Нам по плечу большие дела

Начинали с малого

– За восемь лет работы предприятие наработало положительный имидж на строительстве объектов повышенной сложности, – рассказывает Владимир Петрович. – Своеобразным экзаменом для нас стало участие в возведении федеральной автотрассы Чита - Хабаровск, где остались созданные руками бамовских мостовиков, причем с высоким качеством и в установленные сроки, искусственные сооружения. Имеются в виду мосты и путепроводы.

У истоков нашей компании стояли квалифицированные специалисты, сформировавшиеся в таком качестве в славные бамовские времена. Меня на первых порах основательно поддерживали главный инженер Сергей Витальевич Майер, главный диспетчер Иван Иванович Бухгольц, инженер ПТО Светлана Викторовна Синцова. Возвращаясь в ту пору по истечении уже продолжительного времени, могу твердо сказать: их помощь дорогого стоит. Ведь начинали буквально с нуля – с труб временного пользования, возведения небольших мостов. И строили их арендованной техникой: 32-тонным краном, экскаватором и бульдозером. Уже позже сумели приобрести кран КАТО NK-750, два автокрана NK-300, тягачи с прицепами на базе КрАЗа и МАЗа, другую технику. В последние годы производственная база предприятия пополнились 25-тонными китайскими самосвалами, тягачами, двумя тралами грузоподъемностью 60 тонн каждый, корейским экскаватором. Сейчас транспортный цех компании насчитывает более 40 единиц техники.

Авторитет «Тындатрансмоста» рос и укреплялся. Мы получили серьезный заказ на строительство путепровода через Транссиб в районе станции Халан и мостов по схеме 4х24 и 2х15 м, успешно с ним справились. И вот сейчас, имея в активе 11 построенных мостов, пришли к тому, что есть.

Абрамович, Дерипаска и державные интересы

– Вот здесь, думается, есть смысл поговорить основательнее. Насколько я знаю, коллектив «Тындатрансмоста» был задействован в возобновленном компанией «МЕЧЕЛ» строительстве подъездного пути к Эльгинскому месторождению бурых углей…

– Да, мы очень серьезно подошли к этому проекту. И поначалу все шло, казалось бы, хорошо. Нам выдали аванс под будущие работы. На эти деньги мы оперативно создали специально два новых участка. Один под руководством опытного руководителя Якова Николаевича Миронкова – под строительство железнодорожных мостов по главному пути, второй под началом Петра Германовича Дика – для искусственных сооружений на притрассовой автодороге. И начали действовать. В прошлом году там велись разноплановые работы. На 46-м километре от Улака мостостроители были заняты на большом мосту 9х34,2 м. Построили четыре опоры с высостой более 15 метров. Кроме того, на семи мостах велись работы по достройке.

Что же касается нового строительства, то приступили к буровым работам на мосту через реку Ялта. Сооружение там значительное – с высотой опор до 20 метров. Были отбурены две опоры. Там же построен автодорожный мост на притрассовой дороге по схеме 3х18,5 м. Но вскоре из-за отсутствия финансирования деятельность на этих объектах пришлось приостановить.

Спасает нас участие в строительстве железнодорожной магистрали на Якутск, куда переместились в 2005 году. На северном направлении – Томмот - Кердем - Нижний Бестях – из-за отсутствия автоподъезда лето 2008 года прошло в бездействии. К работе приступили только в ноябре. В ту пору уже начались морозы. Техника стала отказывать. Пришлось дополнительно усиливать тот участок. Вдобавок к имевшимся там экскаватору, бетоносмесителю, 75-, 30- и 16-тонным кранам туда направили новый 25-тонный кран и два тягача с тралами. В буквальном смысле использовали каждый час, чтобы наверстать упущенное и выполнить как можно больший объем работ.

Там у нас три моста. На 709-м километре – мост-труба на столбчатом основании. Там готовы фундаменты под арки. На 712-м километре строится железобетонный мост по схеме 13,5 + 16, 5 + 2х13,5. Опоры готовы под монтаж пролетных строений.

730-й километр. Здесь воздвигается железобетонный мост 3х16,5 м. Полностью готовы четыре опоры. На заводе ООО «Строительная компания «Мост-Восток» заказаны шесть балок по 16,5 метра каждая. Как только будет выполнена заявка, балки пойдут на объект.

Ждем новые проекты мостов на участке Кердем - Нижний Бестях. Проектировщики обещают в июне -июле что-то выдать. С расчетом, чтобы в августе мы могли приступить к буровым работам. Средства выделяет федеральный бюджет, потому и финансирование на этом направлении стабильное.

