ФЦП республика в течение последних лет получает инвентарь и оборудование для существующих спортивных сооружений. В республике с особым удовлетворением отметили расширение финансового участия федерального центра в развитии физической культуры и спорта в виде софинансирования в строительстве абсолютно всех спортивных объектов на территории Якутии, начиная с 2010 года. При этом федеральный центр принимает на себя 70% строительства. Это существенно скажется на развитии базы и привлечения к занятиям физической культурой и спортом жителей Якутии. Виктор Ишаев награжден общественной премией «За веру и верность» В Москве были названы лауреаты общественной премии «За Веру и Верность». Эта престижная общественная награда, учрежденная семнадцать лет назад Фондом Андрея Первозванного, ежегодно вручается в Государственном Кремлевском дворце в день памяти святого всехвального апостола. Ее получают граждане, внесшие существенный вклад в приумножение национальной славы России. В этом году лауреатами стали девять человек. Среди них - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев. Виктор Иванович удостоен премии за укрепление духовных основ российской государственности и патриотическое воспитание подрастающего поколения. По словам учредителей премии, Виктор Ишаев на протяжении 18 лет руководства Хабаровским краем сумел стабилизировать экономическое положение в регионе и выстроить конструктивные отношения с соседями. Он – один из немногих руководителей, кто в ежедневных заботах на благо родного края и Дальнего Востока не забывает о необходимости сохранять духовные основы жизни общества, его историческую память. Награду Виктору Ишаеву вручали председатель попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, председатель Комитета по присуждению Международной премии Андрея Первозванного Олег Атьков. Награда не имеет денежного содержания и считается символом общественного признания заслуг перед Отечеством. Лауреатам вручается диплом, икона апостола, синяя муаровая лента, а также знак, повторяющий символику петровского ордена Андрея Первозванного. Николай Дудов признан губернатором года По итогам присуждения национальной премии «За обустройство Земли Российской» Николай Дудов стал её лауреатом с присуждением звания «Губернатор года 2009» с вручением Гран-при Премии «Золотой лавровой ветви». Присуждение национальной премии «За обустройство Земли Российской» проводится в Москве четвертый раз. Лауреатами её становятся муниципальные образования РФ, социально-ответственные компании, выдающиеся государственные и общественные деятели России, направляющие свои усилия на укрепление социально-экономической стабильности общества, на процветание нации. Премия «За обустройство Земли Российской» - общественная награда, учредителем которой является Международная Академия Общественных Наук. В районах Крайнего Севера создаются казенные авиапредприятия В Республике Саха (Якутия) 23 аэропорта уже стали казенными, на очереди Чукотка, Камчатка и Магадан В целях сохранения и развития местных и региональных авиаперевозок в районах Крайнего Севера создаются казенные авиапредприятия на базе социально-значимых аэропортов, где местные авиаперевозки носят социальный характер и не являются предметом коммерчески эффективного бизнеса. Об этом накануне сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, который принял участие в заседании Государственной Думы в рамках «правительственного часа». Левитин выступил с докладом «О мерах, принимаемых правительством Российской Федерации по развитию воздушного транспорта и обеспечению его современными отечественными воздушными судами». Так, в Республике Саха (Якутия) 23 аэропорта стали казенными. Они объединены в рамках ФКП «Аэропорты Севера». Ведется подготовка по организации казенных предприятий на базе региональных аэропортов в Чукотском АО, Камчатском крае и Магаданской области. Федеральным законом (от 18.10.2007 № 230-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» установлен порядок передачи аэропортов и (или) аэродромов из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации. В рамках реализации указанного закона, Росавиацией в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлены предложения о передаче аэропортов (аэродромов) гражданской авиации в собственность субъектов. Поступили заявки от 25 субъектов Российской Федерации на передачу 50 аэропортов. 35 субъектов отказались от указанного предложения. На основе полученных заявок изданы необходимые нормативные акты о передаче имущества аэропортов (аэродромов) в собственность 11 субъектов Российской Федерации. Работы идут полным ходом На острове Русском завершен монтаж двух пролетных строений эстакадной части моста Эстакадная часть мостового перехода через пролив Босфор Восточный, расположенная на острове Русский, состоит из четырех пролетов. Два из них успешно перекрыты,. Балки перекрытия начали укладывать на опоры в начале сентября. Металлоконструкции пролетных строений собирались до 21-метровой длины на земле, а потом уже поднимались на опоры. – На данный момент идет подготовка к монтажу балок между опорами Р-7 и Р-8. Ригель уже сварен, готовимся его устанавливать, – прокомментировал ход работ заместитель главного инженера "Мостотрест-2005" Андрей Демин. – Немного нас подвела погода: во время штормовых предупреждений была запрещена работа на высоте. В последнюю вахту из 15 суток – 7 выпало на ненастье. Сейчас стараемся вести работы по монтажу с опережением, пока погода снова не испортилась. Ударными темпами идет и отсыпка искусственного острова у пилона М-7. Морская технологическая площадка, где идут работы