Всю дальневосточную рыбу на российский берег!

«Стратегия устойчивого управления рыболовством и поддержание стабильности рынков рыбопродукции».

Путина

Россия ежегодно добывает более 350 тыс. тонн лососевых видов рыб (горбуша, нерка, кижуч, чавыча, кета). Весь объем добывается в Дальневосточном промысловом бассейне - Камчатка, Сахалин, Магадан, Хабаровск, Приморье.

И почти вся эта рыба реализуется на территории России.

Вместе с тем ежегодно из Норвегии завозится значительное количество искусственно выращенной семги, форели и другой рыбы.

Помимо того, что эта продукция составляет конкуренцию российским рыбакам, она еще и в некоторых случаях вредна для здоровья (тяжелые металлы), и не во всех странах ее разрешают продавать. Так зачем же она продается в России? Мы вполне можем накормить страну своей отечественной лососевой рыбой.

В этом году – небывалая лососевая путина. Рыбаки планируют добыть более 500 тыс. тонн качественной натуральной продукции.

Необходимо не только поймать, но и заморозить, доставить в порты, переработать (соленая, сушеная, копченая и т. д.), а также доставить до потребителя рыбопродукцию; 90 % ее придет в порты Приморского края, а затем по железной дороге будет доставляться в различные регионы России.

Какие есть трудности?

- не хватает береговых перерабатывающих мощностей на Камчатке и Сахалине;

- не хватает (либо старые) рыбоперерабатывающих судов (плавбазы и плавзаводы);

- не хватает транспортно-рефрижераторного флота для перевозки в порты Приморского края;

- не хватает (в период пика лососевой путины) складских рефрижераторных площадей;

- не хватает (в период пика лососевой путины) подвижного рефрижераторного состава (ж/д рефсекции);

- проблемы в принятии оперативных решений Дальневосточной железной дорогой.

Почему существуют эти проблемы?

- Отсутствие ритмичных поставок рыбопродукции на российский берег. В период минтаевой путины (январь - апрель) 90% всего объема выловленного минтая поставляется на экспорт. Перевозки минтая в иностранные порты продолжаются до июня. Поэтому с января по июль загруженность складских рефрижераторных площадей в приморских портах не превышала 10 %. В связи с этим порты не заинтересованы в строительстве дополнительных складских площадей.

- Железная дорога вынуждена ставить подвижной рефрижераторный состав на консервацию.

- Порты, железная дорога, вынуждены предлагать людям отпуска, без сохранения содержания и т. д.

Перспективы

В последние годы правительство РФ все чаще обращается к рыбакам с предложением – везти рыбу в Россию для ее переработки и последующей продажи, в том числе и в виде готовой продукции за рубеж. Сегодня российский берег не готов принять и переработать весь объем выловленной рыбопродукции в исключительной экономической зоне РФ.

Для этого, по мнению рыбаков, необходимо:

•специальная ФЦП «Вся рыба на российский берег»;

•привлечение иностранных инвестиций;

•политическая воля правительства РФ.

Что необходимо сделать:

а) В ФЦП предусмотреть средства на строительство (ремонт) гидротехнических сооружений, так как по закону это федеральная собственность.

Отработать систему субсидирования процентных ставок по кредитам российским компаниям при строительстве транспорта - рефрижераторного флота, складских холодильных площадей, береговых рыбоперерабатывающих заводов, подвижного рефрижераторного состава, других объектов береговой и транспортной инфраструктуры, необходимой для транспортировки, перевалки и переработки рыбопродукции.

Предусмотреть развитие новых технологий переработки рыбопродукции и транспортно-логистических схем (интермодальные контейнерные перевозки).

б) Широкое привлечение иностранных инвестиций в береговую инфраструктуру:

- порты;

транспорт (как морской, так и береговой);

- береговая переработка;

-возможность создания в этих отраслях компаний со 100-процентным иностранным капиталом.

в) После проведения этих мер (5 - 6 лет) правительство РФ должно принять решение о 100-процентной поставке всей выловленной рыбопродукции в ИЭЗ РФ на российский берег.

г) Необходимо использовать площадку Международного конгресса для озвучивания нашей позиции в этих вопросах, формировать мнение международной рыбной общественности, привлекать иностранные инвестиции в создание современной береговой инфраструктуры России, способной перерабатывать и выпускать конкурентную рыбопродукцию.

 

 

 



← Назад в раздел