Всегда на передовой

 

– Готовился «Комплекс» к участию в осуществлении этого почти легендарного проекта еще с начала 2007 года. И только 22 апреля 2008 года наша мощная техническая колонна «врезалась» в лесистые сопки, чтобы подготовить плацдарм для порта в бухте Козьмино, которая составляет малую частицу Японского моря.

Вспоминаю и не верю, что на такую масштабную стройку удалось «прописаться» местной  находкинской компании. Ведь, с одной стороны, были довольно известные претенденты, а с другой - заказчик «Транснефть» устанавливал особые критерии отбора предприятий для участия в тендере. Волноваться было чему: некоторые показатели нашей компании, откровенно говоря, мне и самой не нравились - 2007 год (даже страшно вспоминать) был для нашего коллектива самым тяжелым, безработным, а потому - финансово провальным, когда не было солидных объектов и наша техника простаивала, которая до этого выполняла просто грандиозные объемы на строительстве уникальных нефтяных платформ в Восточном порту, в полной мере  подтверждая технические возможности предприятия и высокий профессионализм его работников.

Видимо, именно этот фактор и повлиял на выбор нас в качестве подрядчика, предложение генподрядчика строительства ЗАО «Трест Коксохиммонтаж» было принято и «Комплекс» первым зашел в Козьмино на подготовку площадки нефтебазы.

– А чем сейчас конкретно «Комплекс» занят?

– Мы  выполнили работы по образованию территории вертикальной планировки, на которой разместится нефтебаза с резервуарами для хранения нефти, все необходимые для функционирования нефтебазы здания и сооружения.

Начинал «Комплекс» с подготовки территории под строительство. На площади 54 гектара выполнили рубку леса и кустарника, корчевку пней, убрали плодородный слой земли на специально отведенную площадку складирования, потом уже началась разработка скальных грунтов. В общей сложности по площадке нефтебазы произвели выемку более двух миллионов кубов грунта. Большая часть грунта вывозилась большегрузными самосвалами с площадки, а около 600 000 кубов образуют насыпь. Проект насыпи выполнен с особыми технологическими требованиями. На стройплощадке производилось дробление скального грунта до заданных проектом фракций, постоянно осуществлялся лабораторный контроль за уплотнением грунта.

Особенностью выполнения работ на строительной площадке являлось то, что одновременно велись земляные, монтажные и буровзрывные работы в целях сокращения сроков строительства объекта. Работы производились в сложнейших геологических условиях, что создавало определенные трудности при разработке грунтов. Думаю, что после этой стройки любая другая тоже не страшна. Именно здесь мы прошли очень хорошую школу. Ведь объем в 2,8 млн кубов земляных работ, в том числе  буровзрывным способом, мы в основном выполнили за полгода, а по СНиПу нужно в втрое больше времени.

– Обновляете парк за счет оборотных средств или берете в лизинг?

– Предпочитаем не пользоваться лизингом, приобретаем ма­шины за счет оборотных средств. Потому что если финансирование стабильное, то в собственных силах мы, как правило, уверены. Жаль, не вовремя пришел сегодняшний кризис – хотелось бы побольше современной техники, но, похоже, придется придержать часть зара­ботанных средств на зарплату, поскольку в сегодняшних условиях еще тщательнее нужно обдумывать каждый шаг: и если еще вчера мы рассчитывали на продолжение крупных строек в нашем регионе, то сегодня многие из них «замерзают».

– Работаете по сменам?

– По графику – круглосуточно. Когда переходили на этот график, было мобилизовано 120 единиц автотранспорта и других различных механизмов. Сейчас уже нет необходимости держать такое количество техники, поскольку основной объем работ уже выполнен. Предстоит еще строительство четырех подъездных автомобильных дорог, благоустройство площадки нефтебазы нашими силами.

Конечно, я не могу приравнять работу «Комплекса», скажем, к сварочным процессам и монтажу резервуаров – там, действительно, филигранная работа, проверяемая ультразвуком и различными приборами. Тем не менее земляные работы являются основой всего уникального объекта и от нашего профессионального подхода зависит его надежность.

– У вас теперь ежедневные планерки?

– Планерки здесь всегда были ежедневными. Сложно было на первых порах входить в ритм стройки, Мы закрепили по три человека на каждый механизм, тем самым организовав круглосуточный режим работы.

Хочу сказать: очень радует то, что строительство финансируется своевременно и в полном объеме. Главные требования– качество работ и соответствие объемов выполненных работ суточно-месячному графику. Здесь действует штаб строительства, создан производственно-технический отдел непосредственно на строительной площадке.

У нас свой городок со всеми бытовыми, административными помещениями и площадкой технического обслуживания машин, где расположены шиномонтаж, смотровая яма, организована служба техпомощи, медпункт.

Осуществляется доставка людей на объект и обратно собственным транспортом. Организована  столовая с бесплатным горячим питанием – это дает экономию времени и материальных средств людей.

 Все инженерно-технические работники прошли обучение по промышленной безопасности для работы на опасных производственных объектах, а предприятие в дополнение к основной лицензии получило право производства работ на магистральных газо-нефтепроводах.

– А не тяжелее было на строительстве платформ?

– Когда мы теперь сравниваем, то говорим: раньше были цветочки, а здесь - ягодки. У «Транснефти» жесткие требования к производству работ и оформлению исполнительной документации, но мы прилагаем все усилия, чтобы соответствовать этому уровню.

– Новую работу будете искать «по месту прописки» или есть возможность выдвинуться в дальние регионы?

– Вполне можно и выехать: конечно, «дома стены помогают», но для дальневосточных компаний работа на дальнем выезде являет­ся привычным делом. Отработав на сухом доке в рамках проекта «Сахалин-2», мы даже собирались выполнить аналогичную задачу в Петербурге — ведь сидеть без дела в ожидании больших строек мы не можем. Возможно, продолжение получит наша работа с же­лезнодорожниками — мы уже выполнили  реконструкцию земляного полотна под два ж/д пути. Несмотря на мировой кризис, мы все-таки рассчитываем на работы в нашем ре­гионе — Приморье очень перспективный край, здесь много места для больших строек.

–  «Комплекс» отметил в прошлом году 63 года. Если оглянуться - вы ведь возглавляете компанию достаточно продолжительное время - 10 лет. Что «Комплекс» оставил на приморской земле?

– Скажу так: нет ни одного крупного объекта в Находке, где бы «Комплекс» ни оставил свой след. Предприятие участвовало во всех стройках города, начиная с 1945 года. Находкинская база активного морского рыболовства со складами генгрузов, жестяно-баночная фабрика. «Комплекс» стоял у истоков рыбного порта. и так, двигаясь по побережью, считаем : торговый порт, объекты соцкультбыта - кинотеатр «Русь», универмаг. Строили порт Восточный с его грандиозным угольным комплексом и др.

Своему коллективу я хочу сказать: недавно исполнилось 20 лет, как я на этом предприятии. Людям, с которыми я прожила счастливо эти годы, бесконечно благодарна за преданность. Были взлеты и падения – не каждый может пережить такие испытания, но никто за это время из коллектива не ушел. Поэтому, считаю, сложился такой надежный «Комплекс», которому можно с гордостью говорить: это сила, профессионализм, светлое будущее.

Валентина БРАТЧИКОВА.

Порт Козьмино. Приморский край

 

 



← Назад в раздел