по сооружению фундамента 320-метрового пилона, скоро перестанет быть морской. – Этот островок предусмотрен проектом. Его назначение – защита пилона от навалов льда и от столкновений с морскими судами, – объясняет заместитель генерального директора ОАО "УСК Мост" Николай Рогов. Закончить работы по отсыпке планируется до конца года. Это упростит подвоз материалов к строящемуся пилону и облегчит установку тяжелой техники. Газ для Дальнего Востока Строители газопровода «Сахалин - Хабаровск - Владивосток» планируют в 2010 году проложить около тысячи километров. Об этом сообщил на пресс-конференции в Хабаровске заместитель председателя правления ОАО «Газпром» Александр Ананенков, комментируя итоги прошедшего в городе на Амуре совещания руководителей производственных структур «Газпрома», задействованных в прокладке газопровода. – На 2010 год мы ставим задачу сварить в нитку около одной тысячи километров газопровода, и примерно столько же уложить в траншеи, то есть построить фактически тысячу километров газопровода, – уточнил он. Прокладка газопровода началась в июле 2009 года. За это время построено около 300 километров газопровода. Сейчас строители ежедневно прокладывают по 4-5 километров труб в сутки, в 2010 году темпы строительства увеличатся в два раза. Окончательно построить газопровод протяженностью 1350 километров планируется в 2011 году. Газопровод Сахалин - Хабаровск - Владивосток, как и запланировано, будет введен в эксплуатацию в третьем квартале 2011 года. – Поставлена задача выйти на темп не менее 10 километров в сутки. Будут увеличены не только темпы поставки труб, но и запорной арматуры, соединительных деталей, отводов, которые должны поставляться и находиться в производстве с первого квартала 2010 года, – подчеркнул Ананенков. Говоря об итогах совещания, Ананеков отметил, что на нем обсужден ход проектирования и выдачи рабочей документации по площадке головной компрессорной станции, которая будет строиться на Сахалине. Станция необходима для работы первого комплекса и должна вводиться в эксплуатацию вместе с газотранспортной системой. Реализация проекта по созданию газопровода «Сахалин - Хабаровск - Владивосток» ведется в соответствии с поручением правительства РФ и решением совета директоров «Газпрома». Первый пусковой комплекс магистрали, мощностью 6 миллиардов кубометров газа в год, запланировано ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2011 года. Направление на Де-Фриз Началось строительство низководного моста-эстакады на участке Де-Фриз - Седанка новой скоростной автомагистрали "поселок Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл". Как рассказали в департаменте дорожного хозяйства Приморского края, строительный подрядчик на участке – ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (Уссурийск). С ноября уже идет строительство первого участка дороги – «поселок Новый - полуостров Де-Фриз», подрядчиком которого является ОАО «Примавтодор». Новая дорога включена в программу подготовки Приморья к саммиту АТЭС-2012. Это будет дублирующий выезд из Владивостока, который пройдет от района Второй Речки к селу Вольно-Надеждинское, что позволит разгрузить федеральную автомобильную дорогу Хабаровск - Владивосток в обход санаторно-курортной и рекреационной зон полуострова Муравьева-Амурского. По решению губернатора Приморского края Сергея Дарькина для обеспечения долговечности будущей автомагистрали она будет построена из бетона со специальным покрытием. Бетонные дороги долговечнее асфальтобетона в пять-шесть раз, срок службы дорог может достигать 50 лет и более – со временем этот материал становится только прочнее. Автодорога «Амур» все больше одевается в асфальт На федеральной трассе «Амур» Чита - Хабаровск проложены и сданы в эксплуатацию последние 54 километра, что обеспечивает проезд по всей протяженности трассы. В будущем году останется одеть в асфальтобетон еще 634 километра. Дорогу в первой стадии сдали в срок, несмотря на серьезное сокращение финансирования по причине кризиса. Генеральному заказчику пришлось для этого серьезно экономить и всячески оптимизировать расходы. Как сказал директор федеральной Дирекции строительства дорог «Дальний Восток» Владимир Швецов, в итоге удалось сберечь почти 3 миллиарда рублей. Напомним, магистраль Чита - Хабаровск пролегает по территориям Забайкальского края, Амурской области и ЕАО. Ее общая протяженность – 2097 км. В свое время дорога считалась одной из худших в России, строительство ее, запланированное советским правительством еще в 1966 году, затянулось на долгие годы. Сегодня главное значение трассы в том, что она связывает Дальневосточный регион с опорной сетью дорог всей страны, будучи звеном самой протяженной в мире автомагистрали: Владивосток - Москва - Санкт-Петербург (около 10 тысяч км). А в мировом масштабе это часть глобального транспортного коридора Париж - Берлин - Варшава - Москва - Владивосток с выходом в азиатские страны. – Благодаря дороге «Амур» наладятся регулярные транзитные перевозки от берегов Балтики до Тихого океана, из Приморья в страны Западной Европы, – констатирует Владимир Швецов. – Таким образом решается задача включения России в систему мировых транспортных коммуникаций. А вот последнее звено «глобального коридора» – дорога «Уссури» – еще только в ожидании перемен, и затянуться оно может не на один год. По строительству и реконструкции трассы Хабаровск - Владивосток пока нет четкой концепции, известно только, что на ближайшие шесть лет запланированы работы на 200 километрах. Пока решено в будущем году часть мощностей с трассы «Амур» перекинуть на «Уссури».  



← Назад в раздел