Констатировали, учли и согласились

Российские участники IV Международного конгресса рыбаков, заслушав и обсудив доклады и стратегические вопросы устойчивого управления рыболовством и поддержания рынков стабильности рыбопродукции, констатировали, что, несмотря на очевидный прогресс в совершенствовании административных мер регулирования, способствовавших успешному отражению вызовов мирового финансового кризиса и обеспечению в этих условиях роста экономических и социальных показателей, отрасль испытывает негативное влияние множества внутренних и внешних факторов неустойчивого развития: -остается нерешенной проблема старения рыбопромыслового флота, и не просматривается перспектива его обновления без кредитной и законодательной поддержки со стороны государства; -далеко не в полном объеме используются многие водные биоресурсы шельфовой зоны в то время, как большая часть экономически активного населения прибрежных районов не имеет права доступа к ним; -отсутствие единого для пользователей водных биоресурсов пространства ограничивает полномасштабное вовлечение промысловых и перерабатывающих мощностей на недоиспользуемых объектах; -в ряде прибрежных районов, отличающихся высокой биопродуктивностью и конкуренто-способностью марикультур по отношению к рыболовству, последнему отдается предпочтение в административных решениях по их использованию; -отсутствие юридически обязательных правовых актов по усилению роли и ответственности государств порта за выгрузку браконьерской и контрабандной рыбопродукции в иностранных портах продолжает способствовать процветанию сектора неформальной экономики в российском рыболовстве и увеличению издержек законопослушного производителя; -при формировании принципов российской политики в противодействие ННН-промыслу система учета и регулирования (в том числе принуждения) должна быть единой, доступной и понятной для основных пользователей (стратегическое и корпоративное управление рыболовством, наука, органы контроля, образование, тренинг-операторов рыболовства и логистики рыбопродукции); -учли тенденции глобализации мировых рынков водных биоресурсов и рыбопродукции, ответственность российского рыболовства за устойчивость промыслов и стабильность рынков и обращаются к Федеральному агентству по рыболовству с предложениями: – включить в Национальный план России по противодействию ННН-промыслу создание прорывных технологий объективного учета, мониторинга, анализа рыболовства и оперативной выработки эффективных решений и действий, – разработать и утвердить положение о едином промысловом пространстве для всех пользователей водных биоресурсов и внести изменения в Федеральный закон № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», – ускорить решение законодательно-правовых вопросов марикультуры, отдавая приоритеты использования трехмильных прибрежных зон для выростных хозяйств, – использовать федеральный административный и кредитно-финансовый ресурс для развития оптовой торговли и переработки рыбопродукции на территории России, реализации плотного проекта оптового рыбного рынка во Владивостоке в 2010-2012 годах, – cпособствовать усилению подготовки кадров и ее ориентации с учетом новых требований к обеспечению устойчивого рыболовства, переработки и стабилизации рынков, – всемерно поддерживать создание новых международных консорциумов по проектированию и строительству на территории России новых рыбопромысловых судов, конкурентоспособных в соперничестве за рынок водных биоресурсов Мирового океана, – способствовать совершенствованию финансового механизма обновления основных фондов отрасли, включая строительство рыбопромыслового флота на условиях лизинга; К правительству Российской Федерации с просьбой: -дополнить приказ Госкомрыболовства № 315 положением, определяющим, что традиционное рыболовство без предоставления рыбопромыслового участка осуществляется на водных объектах общего пользования, в местах, определяемых территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, по согласованию с научно-исследовательскими организациями, федеральными государственными учреждениями - бассейновыми управлениями по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов в организации рыболовства, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству; -дополнить приказ Федерального агентства по рыболовству № 166 положением, определяющим, что объемы добычи (вылова) анадромных, особо ценных и ценных видов рыб для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности КМНС в конкретных зонах и подзонах, на соответствующих водных объектах должны устанавливаться Федеральным агентством по рыболовству на основании рекомендаций специализированных научно-исследовательских организаций, в рамках объемов, выделявшихся на эти цели в последние три - пять лет; -одобрить и ратифицировать проект юридически обязательного договора стран - участников форума ФАО ООН, направленного на борьбу с ННН-промыслом, которым фактически закрывается доступ в порты судов браконьеров; -о создании института оптовых рыбных торгов, обеспечивающих устойчивый баланс интересов субъектов рыболовства и стабильно действующую логистику движения товарных и денежных потоков на российской территории; -об ускоренной реализации Комплекса мер, рассмотренных и одобренных Правительством Российской Федерации 9 июня 2009 года, включая, прежде всего, освобождение от уплаты таможенных пошлин и беспроцентной рассрочки по НДС при ввозе в Россию рыбопромысловых судов, а также введение нулевых ставок НДС и таможенной пошлины при ввозе не имеющих аналогов в России судового, рыбоперерабатывающего оборудования и оборудования для объектов аквакультуры; К Государственной Думе Российской Федерации с просьбой: -внести дополнение в ст. 5 Федерального закона № 82-ФЗ, определяющее, что порядок подтверждения принадлежности граждан Российской Федерации к КМНС устанавливается правительством Российской Федерации; -внести изменения в ст.32.1 Федерального закона № 166-ФЗ, предоставляющие обладателям доли возможности свободного отчуждения прав использования водных биоресурсов в польу третьих лиц на основании договоров, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации или на аукционе; -дополнить законодательную базу Российской Федерации, разрешающую использование долей квот добычи водных биоресурсов в качестве залога при получении кредитов; -исключить из Федерального закона № 166-ФЗ норму по уничтожению водных биоресурсов, выловленных при проведении рыболовства в целях научно-исследовательских работ.    



← Назад в раздел