Не только покупки и отдых, но и рабочие места

 

В конце лета 2009 года в Южно-Сахалинске планируется сдача 1-го этапа, а к концу 2009 года 2-го этапа самого крупного на Дальнем Востоке торгово-развлекательного комплекса (ТРК) под названием «СИТИ МОЛЛ» (общая площадь только основного здания более – 63 тыс. кв.м.). В то время, как все только и говорят о всемирном финансовом кризисе, работы по строительству уникального комплекса не приостановлены, а продолжаются по согласованному графику. Здесь не уволили ни одного строителя или инженера по причине мирового финансово-экономического кризиса, а установленная докризисная зарплата не уменьшилась ни на копейку и выплачивается точно в срок, и более того, штат рабочих специальностей и ИТР только увеличивается. Как удается добиваться такого результата? На этот и другие вопросы нашему внештатному корреспонденту ответил генеральный директор Торгово-развлекательного комплекса «СИТИ МОЛЛ» Сергей Мокробородов.

 

Сергей Викторович, в городе ходит немало слухов о вашем будущем комплексе. Например, о том, что арендную плату для предпринимателей вы установите чуть ли не вдвое меньше той, которая существует сейчас на сахалинских крытых рынках. Еще поговаривают чуть ли не о 10 кинотеатрах внутри комплекса. Насколько все это соответствует действительности?

Оператор многозального кинотеатра размещает у нас в ТРК не десять, а один пятизальный кинотеатр, что вполне достаточно для удовлетворения потребностей жителей и гостей города Южно-Сахалинска. Что касается арендной платы для арендаторов, то она, действительно, будет существенно меньше среднесложившейся по городу Южно-Сахалинску на 20 %, а то и 40 % - в зависимости от направления вида деятельности, места расположения и занимаемой площади в ТРК, то есть принимается дифференцированный подход, согласно концепции ТРК.

 Если рассказывать о рождении идеи, то разработкой концепции и строительства данного комплекса на Сахалине во главе с заказчиком-застройщиком ООО «Бриллиант» и его учредителями работали: Российский совет торговых центров - общая поддержка в продвижении проекта, г. Москва; Европейский институт торговли, г. Кёльн; SCG LONDON - дизайн-проект, стратегия развития брэнда, под руководством управляющего директора Клайва Вуджера, архитектора Королевского института архитекторов (RIBA) г. Лондон; А.Л. Николаев - главный архитектор проекта, член Союза дизайнеров России, г. Москва; МАРКЕТ - Агентство рыночных исследований и консалтинга г. Коломна; Российская ассоциация франчайзинга г. Москва, Россия; Юнион Стандарт Консалтинг г. Москва; Юнион Стандарт Консалтинг г. Москва; WORLD CLASS - Сеть фитнес-клуб. Концепция, дизайн, менеджмент г. Москва; РУССКАЯ ЛИНИЯ - проектирование продуктовых супермаркетов г. Москва; БРАУХАУС (BRAUHAUS) - пивоварни, концепция, дизайн,менеджмент г. Вена; КЭПИТАЛ ЛИГАЛ СЕРВИСЭЗ - юридическое сопровождение проекта г. Москва; МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг - группа специализированных компаний г. Москва;

Генеральным подрядчиком выполнения строительно-монтажных работ выступает аффелированная компания ООО «МасСтрой». Также следует отметить таких основных субподрядчиков, как: ОАО СМУ «ДЭМ»; ООО «СтройИнвест»; ООО «Тепломонтаж сервис».

Гепроектировщик - ЗАО «Пергамос», г. Москва. Проектная организация – ООО «Град-М», г. Киров. И при содействии ведущих российских научно-исследовательских институтов, таких как:ГУП НИИОСП им. Н.М. Герсеванова, г. Москва; НИИЖБ, г. Москва; ГУП НИИСК им. В.А. Кучеренко, г. Москва; ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ, г. Москва; ДальНИИС РААСН, г. Владивосток.

Чтобы построить такой крупный комплекс, нужны немалые средства. Откуда они появились?

