Правительственный десант на Дальний Восток

 

Игорь Шувалов проверил подготовку к саммиту АТЭС-2012

Первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов лично проверил, как Владивосток готовится к саммиту АТЭС. Грандиозная стройка идет по намеченному плану. Даже мировой экономический кризис не сможет помешать России достойно встретить лидеров стран АТЭС в 2012 году.

«Это не только престиж страны. Реализация программы подготовки к саммиту АТЭС даст толчок социально-экономическому развитию всего Дальневосточного федерального округа, а также позволит создать несколько тысяч новых рабочих мест», - подчеркнул Игорь Шувалов.

Игорь Шувалов возглавляет оргкомитет по подготовке к саммиту АТЭС-2012 и комиссию по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья.

Основные объекты саммита будут возведены на острове Русском в районе бухты Аякс. Причем сооружения станут базой для Дальневосточного федерального университета. Строители возведут современные гостиницы, пресс-центр и конференц-центр, учебные корпуса и кампус, академические научные центры. Уникальные постройки в основном расположатся на склоне живописной бухты Аякс. Между бухтами Парис и Новик вырастет университетский кампус, то есть жилые дома для преподавателей, общежития повышенной комфортности для студентов, спортивные и центры досуга. Кроме того, на берегу бухты Парис построят здания институтов ДВО РАН и океанариум. В районе мыса Жидкова раскинется парк природы, который станет не просто зоной рекреации, но и своеобразным заповедником, который сохранит реликтовую растительность острова Русского. Оригинальные решения используют при строительстве магистралей и дорожных развязок, а также коммунальной инфраструктуры. Например, проектировщики отказались от централизованного отопления, и здания будут обогревать четыре автономные котельные. После проведения саммита АТЭС в 2012 году все постройки на Русском получит Дальневосточный федеральный университет (ДФУ), который планируется создать на базе ДВГУ.

Также в рамках подготовки к саммиту предусмотрены значительные средства на модернизацию городской инженерной инфраструктуры: обеспечение водоснабжения из месторождения подземных вод «Пушкинская депрессия», строительство третьего водовода, полная реконструкция канализационной системы города и строительство очистных сооружений, строительство современного комплекса по утилизации бытовых отходов и рекультивация существующей свалки в районе бухты Горностай.

Владивосток получит мощную транспортную инфраструктуру. От аэропорта до Русского можно будет доехать всего за 40 минут. В планах строителей три моста. Один в районе полуострова Де-Фриз, второй – через бухту «Золотой Рог» и третий, самый масштабный, свяжет материковую часть Владивостока с островом Русский. Мост через пролив Босфор Восточный протянется от полуострова Назимова до островного мыса Новосильского. По проекту, длина моста составит 3,15 тысячи метров. Высота моста над зеркалом воды - 70 метров. Мост на Русский станет крупнейшим вантовым мостом в России и одним из самых больших в мире. Реализация инфраструктурных проектов значительно повысит качество жизни во Владивостоке.

Федеральный центр обещает вложить в проект примерно 10 млрд. евро. Колоссальную цифру правительство не будет уменьшать даже в условиях кризиса, заверил недавно председатель правительства Владимир Путин. Финансирование на 2009 год открыто и идет по плану без задержек.

Правда, ряд финансовых проблем еще предстоит решить. При проектировании забыли про объекты энергетики. О них просто забыли из-за проводившегося в то время реформирования РАО ЕЭС. Теперь на объекты энергетики надо найти 45 млрд руб.

Солидная сумма в 800 млн рублей выделена на переселение местных жителей, оказавшихся на месте стройки. Всего нужно переселить 509 семей. Дирекция строительства предложила им три варианта.

– Первая схема – выкуп. Произвели оценку жилья на острове, которая, по моему мнению, была максимальной. Вы сами знаете, какое жилье на острове Русском. Так вот квадратный метр там фирма-оценщик оценила в 70-90 тыс. руб. за один квадратный метр. Это очень приличная цена. Жители могут получить деньги и переехать. Но нужно учесть – оценка действительна только полгода. В мае 2009 года придется проводить переоценку. Я вас уверяю – новая цена будет меньше. Цены снижаются, причем во всех регионах, и Приморский край - не исключение. Поэтому те, кто выжидает, явно потеряют. Потом им придется винить только себя. Второй вариант – обмен. Покупаем жилье в городе и меняем на то, из которого люди должны съехать. Третий вариант - для тех, кто хочет остаться на острове. Мы на такой вариант пошли, несмотря на то, что это очень большие хлопоты для нас. Ведь нужно найти землю, отмежевать ее, поставить на кадастровый учет, получить ее у военных, сделать проект и затем еще построить. На все это понадобится, как минимум, два года. Но, возможно, и не будем строить новое жилье. Мы рассматриваем вариант использования пустующих квартир в домах, принадлежащих военным, что будет значительно быстрее, - сообщил на пресс-конференции 17 февраля заместитель министра регионального развития России Николай Ашлапов.

Форум АТЭС еще не скоро, но он уже приносит пользу Владивостоку.

