Приморский нефтепорт заполняется восточносибирской нефтью

– Мы построили здесь инфраструктуру в рекордно короткие сроки - за 15 месяцев, говорит директор ЗАО «Трест «Коксохиммонтаж» Валентин Фуфаев. – Мы выполнили ту часть строительных работ, которая касается фронта слива, трубопровода до резервуарного парка и непосредственно самой нефтебазы, исключая гидротехнические сооружения. «Коксохиммонтаж» и ранее участвовал в сооружении ряда объектов «Сахалина-1» и «Сахалина-2», Балтийской трубопроводной системы, строил резервуары для нефти в Новороссийске для Каспийского трубопроводного консорциума и «Транснефти». Но в Козьмино мы работали на порядок оперативнее - и в две, в три смены. – Конечно, всему предшествовала огромная организационная работа, масса инженерных и проектных институтов рассчитывала месячный и суточный график работ и поставок материалов на весь период стройки, - прокомментировал процесс генеральный директор ООО «Спецморнефтепорт «Козьмино» Лев Панченко. Нефть, прибывшая по железной дороге в октябре - это технический продукт, с помощью которого будут проверять готовность объекта. «Коммерческое» же «черное золото», предназначенное для продажи, появится в СМНП во второй декаде ноября. По железной дороге она будет поступать до тех пор, пока из Сковородино (Амурская область) до побережья Тихого океана не построят ответвление длиной в 2100 км. Напомним, что проект ВСТО, начатый весной 2006 года, предусматривает строительство нефтепровода в два этапа. Первый, который позволит переваливать не менее 15 млн т нефти в год, уже завершен. Второй – ответвление нефтепровода Сковородино - Козьмино – вступит в строй через пять лет. С его запуском объем перевозимых нефтепродуктов возрастет до 80 млн т в год. – Отмечу, что после появления этого участка «трубы» железнодорожная составляющая нефтепорта не будет простаивать, - комментирует пресс-секретарь Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Александр Артамонов. – Вполне вероятно, что на ее базе будет создан логистический центр. Пока же вся нефть, прибывающая ежедневно в цистернах, сначала будет поступать в специальные резервуары, а затем подаваться по подземному 23-километровому трубопроводу к двум причалам спецморнефтепорта «Козьмино». Отсюда в 20-х числах декабря в соседние страны с экспортными нефтепродуктами на борту отойдут два среднетоннажных танкера. Первыми экспортерами нефти через Козьмино станут «Сургутнефтегаз» и ТНК-BP. Впрочем, до сих пор остается неизвестно - кто же станет первым покупателем российской нефти в АТР? Представители компании «Транснефть» уклончиво отвечают на вопрос. С большей степенью вероятности можно говорить, основным покупателем станет КНР, связавшая «Роснефть» долгосрочным контрактом. Напомним, что заместитель председателя правительства, глава совета директоров «Роснефти» Игорь Сечин - сторонник развития экономических и политических отношений с Китаем. Поэтому компания заключила контракт на 25 млрд USD, согласно которому обязуется поставлять в течение длительного срока углеводородное сырье в КНР. …Вообще-то железнодорожный состав с нефтью должен был разорвать праздничную ленточку в приморском Козьмино годом ранее - в октябре-декабре 2008 года. Однако срок ввода проекта перенесен на IV квартал 2009 года из-за того, что нечего было пускать по трубе на восток. В 2008 году поставлять нефть по этому трубопроводу был готов только «Сургутнефтегаз». Именно для заполнения трубы было разработано и в августе 2009 года запущено в промышленную эксплуатацию Ванкорское месторождение на севере Красноярского края. Разработчик месторождения, компания «Роснефть» официально заявила, что «нефти хватит всем». Так, по прогнозам компании, пик добычи на месторождении, запасы которого составляют около 520 млн т нефти, составит 25 млн т в год. Уже в 2009 году месторождение даст 3 млн т «черного золота». Но стоимость экспортной продукции до сих пор не озвучена. Участники рынка готовы назвать ее после того, как будет решен вопрос об обнулении таможенной пошлины на экспорт этой нефти. Ждать осталось совсем немного. Светлана ЧЕРЕПАНОВА.   СПРАВКА: Специальный морской нефтеналивной порт «Козьмино» предназначен для приемки нефти по железной дороге на железнодорожную станцию «Грузовая», слива нефти с железнодорожных цистерн на площадке железнодорожных эстакад в районе села Хмыловка, перекачки нефти на нефтебазу в районе поселка Козьмино, хранения нефти и налива нефти в морские танкеры для дальнейшей транспортировки потребителям. Инвестор - ОАО «АК «Транснефть», ООО «Спецморнефтепорт «Козьмино». Генеральный проектировщик - ОАО «Гипротрубопровод», г. Москва. Заказчик - застройщик - ООО «Центр управления проектом Восточная Сибирь - Тихий Океан», г. Ангарск. Генеральные подрядчики - ЗАО «Трест Коксохиммонтаж», г. Москва (площадки железнодорожных эстакад, нефтебаза и внешнее электроснабжение) и ООО «Корпорация Инжтрансстрой», г. Москва (площадки путевого развития, железнодорожной станции, коридора коммуникаций, береговых и морских сооружений). Эксплуатирующая организация - ООО «Спецморнефтепорт «Козьмино». Спецморнефтепорт «Козьмино» располагается на территории двух муниципальных образований Приморского края: Находкинский городской округ и Партизанский муниципальный район.  



← Назад в раздел