А до границы рукой подать

Не успели еще отгреметь сентябрьские торжества, посвященные 70-летнему юбилею знаменитого автомобильного предприятия Дальнего Востока ОАО «Приморавтотранс», праздник продолжил 25 октября - День автомобилиста. Сегодня газета представляет одно из подразделений ОАО «Приморавтотранс» – Октябрьское АТП,работающее у самой границы с Китаем, которым руководит Валерий Михайлов.

– Опыт приходит не со студенческой скамьи, а в повседневных делах. Мне уже за 60. И вот в Покровку приехал замечательный приморский автотранспортник международного масштаба – генеральный директор ОАО «Приморавтотранс» Вячеслав Мартыненко и на моем предприятии в честь юбилея провел специальный совет директоров, проанализировав всю постановку организационной работы. Мне было приятно такое необычное внимание.

– Октябрьскому АТП в 2008 году исполнилось 70 лет - оказывается оно на год старше вашего головного предприятия ОАО «Приморавтотранс»? Чем знаменателен был путь?

– Об этом мы рассказали в юбилейной книге «Синие ленты дорог», которую написал главный редактор районной «Нашей газеты» Виктор Гусев, где документально изложена вся история нашего предприятия с момента образования и до настоящего времени. Славный и достойный путь прошел коллектив АТП. Внесен большой вклад в развитие пассажирских и грузовых перевозок, в экономику региона. Труд водителей, ремонтных рабочих, инженеров и специалистов невозможно переоценить.

70-летний период был непростым. Менялись поколения. Уходили ветераны. На их место приходила молодежь. Предприятие росло, крепло, совершенствовалось. И традиции, заложенные первыми автомобилистами, нами сохранены и приумножены. Но для каждого - и ветеранов, и молодежи особенно - значимы истоки рождения предприятия.

2 июля 1938 года военный комиссар района Петровский доложил во Владивосток об образовании в Покровке «Молотовской автоколонны № 30». Создана она была на базе бывшей машинно-тракторной станции треста «Сельхозтранс», которая находилась тогда на окраине села. В распоряжение новоиспеченного предприятия поступило пять машин марки «ЗиС-5», а весь штат состоял из шести человек. Имена «первопроходцев» районного автомобильного звена история для нас, потомков, сохранила, как говорится, целиком и полностью. Водителями автоколонны № 30 были Егор Корбут, Андрей Стрелец, Анатолий Козловский и Емельян Лавренчук. Первым и на то время единственным автослесарем предприятия был Михаил Козловский. А директором автоколонны назначен Зиновий Поликарпович Кучеренко, который взялся за дело, как раньше говорили, засучив рукава. Не было дня, чтобы водители автоколонны не выполнили бы установленную норму перевозок.

Жесток для автомобилистов был период военных лет - самые лучшие водители ушли на фронт и не вернулись. Их место в «строю» заняла молодежь. После войны начальником «Молотовки» стал Павел Литвинов, его сменил фронтовик Пантелей Макарец. Но особенно знаменательным был «петровский» период - правление Петра Бабия, который командовал Молотовской авторотой 32 года!

Были у нас трудовые победы в 60-х, 70-х и 90-х годах.

– Говорят, ваш первый рейс «за кордон», Валерий Николаевич, совершился еще в годы советской власти?

– Мы вообще тогда делали первые технические рейсы. Один из пробных - на Китай. Это был, кажется, 1992 год. Еще, помню, ходили примитивные старые ЛАЗы. Первый маршрут проложили из Покровки через автомобильный переход «Полтавку» в г. Дуннин КНР. Потом через некоторое время, когда этотмаршрут узаконили, Октябрьское автотранспортное объединение стало осуществлять в Китай регулярные автобусные перевозки.С первой международной пробы работаем, что называется, без срывов, и этот стиль надежности составил почерк предприятия.

– Произошла ли теперь смена автомобильного парка?