По нашим прогнозам, на этом направлении работой компания на ближайшее время обеспечена. Ждали разворота событий на Улаке. С августа 2008 года финансирования объектов не велось. 30 декабря нам было проплачено всего 15 процентов стоимости выполненных работ. В долгах «ходило» еще 60 миллионов рублей. А ведь и нам нужно рассчитываться с долгами по зарплате, внести авансы на приобретение конструкций и материалов.

Забегая вперед, скажу, что ничего хорошего от «МЕЧЕЛА» так и не дождались. Долги нам за вторую половину минувшего года не погашены. Хуже того, они выросли и составляют сейчас 70 миллионов рублей. Для Абрамовича, конечно, такая сумма - мелочь. Вон на самую дорогую в мире яхту сколько средств выложил! А для нас это – деньги. И немалые. Генподрядчик – корпорация «Трансстрой», руководимая Дерипаской, и заказчик – компания «МЕЧЕЛ» ведут длительные и бесплодные переговоры, никак не могут договориться о цене вопроса и о погашении долгов за уже выполненную работу. В заложниках же остаются более 20 предприятий.

Обидно получается. Ведь стройка-то интересная. Она могла быть дать северянам значительное количество рабочих мест. И сейчас – в период строительства. И позже, когда истощатся запасы нерюнгринских углей, и тысячи занятых там людей останутся без дела. Хотелось бы, чтобы в конфликт вмешалось государство. Потому как остается только надеяться, что державные интересы возобладают над мелкой грызней олигархов.

Люди здесь замечательные

– Что ж, будем думать, что правительство в стороне не станется. Уж очень многое здесь поставлено на карту. Мне же хочется поговорить о другом. Серьезные и ответственные задачи, выполняемые предприятием, могут быть по плечу только дружному, слаженному коллективу, состоящему из специалистов высокой квалификации. Что вы можете сказать о них?

– Таких людей у нас немало. Добрых слов заслуживает бригада монтажников под руководством Леонида Михайловича Митрофанова. Он имеет большой опыт строительства мостов, приобретенный еще в мостоотряде № 49 треста «Мостострой-10». У него в подчинении сварщик Виктор Юрьевич Стрелов, монтажники Николай Степанович Гермаковский, Вячеслав Викторович Пермяков. Коллектив небольшой, звено по сути, но работает очень эффективно.

К слову сказать, здесь хорошо зарекомендовала себя звеньевая система организации труда. Именно по такому принципу работает коллектив, возглавляемый плотником-бетонщиком Михаилом Кирилловичем Пастушенко. Здесь трудятся также бетонщики Василий Васильевич Иванов, Владимир Андреевич Пискунов, монтажник Владимир Викторович Чанов. На хорошем счету звено бурильщиков: Сергей Владимирович Чаюк, Владимир Леонидович Петруничев, Николай Борисович Журба, Николай Иванович Гуменюк. Наиболее опытный среди них – Михаил Тагирович Таипов, который еще в 1974 году начинал работать в мостоотряде № 54. Отличаются в работе и крановщики Василий Геннадьевич Лебедев, Сергей Васильевич Марчук, Александр Николаевич Козицкий.

У ветеранов подрастает достойная смена. Хорошо показывают себя в труде крановщики Евгений Валерьевич Вишневский, Антон Александрович Авдеев, молодые прорабы Петр Германович Дик, Андрей Петрович Ковальчук, Василий Николаевич Кувакин, Яков Николаевич Миронков, Андрей Владимирович Клименков.

Среди механиков следует отметить Артема Александровича Колосова, Павла Алексеевича Кошелева, Леонида Николаевича Рогожина, Рифата Вафиевича Давлиева. С такими людьми можно сделать многое.

 Геннадий Астахов.

 

От автора. Ну как тут не согласиться с утверждением Владимира Петровича о том, что возглавляемой им компании по плечу большие дела! Мало заселенным и в силу этого плохо осваиваемым территориям Крайнего Севера как воздух нужны средства сообщения. Ведь не зря дороги называют кровеносной системой экономики территорий. Тем более таких, недра которых буквально «нашпигованы» всей Периодической системой Менделеева, богатейших и безбрежных пространств. Это понимают простые мостостроители. И невдомек им, почему же такие элементарные вещи не доходят до сознания отечественных толстосумов.

 



← Назад в раздел