Да, действительно, собственных средств у нас было недостаточно. Но с самого начала строительства мы сотрудничаем с Дальневосточным отделением Сбербанка России и филиалом Сбербанка России в г. Южно-Сахалинске), это – наш партнер инвестор, который нас не оставил в период мирового финансового кризиса, и мы приложим все усилия, чтобы не подвести его. Полностью просчитаны сроки окупаемости проекта и получения прибыли, которая и пойдет на погашение кредитов.

В Южно-Сахалинске уже достаточно эффективно работают торговые центры «Мегаполис», «Панорама», «Рояль», «Славянский базар», «Плаза». В некоторых из них есть кинотеатр, игровая комната для детей, кафе, бассейн с джакузи. Чем будет отличаться от них ваш комплекс?

Комплексностью, т.е. объединением под одной крышей крупнейших торговых операторов из Южно-Сахалинска, Москвы и всего Дальнего Востока; различными основными направлениями торговли, развлечений и услуг. В этом и состоит концепция «СИТИ МОЛЛА».

У нас разместятся пять супермаркетов: продуктовый, мебельный, бытовой и цифровой техники, товаров для детей и спортивных товаров. Причем, уже сейчас ведутся переговоры о сотрудничестве с такой известной компанией, как «Адидас – Рибок».

Одной из составляющих концепции будущего комплекса является гибкая ценовая политика, включающая не только предоставление скидок во время сезонных распродаж, но также проведение социальных акций, ярмарок и распродаж для малообеспеченных слоев населения.

Помимо этого, здесь мы планируем возродить комплексную систему предприятий бытового обслуживания: ателье по пошиву и реставрации одежды, химчистку, фотоателье, изготовление ключей, ремонт обуви, часов и ювелирных изделий.

Значительная часть из общего количества площадей будет отведена для семейного отдыха и развлечений. Помимо, упомянутых кинотеатров, сахалинцев ждут боулинг, картинг-клуб, лазер – трон, а также детский развлекательный комплекс с разнообразными аттракционами и детское кафе для проведения праздников и дней рождений, детский бассейн и бассейн для взрослых длиной 25 метров, фитнесс-клуб.

К этому можно добавить австрийскую пивоварню в составе ресторана, сеть различных кафе, конференц – зал, а также на прилегающей территории – зеленые насаждения, цветники и пешеходные дорожки со скамейками, два искусственных водоема рядом с летним кафе и отдельную автостоянку на 630 мест.

«СИТИ МОЛЛ» расположен за городом, куда пешком не очень-то и доберешься. Вас это не смущает?

Наоборот, наш комплекс расположен в очень удобном месте на стыке двух основных автомагистралей города: улицы Ленина и проспекта Мира. На «маршрутке» езды до нас 15-20 минут. К тому же, мы планируем приобрести как минимум четыре автобуса, чтобы бесплатно доставлять людей из города до «СИТИ МОЛЛ». Учли мы и то, что по количеству личных автомобилей на душу населения Южно-Сахалинск занимает чуть ли не первое место в стране.

Сергей Викторович, вы уверены, что ваш комплекс будет пользоваться популярностью среди горожан?

Когда мы затевали строительство, перед этим с помощью профессиональных компаний провели глубокие маркетинговые исследования, где учитывались множество факторов: численность населения, уровень занятости, уровень заработной платы, средний возраст, наличие торговых предприятий, географическое расположение, климат, ментальность и многие другие факторы.

Да, на основании проведенных исследований у меня есть твердая уверенность. На чем она основана? Южно-Сахалинск находится в достаточно депрессивном по климатическим условиям месте: 7-8 месяцев в году – непогода и распутица. Зимой можно кататься на горных лыжах, сноуборде, но далеко не все увлекаются спортом. Летом приятно отдыхать на море. Но оно у нас – достаточно прохладное, и не каждая семья решит туда ехать в выходные дни. Остаются привычные компьюторы для детей и телевизоры для взрослых.

А наш комплекс позволит жителям Южно-Сахалинска и гостям города найти занятие по душе, независимо от уровня образования, возраста, образа жизни, профессии и т.д. Это с одной стороны. А с другой - концепция нашего ТРК разработана таким образом, что работа операторов, реализующих товары и предоставляющих услуги, направлена на самые разные слои населения, что позволяет широко представить линейку товара и услуг по доступным ценам.