– Существенное обновление базы пошло уже с 2000 года. Я всегда, когда меня об этом спрашивают, увязываю развитие экономики и ее подвижку с периодом ответственности каждого подразделения за свою работу. Фундаментальная основа обеспечила нам развитие на годы. Мы пошли по пути передачи полномочий затем, чтобы сделать максимально самостоятельным каждое предприятие. И добились серьезных положительных результатов: у каждого появились деньги - источник для конкретного дальнейшего развития. Купили шесть американских грузовиков. Затем приобрели 15 новых автобусов - из них часть хороших южнокорейских, которые успешно ходятна Китай – они комфортабельные, мягкие.

– Большим ли получается пассажиропоток?

–Раньше за год перевозили много туристов, но последние годы наметились спады - связаны они, как правило, со снижением разрешаемого к транспортировке веса багажа – раньше было 50, а потом таможенники разрешили из Китая вывозить только 35 килограммов). Постепенно к этим ущербным условиям люди привыкли, и пассажиропоток устоялся. А теперь вот время кризисное – не легко работать, опять-таки был период таможенных изменений. Октябрьское предприятие сотрудничает с довольно-таки серьезной китайской фирмой «Роза». Через нее идет основной поток туристов, у нее, представляете, есть своя гостиница, ресторан. Отработаны четко все маршруты, где не возникает никаких проблем. Связи наладились до такой степени, что «Роза» спокойно отправляетнаших клиентов на благодатный юг, что повышает рейтинг и наших традиционных маршрутов.

– Чем туристов привлекает ваше АТП?

– Надежностью. Соответствующим сервисом. Честностью и порядочностью при выполнении маршрутов. Повышенным вниманием к людям. Принцип у нас таков: если взяли человека за определенную мзду на свое «довольствие», то выполняем обещанное по полной программе.

– Вы свято чтите автомобилистов прошлых лет, ну, а кто герои дня сегодняшнего, рыночного?

– Трифанов Геннадий Павлович был бригадиром автомобилистов-международников, работал в фирме с самого основания. Сейчас он на заслуженном отдыхе. Вот уж точно, что ни у руководства, ни у его подчиненных, ни у туристов с ним не возникало проблем. Его личный автобус был показательным во всех отношениях. Курьяков Сергей – душа парень, коммуникабельный. Может позаботиться о каждом персональном туристе и создать всем настроение - при монотонном, утомительном путешествии анекдот может рассказать, забавный случай из туристической практики «челночников». Энергичный, живой, обаятельный человек. Помимо всего прочего, Сергей - профессионал. И вообще, доложу я вам, весь водительский коллектив у нас замечательный. Пришли молодые ребята и переняли опыт «старичков». К примеру, Акимов Саша, о котором с любовью говорятвсе окружающие: порядочный, скромный, выдержанный. Теперь у нас работает и его брат.

– Не просто в пути работать с людьми, а самое главное, – отвечать за их безопасность?

– Тут у водителя должен быть не только личный талант, но и высокая профессиональная подготовка. Мы ежегодно проводим 20-часовую учебу по целому комплексу вопросов безопасности дорожного движения и технической эксплуатации автобусов. Это как бы относится и к грузовым дальнобойщикам. Руководство осознанно понимает свою персональную ответственность за стиль и методы работы каждого водителя и потому неформально заботится о надлежащей технической базе - у нас, пожалуй, лучший учебный класс, который арендуют для занятий даже другие автотранспортные предприятия Покровки. Настоящий технический «профессор» там Денисенко Сергей Владимирович – мой заместитель по безопасности движения.

Китай близко - все водители о соседней стране многое знают, но в юридических вопросах вряд лиразбираются – консультации на этот счетдаются у вас?

– На той стороне есть СМАП - так называемая служба международных автомобильных перевозок, где есть наши люди, которые всегда, в любой момент могут оказать юридическую помощь, если возникнут какие-то сложности. Аналогичная представительская служба действует в Суйфэньхэ. Прекрасные отношения у нас сложились с Дуннинской транспортной компанией – с ней даже существует договоренность: когда возникнут какие-то трения, то китайская компания должна тут же подключиться и заниматься ею. А если с китайскими клиентами на нашей стороне неполадки, то мы, в свою очередь, ими занимаемся. Просто колоссальную помощь в этом деле нам оказывает директор туристической фирмы «Роза», который способен мгновенно подключиться, провести любые «дипломатические» переговоры и распутать ситуацию.

Валентина ЧАРСКАЯ.



← Назад в раздел