Сергей Ремизов: «АСМАП на рынке транспортных услуг»

 «Я хотел бы выразить искреннюю благодарность всем перевозчикам и работникам администрации АСМАП за огромную поддержку и помощь в решении сложнейших задач, которые возникали на протяжении двух десятилетий, в течение которых я возглавлял Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков в качестве президента. Я желаю вам в это сложное время успехов в вашем нелегком труде, крепкого здоровья, высокого профессионализма, без которого невозможно осуществлять международные автомобильные перевозки».

–  Так сказал всем нам, прямо скажем, легендарный президент АСМАП Юрий Сергеевич Сухин, передавая руль правления ассоциацией теперь уже бывшему заместителю министра транспорта Российской Федерации, прошедшему громадную школу руководителя высшего звена, Евгению Сергеевичу Москвичеву в знаменательный для всех нас год - 35-летия АСМАП. В конце мая в Москве прошло своеобразное - торжественное и в то же время рабочее собрание международных автоперевозчиков России, где были подведены итоги работы за юбилейный, 2009 год. Параллельно с ним состоялась конференция, на которой участники могли задать и разъяснить для себя проблемные вопросы у первых руководителей министерства транспорта, представителей министерства внутренних дел, таможенного комитета, министерства иностранных дел – именно те, что не решаются на местах.

Это рубежное мероприятие АСМАП надолго запомнится присутствовавшим на заседании дальневосточникам еще и тем, что вместе с награжденным ныне Почетным президентом АСМАП Юрием Сухиным пять приморских автотранспортных предприятий были названы победителями Всероссийского конкурса АСМАП «Перевозчик года - 2009»: ОАО «Приморавтотранс» - генеральный директор Вячеслав Михайлович Мартыненко, ООО «Дружба» - директор Анатолий Вячеславович Алексеев, ООО «Скай» - директор Василий Васильевич Толочка, ООО «Погрантранссервис» - директор Сергей Григорьевич Максаев и ООО «Беркут» из поселка Краскино – директор Иван Петрович Коваль. Замечателен этот профессиональный конкурс тем, что позволяет создать благоприятные условия для контактов руководителей ведущих российских автотранспортных компаний с потенциальными российскими и зарубежными партнерами.

Потом состоялось общее организационное собрание: прием новых действительных и ассоциированных членов, а также выборы в правление. От Дальневосточного региона в него вошел Вячеслав Михайлович Мартыненко сроком на четыре года. Кстати, замечу: Дальневосточное представительство ассоциации в юбилейном году пополнило свои ряды: под знамена АСМАП встали еще 25 наших транспортных организаций – теперь в регионе насчитываются 125 действительных и 8 ассоциированных членов.

– Вы, Сергей Владимирович, знаю, ведь тоже не остались без наград: за то, что отдали 19 лет организации Дальневосточного представительства АСМАП, вам министр Игорь Левитин вручал в числе трех руководителей знак  «Почетного работника транспорта России». Хочется спросить: что на собрании сказал Игорь Евгеньевич в адрес международных автоперевозчиков – какое место они занимают на мировом рынке?

– Он подчеркнул: сегодня Россия осуществляет автомобильные перевозки грузов и пассажиров в 50 стран мира. АСМАП является крупнейшей российской организацией в сфере международного автомобильного сообщения, объединяющей свыше двух тысяч предприятий, на которых задействовано около 33 тысяч автопоездов и занято свыше 190 тысяч человек.

АСМАП, выступая коллективным представителем большинства международных перевозчиков, во взаимодействии с Минтрансом России имеет возможность решать вопросы  увеличения доли участия российских транспортных организаций в поставках отечественных экспортных грузов и доставке импортных грузов на мировые рынки, развития транспортного потенциала российской транспортной системы, реализации задач повышения конкурентоспособности российских международных автоперевозчиков.

Игорь Евгеньевич высказал свое видение нынешних проблем ассоциации в условиях мирового кризиса. Для дальневосточных перевозчиков, разумеется, его аналитический взгляд воспринимался программным для взаимодействий с Китаем, Южной Кореей, Японией и другими странами. Мы в таком профессиональном круге все высказанные позиции ловили до мельчайших деталей, чтобы дома ориентировать свой план действий. Интересна, скажем, была московская выставка подвижного состава, которую посетили наши руководители предприятий: они общались  непосредственно с продавцами техники, агентами страховых компаний и структур, имеющих контакты с международными автотранспортниками. Народу было очень много. Только с Дальнего Востока приехало 15 человек. И до этого рабочего момента 10 хабаровчан и приморцев проходили профессиональную учебу в светлогорском учебно-оздоровительном комплексе «Олимп», расположенном на побережье Балтийского моря, где, учась, они сумели и отдохнуть. Там были сибиряки и участники из других регионов России – нашим землякам предоставилась замечательная возможность пообщаться между собой, обменяться опытом работы и обсудить пути развития ассоциативного движения.

– О чем говорили на официальных заседаниях и в кулуарах совещания?

– Конечно, о кризисе и путях выхода из него международных автоперевозчиков. В последний год резко упали перевозки – в западном направлении, например, на 40-50 %. В лучшем положении оказались дальневосточники, у которых наметился спад только по пассажирским перевозкам в связи с изменениями таможенных правил. Я удерживаюсь от прямолинейной критики таких крутых государственных мер, ибо считаю: рано или поздно это надо было делать. Хотя…правительство могло бы, конечно, несколько повременить: мировой кризис – вовсе не та экономическая ситуация, когда надо будоражить социальное напряжение в обществе. На Дальнем Востоке, знаете, многие жители потеряли работу, селяне находятся в крайне затруднительном положении. Туристический «бизнес» с Китаем, который был связан с мелкой торговлей, хоть каким-то подспорьем был для простого человека.