– На строительстве моста на остров Русский из 700 рабочих 320 – жители Владивостока. Я специально поинтересовался, - сообщил Николай Ашлапов. – Хотя с точки зрения правительства нет разницы, из какого региона России специалист – из Хабаровска или Приморья. Главное, чтобы россияне были заняты, и наши деньги остались в стране. Но если своих специалистов не хватит, то будем привлекать из других мест. По нашим приблизительным расчетам на строительстве объектов АТЭС должны работать примерно 56 тыс. человек. В Приморье нет даже половины от этой численности специалистов».

Население Русского со временем вырастет до 160 тысяч человек. Из них примерно 46 тысяч человек должны быть студенты дневного отделения. Стоит отметить, что подобных комплексов в России еще нет. Причем уже сейчас, наряду с созданием материальной базы ДФУ, рассматриваются вопросы создания принципиально новых учебных программ, крепкой базой для которых служит накопленный опыт Дальневосточного государственного университета.

«У ДВГУ стратегические, давние и тесные связи с Дальневосточным отделением Российской Академии наук, в котором работают ученые мирового уровня. Кстати, половина ученых ДВО РАН – выпускники ДВГУ. Не менее 150 ученых из ДВО РАН постоянно по совместительству работают в ДВГУ. Совместными усилиями мы создали научно-образовательный Центр ДВГУ ДВО РАН, - говорит ректор ДВГУ Владимир Курилов. - Кроме того, концепция федерального университета предусматривает привлечение к имеющейся у нас кадровой базе лучших ученых и преподавателей из центральных, самых сильных российских университетов и даже из-за рубежа. Это обычная практика в сильнейших зарубежных университетах, и мы этой практикой воспользуемся».

«Дальневосточный федеральный университет должен стать самым лучшим и современным научно-образовательным центром на Дальнем Востоке – от концепции преподавания и уровня научной работы до архитектурных решений», - подчеркнул Игорь Шувалов во время визита во Владивосток.

Константин Леонтьев.

Реализация инвестиционных проектов в Магаданской области

Реализации крупных инвестиционных проектов было посвящено в Магадане совещание, которое провёл министр регионального развития РФ Виктор Басаргин.

Основные инвестиционные проекты Колымы - Усть-Среднеканская ГЭС и месторождение «Наталкинское», которое готовит к отработке ОАО «Рудник им. Матросова».

На «Наталкинском» месторождении есть проблемы, связанные с совершенствованием технологии извлечения. Это отодвигает срок начала добычи драгоценного металла с 2011 на 2013 год. Как доложил генеральный директор головной компании ЗАО «Полюс» Евгений Иванов, в этом году работа по подбору технологии будет завершена. По словам министра регионального развития РФ государство готово взять на себя софинансирование по созданию энергетической инфраструктуры для рудника им. Матросова. «Это определяющий инновационный проект для территории. С одной стороны, он предполагает современные технологии извлечения золота и воспроизводства минерально-сырьевой базы, с другой – решает проблему занятости населения, что особенно важно в условиях кризиса. У нас есть определённые обязательства перед регионом. В первую очередь они связаны и с занятостью населения, и со снижением миграционных потоков, и с повышением уровня жизни людей. Подобные проекты способствуют решению всех этих задач. Поэтому мы будем помогать», - сказал Виктор Басаргин.

Он заявил, что правительство по средствам определённых программ готово поддержать и жилищное строительство на Севере. В прошлом году на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья Магаданской области из федерального бюджете было выделено 100 миллионов рублей. Как сообщил министр, на ближайшие три года для территории предусмотрена квота в миллиард рублей. Выбирать ее можно по мере необходимости и исходя из своих возможностей. А такие возможности есть. «Новые технологии, которые применяются на магаданской земле, нам очень понравились. Это и малоэтажное деревянное домостроение, и монолитное строительство жилья с применением сэндвич-панелей. Технологии соответствуют всем стандартам и параллельно позволяют быстро и качественно возводить удобное для жизни жилье. Вместе с тем, мне кажется, деревянное домостроение более выигрышно, так как цена за квадратный метр в 1,5 раза ниже, чем при монолитном строительстве. А значит, это жилье более доступно людям», - отметил Виктор Басаргин.

Инна Кудзиева.

На Сахалин прибыли министры федерального правительства

В Южно-Сахалинск побывала правительственная делегация для участия в церемонии открытия завода СПГ в поселке Пригородное. В ее составе - министр транспорта РФ Игорь Левитин, министр регионального развития РФ Виктор Басаргин, а также Владимир Пехтин, член комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.

Высоких гостей в аэропорту встречали первый вице-губернатор Константин Строганов, вице-губернаторы Сергей Вильямов и Сергей Шередекин, депутаты областной Думы, руководители областных органов исполнительной власти, администрации Южно-Сахалинска, транспортных предприятий области.

Игорь Левитин и другие члены правительственной делегации прибыли на Сахалин из Магадана, где проверили ход строительства и модернизации федеральных объектов транспортной инфраструктуры, а также расходование бюджетных средств на эти цели.

Сразу после прилета министр транспорта Игорь Левитин провел совещание, посвященное проблемам развития аэропорта Южно-Сахалинска и его технической модернизации. Глава федерального ведомства посетил несколько областных объектов и учреждений, а также принял участие в торжественном открытии завода СПГ. Кроме того, Игорь Левитин принял участие в расширенном совещании, посвященном социально-экономическому развитию Сахалинской области.

 



← Назад в раздел