Виктор ГРЕБНЕВ: «Работать и жить без «черных меток»…

– Виктор Григорьевич, газета попадет к читателям накануне Нового 2010 года. Всем, кому мы предоставляем слово, предлагаем рассказать о главном событии года уходящего. Что для вас было основным, определяющим? – Помилуйте. Я ежевечерне анализирую прошедший день, стараюсь выделить «основное и определяющее». И иногда мне это удается только к утру... А вы хотите «слету» и за весь год. События надо сначала разложить по полочкам, построить по ранжиру. Так что ответить вам смогу не раньше светлого праздника православного Рождества Христова. – Но вы же строите уникальный мост. И уникальные операции проводили… – Уточним: строю не я, а народ - коллектив строителей. Я вам сейчас интервью даю. Еще чаще веду переговоры с партнерами, поставщиками материалов и комплектующих. Меня порой на стройплощадке и вовсе не бывает. Так что я больше наблюдаю со стороны. А об уникальных операциях надо еще подумать, какая из них самая - самая… – Шутите? Я не так давно была на стройке, спросила, где вы? Мне отвечают: «Гребнев, как всегда, на верхотуру, на пилон полез. Высматривает там что-то». – Правильно. Надо иногда и сверху понаблюдать. Чтобы быть в теме. Ведь на планерках мы расписываем действия мастеров участков, прорабов по часам и по минутам. Не совсем удобно, если я не в курсе. – Вот на днях приезжает во Владивосток премьер-министр России Владимир Владимирович Путин. Наверняка он к вам заглянет, поинтересуется, как продвигаются дела на стройке. Это событие вы тоже посчитаете рядовым? – Нет, общение с председателем Правительства, если оно состоится, событие, конечно, не рядовое. Но специально к нему мы не готовимся. И я, и мои коллеги считаем: надо ежедневно работать так, чтобы никакой визит был не страшен. И не застал врасплох. Недавно побывал на стройплощадке аудитор Счетной палаты Российской Федерации. Честное слово, узнал я о его приезде буквально за несколько минут до того, как он появился у меня в кабинете. Он с подозрением: «Кто-то уже успел предупредить? Подготовились?». Отвечаю: «Мы всегда готовы». Не поверил. Смотрел документы сверхвнимательно. Обошел объект, все проверил. Наконец, убедился, что все в порядке. По-моему, даже некоторое разочарование испытал. На прощание, правда, похвалил: «Молодцы. И придраться не к чему». Уверен, что и Владимиру Владимировичу Путину мы никаких неприятных сюрпризов не преподнесем. Коллектив работает с опережением графика, качественно. А показать ему стройку, рассказать о проблемах будет, естественно, и почетно, и интересно. – Значит, проблемы все-таки есть? Какие? – Без проблем и малое дело не обходится. А сооружение такого моста – тем более. Скажем, мы предупреждали, что освоим выделенные на год средства раньше срока. Нам обещали дополнительное финансирование. Но деньги кончились около трех месяцев назад, а дополнение мы получили лишь сегодня. Простаивать было нельзя, поэтому взяли кредит в банке. За него процент платили по одному миллиону рублей в месяц. То есть произошло, пусть незначительное, но удорожание строительства. Практика, в общем-то, нормальная. Банки должны участвовать в крупных стройках. Должны и зарабатывать. Но оценку председателя правительства услышать было бы крайне любопытно. – Виктор Григорьевич, знаю, что в фундамент пилона вы замуровали капсулу с обращением к потомкам. Что написали в обращении? – Никаких советов, тем более поручений в нем нет. Просто пожелали мира, благополучия, здоровья. Со всем прочим, думаю, они разберутся сами не хуже, а лучше нас. У меня внук растет – Даниэль. Ему всего четыре годика. Уже размышляет, в хоккей играет. Мне кажется, детишки такие значительно опережают нас в развитии. Недавно у президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева журналисты попросили назвать «человека года». Он очень хорошо ответил, что таких людей в России около 1,5 миллиона. Это те, кто родился в 2009-м. И мой внук, другие его сверстники – люди XXI века. Они будут умнее, лучше нас. Иначе и затевать ничего не стоит. Вот мой отец прошел Великую Отечественную войну, работал экспедитором, мечтал о будущей хорошей жизни. Мне очень жаль, что не дожил он до начала строительства моста, преобразований, которые намечены к саммиту АТЭС в Приморском крае. Порадовался бы. Но, возможно, и оттуда он за нами наблюдает. Мне бы очень хотелось взглянуть, как будут жить наши потомки через 50, 100 лет… – Давайте заглянем в более близкое будущее. Что произойдет на строительстве моста в следующем году? – Уже в самом начале года все увидят: анкерные опоры готовы полностью, пилоны поднялись под перемычку. Мы начнем перекрытие подходных опор. К осени пилоны должны вывести на отметку 159 метров. Краны специальные готовим, которые способны работать на высоте 220 метров. Начнем монтаж стальных рантиков пилонов - это 2 тысячи тонн металла. В Кургане на колесах стоят "детали" первого блока основного пролета. В январе они прибудут во Владивосток, и мы будем их укрупнять. К весне сделаем 10-12. А всего их должно быть 53. Под Питером сейчас изготавливаются два спецподъемника, которые смогут управляться с весом в 350 тонн. Осенью поставим первый блок на место. Во