«У нас есть уверенность в завтрашнем дне»

  – Юрий Петрович, прошел еще один год жизни Приморского регионального отделения «Союза машиностроителей России». Что изменилось в региональном отделении? – Хорошего было все же больше, чем плохого. Хочу отметить, что наша организация приросла новыми членами: в этом году в региональное отделение вступили машиностроительные заводы «Аскольд», «Дальприбор», «БК-ЭРА», «Варяг», «Черниговский механический завод», «Литмаш» и 98-й автомобильный ремонтный завод. В этом году в состав регионального отделения «Союза машиностроителей России» так же вошел Дальневосточный государственный технический университет, который является основной кузницей кадров машиностроителей. – Какие мероприятия были проведены региональным отделением за прошедший период? – В феврале мы провели совместное с Департаментом промышленности и транспорта администрации Приморского края совещание об итогах работы предприятий машиностроительного комплекса за 2008 год, чем, собственно, и начали свою общественную деятельность в 2009 году. Затем мы провели «круглые столы», на которых затронули темы формирования структур, способных обеспечить выпуск на территории Приморья конкурентоспособной продукции, по подготовке молодых специалистов для предприятий машиностроительного комплекса, по привлечению инвестиций в инновационные проекты по федеральным целевым программам. Так же мы участвовали в работе трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений. В июне провели отчетно-довыборную конференцию регионального отделения, а в июле – рабочее совещание комиссии по инновационной политике в машиностроительной отрасли. В августе на базе авиакомпании «Прогресс» было проведено выездное заседание комиссии по инновационной политике. В самой структуре регионального отделения мы сформировали несколько комитетов по наиболее важным направлениям деятельности. – Как складывается диалог с властными структурами? – Наши взаимоотношения складываются очень конструктивно. Департамент по промышленности и транспорту администрации Приморского края в лице его руководителей абсолютно точно понимает и полностью разделяет наши стремления. Более того, он активно участвует в работе регионального отделения, составляя такое связующее звено между общественной организацией и властью. При создании нового Президиума регионального отделенияруководители Департамента по промышленности и транспорту вошли в его состав. Это позволяет нам более оперативно и гибко решать возникающие вопросы. В настоящее время работниками департамента разработан проект краевого закона «О промышленной деятельности в Приморском крае». Этот проект сейчас находится на проработке на предприятиях промышленного комплекса Приморья. – О чем идет речь в проекте этого закона? – Этот закон будет определять правовые, социально-экономические и организационные основы промышленности края, направленные на обеспечение взаимодействия государственных органов власти, местного самоуправления и промышленных предприятий. В нем будут прописаны механизмы привлечения научно-технического потенциала предприятий в целях развития промышленной деятельности и создания равных условий деятельности предприятий. Можно сказать, что в законе идет речь об обеспечении достойной жизни и свободного развития человека в Приморском крае. В этом законе вводятся основные понятия, задается промышленная политика, определяются полномочия органов исполнительной власти. Так же прописаны осуществление государственной поддержки промышленной деятельности, организация взаимодействия и управление промышленностью. В общем, закон этот давно назрел к принятию, и с его введением мы почувствуем под своими ногами прочную правовую основу нашей деятельности. – Какие же негативные моменты отразились в этом году на предприятиях промышленной сферы? – Негативным моментом я бы назвал те кризисные явления, которые сейчас происходят в мировой экономике. Безусловно, они сыграли отрицательную роль в развитии промышленного комплекса Приморского края. На многих предприятиях допущен спад промышленного производства, все мы видели, как были остановлены горнодобывающие предприятия. Сложные вопросы возникли на предприятиях, работающих в сфере создания приборного оборудования для военно-морского флота. Тем не менее индекс промышленного производства в регионе у нас остается на достаточно высоком уровне. Приморье занимает одно из ведущих мест в России по этим показателям. Конечно, меня, как руководителя крупного предприятия, радует, что в таких сложных финансовых условиях этот год мы проходим более-менее стабильно. Самое главное, что сегодня мы практически не допустили сокращения рабочих мест, практически все предприятия работают полную рабочую неделю, и хочется, чтобы такая ситуация сохранилась в следующем году. – Какие есть основания для такой уверенности в завтрашнем дне? – Сейчас мы понимаем, что отрасль будет работать в следующем году - министерством обороны уже определены основные показатели государственного оборонного заказа. Есть цифры по закупкам авиационной техники, техники военно-морского флота. А так как наша приморская промышленность в основном работает на оборону, все говорит о том, что промышленность в следующем году будет работать, и работать достаточно активно. – Как я понимаю, оборонный заказ охватывает большую часть предприятий, которые входят в «Союз машиностроителей»? – Да, большинство предприятий, которые входят в региональное отделение «Союза машиностроителей России», – это предприятия оборонного комплекса, работающие на нужды Военно-морского флота и Военно-воздушных сил Российской Федерации. – Региональное отделение заметно активизировало работу с учебными заведениями. – Да, хочется отметить, что мы активно сотрудничаем с высшими учебными заведениями, которые готовят необходимых для промышленности специалистов. В частности, таких специалистов нам поставляет Дальневосточный государственный технический университет. Специалисты готовятся здесь, на местах, и в перспективе других планов по обучению у нас нет. Более того, у нас получается определенная совместная структура - развитие промышленности тесно связано с работой технического университета. – Сюда можно прибавить науку… – Да, мы так же тесно взаимодействуем с Дальневосточным отделением Российской академии наук, Российской инженерной академией, при их участии и содействии в составе регионального отделения создали технический комитет. В этом году мы планируем провести первый научно-технический совет на базе нашего предприятия, где мы должны определить приоритетные направления по внедрению инновационных технологий на предприятиях отрасли. Первоначальная встреча на «Прогрессе», на которой присутствовали представители ДВГТУ, ДВО РАН, Российской инженерной академии, уже состоялась. На той встрече мы определили общие направления совместной деятельности, которые будем развивать. – Как председатель регионального отделения «Союза машиностроителей» дайте характеристику предприятиям, которые входят в СМР Приморья. – Стабильно работает «Восточная Верфь», которая имеет экспортный заказ, стабильно работает «Аскольд». В перспективе нужно привлекать к участию в «Союзе машиностроителей» предприятия, которые заняты в горнодобывающей отрасли. Потому что все равно есть общая связь между нашими предприятиями. Многие материалы, которые производятся горно-обогатительными предприятиями, используются в промышленности. В первую очередь здесь речь идет о «Дальполиметалле». Тот же свинец, которые они производят, используется в авиационной промышленности в свинцово-цинковых штампах. В ближайшее время мы в очередной раз закупим в «Дальполиметалле» крупную партию свинца. – Слет молодежи машиностроителей, который проводился 26 сентябряможно считать подведением итогов за год? – Проведением таких общественных мероприятий у нас стало традицией отмечать День машиностроителя. Здесь подводятся итоги работы отрасли, происходитконсолидация молодежи, задействованной в промышленном секторе. Подобными мероприятиями мы привлекаем внимание молодежи к промышленному сектору экономики. Сегодня промышленность нуждается в молодых людях, в молодых специалистах. Алексей СУКОНКИН.  



← Назад в раздел