Приходилось слышать, что строительные материалы вы завозите чуть ли не со всего мира?

Это слишком громко сказано. Хотя, чтобы построить такой объект, и он получился недорогим, нужно иметь разветвленную сеть поставщиков. Например, легкие металлоконструкции для нас изготовило ООО «Венталл», расположенное в Калужской области. Двадцать процентов из всех стройматериалов приобрели в Южной Корее.

Огромное внимание уделяется безопасности комплекса. Не случайно пять ведущих российских институтов разрабатывали для нас системы безопасности. Например, кровля является мягкой в виде шатра. Даже при сильнейших метелях снег может скопиться лишь на незначительных участках. Над противопожарной системой работали специалисты института МЧС России. Хочется сказать добрые слова в адрес инспектора Госархстройнадзора Петра Михайловича Панькова. Этот специалист, оказывает неоценимую помощь в работе, не только как инспектор, но и как сильный профессионал в области строительства.

– Как на вашей работе отразился наделавший столько шума финансовый кризис?

На мой взгляд, кризис отразился на градообразующих предприятиях.

Наше направление всегда будет востребовано. Люди, независимо ни от каких катаклизмов, всегда будут покупать еду, одежду, игрушки для детей. К тому же просто невозможно замыкаться только на работе и доме, нужны всевозможные развлечения и отдых, которые способствуют дальнейшей эффективной работе в трудовые будни.

Пожалуйста, «СИТИ-МОЛЛ» - к вашим услугам!

Другой момент. Возьмем среднестатистическую сахалинскую семью: родителям по 30 лет плюс ребенок. Их совокупный доход составляет, к примеру, порядка 40 тысяч рублей в месяц. Люди прекрасно понимают, что во времена кризиса лучше не заниматься накоплением денег на машины, жилье или других крупных покупок на которые накопления средств уходят годы. Думаю, еще не забыт дефолт 1998-го года. Куда в таком случае тратить деньги? Ответ – прост. На покупку более качественных продуктов питания, одежды, услуг, развлечений и заботу о здоровье. А это – прямая дорога в наш будущий комплекс.

Мне кажется, что во времена кризисов многое зависит от нерадивых руководителей. Если они, насмотревшись телевизор и начитавшись газет, впадают в истерию, я не завидую работникам таких предприятий. Кроме нервозной обстановки, начнутся увольнения, уменьшение заработных плат. Хотя на самом деле, к этому нет и не было никаких предпосылок. Понимаете, кризис начинается в наших головах. В такие времена нужно не в истерики впадать, а полностью мобилизовать все свои силы и работать еще больше и лучше. А своих работников – успокоить.

В то время, когда ходят слухи о массовых увольнениях в Москве и других городов центральной России, когда мы полностью запустим «СИТИ МОЛЛ» в эксплуатацию, появится более 3 тысяч новых рабочих мест. У нас в качестве продавцов, менеджеров, экспедиторов, консультантов и других специалистов могут начать карьеру и выпускники вузов и других учебных заведений. Разве это плохо?

Следует особо отметить, что ввод в эксплуатацию такого социально значимого комплекса прекрасно понимает Сахалинская областная администрация, которая всячески нас  поддерживает и оказывает необходимые консультации. И хочется сказать ей огромное спасибо за столь необходимую помощь! Буквально на днях у меня состоялись рабочие встречи с председателем комитета по промышленности и торговле Сахалинской области Татьяной Александровной Кончевой и начальником областного департамента строительства Еленой Пантелеевной Ивашевой.

Сергей Викторович, что вы еще собираетесь строить после ввода в строй «СИТИ-МОЛЛА» в Южно-Сахалинске?

На Дальнем Востоке еще много городов, жители которых тоже нуждаются в крупных торгово-развлекательных комплексах. Не исключено, что когда-нибудь мы построим «СИТИ-МОЛЛЫ» и в других городах Дальнего Востока. Почему бы нет?

Владимир ЕЛИСЕЕВ.

 

 



← Назад в раздел