Франции уже производятся ванты для нашего моста. Программисты готовят компьютерную разработку по подсветке грандиозного и в то же время изящного сооружения в ночное время. Она будет завершена в марте. Словом, изменения ждут немалые. Мост можно будет увидеть не только на картинке или в макете. Его очертания станут реальностью. Здесь хочу искренне поблагодарить всех приморцев. К кому бы мы ни обращались за помощью, на наши просьбы всегда откликаются охотно и быстро. Особенно я признателен губернаторуСергею Михайловичу Дарькину. Он всегда живо, искренне интересуется ходом строительства, поддерживает нас. – А кого вы можете выделить из подрядных организаций? Кто лучше работает? – В сооружении моста участвуют 67 различных компаний. И все стараются, понимают свою ответственность. Среди лучших – десятки. Перечисление займет слишком много места. Если кого-то забуду, появятся обиды, которые я называю «черными метками». Они очень мешают делу. Мы потому и работаем успешно, что дружно беремся за исполнение любой задачи. Поэтому пока лучших называть не стану. Вот закончим стройку, тогда и оценим вклад каждого. – Как же вы руководите таким количеством компаний? – А я не руковожу. У каждой компании есть свои начальники, они и управляют. Повторюсь, я только наблюдаю и налаживаю взаимодействие. Это тоже не всегда просто. Справляюсь, потому что у меня есть резерв личного времени, когда можно продумать работу до мелочей. Имею в виду свои частые, иногда и весьма продолжительные поездки в автомобиле. Понимаете, на стройке суета, оперативные заседания, планерки, летучки. А в машине никто не мешает, можно сосредоточиться и обдумать, кто с кем и когда сработает наилучшим образом. Коллеги считают, что получается. Да и результатом я удовлетворен. – Я разговаривала со многими строителями и могу сказать, что они разделяют вашу удовлетворенность. В кризисный год в коллективе царит атмосфера уверенности в будущем. Все понимают, что еще два года будут заняты на уникальной стройке… – Два года – это не будущее. Надо работать ежедневно, как в последний раз, а прогнозировать будущее хотя бы лет на 5-6 вперед. И мы уже точно это будущее знаем. Дай Бог, хватит нам здоровья и сил завершить строительство вантового моста. Нас уже ждет новое дело – Де-Фризовская дорога. Проект весьма серьезный. По объему работ и сметной стоимости даже несколько больший, чем мост через Золотой Рог. Он оценивается на 4 миллиарда рублей дороже. На Дефризовской дороге также предусмотрен мост длиною 4,3 километра. Он с инженерной точки зрения несколько проще вантового, но тоже будет и красив, и удобен. Пропускная способность выезда из Владивостока с вводом дороги в эксплуатацию резко возрастет. Новая дорога практически присоединит Артем и Вольно-Надеждинск к Владивостоку, они станут районами единого города. Проект низководного моста создали омичи. А рабочую документацию готовят питерцы, с которыми мы уже давно и плодотворно сотрудничаем. Наши подрядчики – компания «Сибмост» приступила к подготовительным работам на Де-Фризовском направлении. Еще нашу компанию ждет продолжение дорожных работ на Хасанском направлении. Приступим мы и к строительству современной трассы Владивосток - Находка. Здесь практически будут задействованы вся наша техника и коллективы. «Тихоокеанская мостостроительная компания» примет участие и в сооружении нового нефтеперерабатывающего завода у порта Козьмино, в который придет трубопровод «Восточная Сибирь - Тихий океан». Наконец-то мы перестанем гнать за границу непереработанное углеводородное сырье. Будем продавать партнерам более ценный, следовательно, и более выгодный продукт. А сами начнем пользоваться качественными и не столь дорогими горюче-смазочными материалами. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Продолжит наша компания и строительство трех подстанций напряжением 500 киловольт. Мы работаем на перспективу, которая выглядит достойно. Отсюда и хорошее настроение, и уверенность в будущем. – Что бы вы хотели пожелать коллегам, их семьям, себе самому в наступающем Новом году? – Мы заняты строительством практически без выходных. Происходит только смена вахт. Общий для всего коллектива праздник – три дня в году: 30 декабря - 1 января. Мы, разумеется, всех поздравим. Но Новый год – это, прежде всего, встреча с самыми близкими, родными людьми. У каждого человека, каждой семьи есть свои личные устремления, свои пожелания. Я очень хочу, чтобы они исполнились, совпали с возможностями, которые предоставляет людям наша общая работа, достойное вознаграждение за добросовестный труд. Того же я желаю и себе самому, своей семье. Пусть никогда не будет обид и несправедливости в наших взаимоотношениях. Как только они начинаются, я свято верю, свыше поражают людей «черные метки». Они ведут к разладу, непониманию, зависти, озлоблению. Работа становится не в радость, и родные перестают быть близкими людьми. Пусть сопутствуют нам доброта, любовь и взаимное уважение. Тогда любое дело будет по плечу, мы справимся с самыми сложными задачами. Мы должны возводить мосты не только между берегами, но и между душами людей. И обязательно будем счастливы! Валентина ЧАРСКАЯ.  



← Назад в раздел