По грузовым перевозкам в первом полугодии 2009 года дальневосточники идут почти вровень с прошлогодними показателями – хорошо к нам поступали овощи и фрукты, правда, несколько снизилось продвижение через границу хозяйственных товаров и стройматериалов. Здесь на спад, надо признать, повлияли темпы внутреннего «разворота» местного строительного комплекса.

Тем не менее кризис не помешал нашему автотранспортному гиганту – ОАО «Приморавтотранс» в преддверии своего 70-летнего юбилея интенсифицировать международную деятельность. Оно установило интересные экономические связи с Японией и Кореей. В 2009 году «Примавтотранс» стал участником транспортного проекта по перевозке транзитных грузов через территорию Российской Федерации на морском маршруте Сокчхо (Республика Корея) – Зарубино (РФ) – Хуньчунь (КНР) и обратно. За время участия в проекте нашей компанией было перевезено транзитом около 1000 контейнеров и 2000 пассажиров. В ближайшее время планируется открыть новый транзитный проект по маршруту Ниигата - Сокчхо - Зарубино – Хуньчунь, что значительно увеличит двусторонний транзитный поток. Однако возник целый ряд барьеров, я бы сказал, искусственных подводных рифов с российской стороны, которые сводят на нет усилия взаимодействий международных коммерческих фирм. Руководство ОАО «Приморавтотранс» вынуждено с ходатайственным письмом о защите обращаться к министру транспорта И.Е. Левитину и новому президенту АСМАП Е.С. Москвичеву. Президент России Дмитрий Медведев везде и всюду говорит о необходимости взаимодействия, особенно в зоне Азиатско-Тихоокеанского региона – в период активной подготовки к саммиту АТЭС 2012 года, а международные автомобилисты предлагают внести проблемные вопросы в программу обсуждений на предстоящее заседание рабочей группы по морскому, речному, автомобильному транспорту и автомобильным дорогам Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта.

Таких примеров «администрирования» на Дальнем Востоке немало. Из-за них часто разгорается сыр-бор. Упали объемы автомобильных перевозок в Благовещенске, еле держатся они в Еврейской автономной области. Хотя это «плечо» там еще работает, но тревожит то обстоятельство, что в сравнении со всеми дальневосточными переходами с Китаем здесь взимается самый большой транспортный налог. Это инициатива местных администраций настораживает, и потому к их губернаторам обращается зам. министра транспорта России Евгений Москвичев, чтобы совместно пересмотреть позиции.

В ключе взаимодействия с транспортниками соседних государств мне пришлось поработать уже после московской «праздничной» эпопеи. По поручению министерства транспорта мы произвели обмен бланками так называемых разрешений (перевозочных квот) с китайской стороной. У нас обычно используется система обмена по почте. С Китаем же встречаемся лично на таком обменном мероприятии. Перевозочные квоты делятся пополам, что происходит летом и осенью. На сей раз группа россиян ездила в дальнюю китайскую провинцию - Внутреннюю Монголию, где я бывал неоднократно. Там встретились представители трех провинций, а от российской стороны были директора предприятий Сибири и Дальнего Востока, которые говорили о новых кризисных проблемах. Мы совместно посмотрели, какие вопросы будут ставить на 13-м заседании подкомиссий по транспорту министерств транспорта России и коммуникаций КНР. Российскую сторону соседи тепло встречали, потому как за последнее десятилетие мы с китайцами довольно плотно работали во всех направлениях. И китайская сторона интенсивно готовится к расширению совместной экономической деятельности: мы видели, как на Харбин расширяются и строятся автомобильные трассы, другие объекты. Эта поездка отчасти была поручением нового совета Дальневосточного представительства АСМАП, куда теперь входят десять директоров автотранспортных предприятий региона. Все они очень деятельные и опытные руководители, которые помогают аппарату представительства четко выстроить политику ассоциации. для продвижения сайта в топ-10 яндекса В магазине вечных трастовых ссылок купить купить вечные ссылки . Туда входят: Мартыненко – «Приморавтотранс», Алексеев – «Дружба», Лошкарев - «КамАЗ-авто» (Хабаровск), из Благовещенска Ефимов, делегированный уже от 23 амурских организаций, Романцов - АТП «Приморье», Ефименко от «Ростек-Артем»,  Лебедев - АТП «Артем», Ремизов - руководитель ДВ представительства АСМАП, Терешков «Владстройтранс» Вот в ближайшее время намерены провести его очередное заседание, где будут рассматриваться не только сугубо экономические проблемные вопросы, но и активная подготовка к летним профессиональным соревнованиям автомобилистов - «АСМАП-профи». В прошлом – юбилейном для ДВ АСМАП – году победу одержала компания «Дружба». И теперь началась конкуренция: побежденные хотят, готовясь профессионально, отнять у чемпионов лавры мастерства! К этому есть убедительный стимул - в прошлом году четыре приморских автомобилиста бесплатно ездили на Всероссийские соревнования АСМАП. К сожалению, дальневосточникам невозможно добираться через всю Россию на своих испытанных дальнобойных машинах, а сразу включаться в борьбу на «чужих» тяжеловесах довольно сложно. Тем не менее дальневосточники заняли седьмое место среди всех «асмаповских» автомобильных виртуозов. Что ж, посмотрим каков нынешний опыт дальнобойщиков, 12 июля на Седанкинском полигоне.

Валентина Чарская.

 



← Назад в раздел