Что нужно Дальнему Востоку?

 

– Наконец-то у Правительства России проснулся интерес к Дальнему Востоку. Свидетельство тому – создание Государственной комиссии по развитию этого стратегического для страны региона. Программа на протяжении последних 10 лет, о которой все дальневосточники наслышаны, но реального ее продвижения и исполнения никто из них не ощутил. Сейчас прошли совещания в Министерстве экономического развития, состоялись поездки после Президента России председателя Правительства Михаила Фрадкова и его первого заместителя Сергея Иванова по всему Дальнему Востоку, что говорит о том, что интерес созрел, он не поддельный, а настоящий. Естественно, “Единая Россия” на протяжении всего периода своего существования в Государственной Думе, как фракции и как политической партии, всегда отстаивала интересы самого дальнего региона страны. Строительство многих энергетических объектов, в частности, окончания Бурейской ГЭС, Среднеканской ГЭС, линий электропередач шли через частичное финансирование федерального бюджета. Задействованы были другие - социальные сферы: строительство больниц, детских садов – так называемые федеральные адресные программы. Понятно, их и дальше будем развивать, отстаивать.

Но все это, как говорится, капля в море по сравнению с тем, что нужно Дальнему Востоку для жизни в рыночных условиях. А сегодня ему в большей степени необходимо внимание с точки зрения паритетных отношений государства. Как было сказано на форуме в докладе губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева: если раньше экономические связи с центром России составляли в части долей производимого экономического продукта приблизительно 77%, то сегодня… всего 4%! Все остальное делается либо на внутренний рынок, либо идет на внешнее потребление. Эти цифры просто пугают: регион теряет связь с Центром. Надо предпринимать меры, что бы в дальнейшем изжить тревожный процесс. Я полагаю, что “Единая Россия” в прошлом году правильно поступила, предложив для федерального бюджета новый раздел- инвестиционных программ. Они подразумевают государственно- частное партнерство, что как раз привлечет бизнес на Дальний Восток.

Я в Магаданской области сам занимался подобными программами и знаю по прииску имени Матросова, куда охотно пришли инвесторы на разработки нового месторождения золота и серебра, а все сопутствующие элементы инфраструктурной сферы- энергетику, строительство дорог, транспортных развязок взял на свои плечи федеральный бюджет. Вот это, конечно, и есть то самое серьезное дело - стратегического развития производства, о котором мы мечтаем, ибо самое простое и бесхитростное занятие предпринимательством - придти, построить торговый центр и на этом поставить крест.

“Единая Россия” по существу на следующий год планирует увеличить этот инвестиционный фонд - развить его до 150 млрд. рублей. А сегодня мы радуемся тому, что в бюджет на 2007 год определено 70 млрд. Но и при таком интенсивном финансовом импульсе и по иному будет складываться экономическая ситуация у Тихого океана. Мне кажется, что первое существенное финансовое вливание – порядка 35 млрд. рублей, что предусматривается Государственной Думой в нулевом чтении бюджета, будет депутатами поддержано. Это чрезвычайно важный фактор, поскольку мы раньше с большими потугами закладывали для Дальнего Востока по 300,400, 500 млн. - что, конечно же, для такого региона жалкие крохи. Правда, надо заметить, что суммы, о которых я говорю, предусмотрены пропорционально для каждой территории региона. Все субъекты ДФО сейчас проводят защиты своих инвестиционных проектов через Министерство экономического развития и Министерство финансов. И я, принимая участие во многих совещаниях, знаю: уже Сахалин защитил на 14 млрд., Хабаровский край на 12 млрд., Приморье защитило с учетом проведения в крае саммита АТР в 2012 году.

Что еще? Единоросы в прошлом году выступили также инициаторами исполнения проблем по строительству дорог, транспортных развязок – увеличить финансирование до 1 млрд. рублей для городов-милионников, а в этом – продолжили инициативу и предложили по 500 миллионов выделять для тех городов, где население перевалило за 500000 человек. Это значительные средства, которые станут хорошим подспорьем, скажем, для того же Хабаровска., развития его транспортных сетей.



← Назад в раздел