Мы – это одна команда, которая делает общее дело!

 

– Как была выстроена структура холдинговой компании, охватившей столь огромное поле деятельности в самых трудных регионах Тихоокеанского побережья по оказанию широкого спектра услуг на рынках переработки и доставки энергоресурсов?

– Компания была образована в 1995 году. Каждая из компаний холдинга специализируется на отдельном виде бизнеса. В Группу «Транзит-ДВ» входит одиннадцать самостоятельных, дополняющих друг друга предприятий. В том числе: нефтеналивной терминал, судоходная компания, Торговый дом, благотворительный фонд, предприятия сферы ЖКХ. Кроме того, у холдинга есть представительства на всех территориях, где он ведет деятельность: в Приморском крае, Магадане, Петропавловске-Камчатском, Москве, Гонконге и Сеуле. Все это позволяет Группе «Транзит-ДВ» обеспечивать круглогодичные бесперебойные поставки энергоресурсов на север Дальнего Востока России, а также в страны АТР. Иначе говоря, нести тепло и уют каждому дому. Объединяя одиннадцать предприятий, холдинг оказывает полный спектр услуг в сфере комплексной логистики энергоресурсов.

– Взгляд на карту: расположение наиболее «ударных» точек, взаимодействие между ними, чтобы обеспечить комплексный и, самое главное, четко контролируемый путь продвижения грузов до клиента.

– На сегодняшний день продолжается работа по развитию комплексной логистической межрегиональной системы, в которой уже задействован Камчатский край, Магаданская область, частично – Сахалинская область и Чукотский автономный округ. Речь идет о государственных программах северного завоза для снабжения топливом этих территорий в зимнее время года. Это направление существует уже более 10 лет, с основания компании. Сейчас мы работаем в принципиально новом виде бизнеса - предоставляем единую комплексную логистическую услугу. Договор с конечным потребителем заключается по сквозной ставке: один на все виды услуг от получения продукта у изготовителя до доставки получателю. Качество оказания логистических услуг обеспечивается посредством нескольких компаний холдинга, которые могут находиться в разных городах (в зависимости от специфики заказа). Координация и контроль всех проектов осуществляется всегда из одного центра – Управляющей компании Группы «Транзит-ДВ», которая находится во Владивостоке.

– Создание и формирование материально-технической базы флота (его характеристики), терминалов, оперативно обеспечивающих перевалку грузов, пунктов хранения и способов доставки до «ворот» потребителя.

– Материально-техническая база холдинга постоянно совершенствуется и обновляется. В 2008 г. улучшены возможности нефтеналивного терминала нашей компании ЗАО «Востокбункер»: построена и сдана в эксплуатацию ещё одна железнодорожная эстакада, которая позволит увеличить объем перевалки практически в два раза; выделен дополнительный резервуар для хранения и перевалки светлых нефтепродуктов. В 2008г были подписаны договора о передаче под управление компании «Транзит-ДВ» нефтеперевалочного предприятия «Владпортбункер» и о комплексном обслуживании грузов порта Петропавловск-Камчатский. Таким образом, теперь у нас в управлении находится уже три терминала: два нефтеналивных и один угольный.

Доставка топливно-энергетических грузов осуществляется собственным морским транспортом. Состав нашего флота на сегодняшний день включает 10 единиц, общий дедвейт флота составляет 106 071тонн. Все наши суда ходят под российским флагом. (С техническими характеристиками каждого отдельного судна нашей компании можно ознакомиться на нашем сайте http://tranzitdv.ru/flot/).

– Весь механизм на столь громадном пространстве может работать в том случае, если «у руля» стоит менеджмент высокого класса. Какова бывшая, нынешняя (в условиях кризиса) и стратегическая политика в развитии холдинга?

– В 2008 году Группой «Транзит-ДВ» была проведена работа по корректировке стратегии развития холдинга. Необходимость внесения изменений в существующие стратегические установки была вызвана как внешними факторами: изменением тенденций на рынке, так и внутренними темпами развития компании. Текущую ситуацию мы рассматриваем как возможность найти новые точки роста и развития компании. Постоянное повышение квалификации сотрудников является нашей корпоративной политикой. Я лично показываю коллективу пример: в декабре прошлого года получил степень DBA, защитившись на красный диплом. Весь состав топ-менеджмента холдинга имеет степень МВА в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Для сотрудников предусмотрены корпоративные обучающие программы, в том числе за рубежом. Кроме того, мы реализуем долгосрочные образовательные программы. В сентябре прошлого года фондом «Наш Север» в Магадане был открыт первый лицейский класс, который готовит будущих специалистов морской отрасли. Уже второй год наша компания активно взаимодействует с магаданским профессиональным лицеем, выпускники которого проходят стажировку и работают на судах нашей компании.

Сейчас я являюсь членом попечительского совета недавно образованного Института нефти и газа (ИНиГ) при ДВГТУ. Институт призван готовить профессиональных работников нефтегазовой промышленности, в которых заинтересован и наш холдинг. Мы с ИНиГ заключили договор о ведении совместных проектов по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР). Наша компания готова предоставлять студентам возможность прохождения стажировок в подразделениях холдинга.

Какими бы сложными ни были условия развития бизнеса, главной ценностью нашей компании всегда были и остаются её сотрудники, поэтому наша принципиальная позиция – инвестиции в их профессиональное развитие и рост.

– Для развития Дальнего Востока, особенно северной и арктической зоны, первопричина успешного бизнеса – слаженное функционирование морского транспортного узла: на каких условиях взаимовыгоды строилось предпринимательство с крупными дальневосточными портами и как учитывалась ориентация на международный рынок?

– Действительно, для Дальневосточных территорий слаженное функционирование морского транспортного узла – это один из основополагающих факторов не только успеха, но и самого существования судоходного бизнеса. Хорошие партнерские отношения сложились не только с Приморскими портами, но и с портами Камчатского края, Магаданской области и Чукотского автономного округа. Мы направляем свою деятельность на то, чтобы отладить единую систему, которая бы позволила оптимизировать процесс выполнения государственного заказа по программам северного завоза. Мы стараемся достигнуть взаимопонимания с государственными органами, которые объявляют тендеры на поставки топливных ресурсов: максимально прозрачно объясняем, из чего складываются логистические затраты, чтобы сотрудники государственных предприятий понимали технологию процесса поставки энергоресурсов и могли планировать заранее условия тендеров. Например, мы считаем, что контракты на поставки энергоресурсов должны быть подписаны как можно раньше и сроком не менее чем на год. Контракты портов с зарубежными партнерами подписываются именно так, что позволяет им планировать и правильно организовывать перевалку и другое обслуживание грузов. В то время как грузы российских компаний ожидают, когда в этом графике, согласованном заранее и на год, появятся свободные периоды для них. Любой порт сможет оптимизировать свою деятельность лишь в том случае, если ему будет известно заранее об объемах и сроках поставки грузов. Мы настаиваем, чтобы в первую очередь осуществлялись операции и сделки для российского рынка, и только после этого – на экспорт.

Как было сказано выше, расширение географии деятельности компании также является одним из наших приоритетных направлений. Но в первую очередь, наша деятельность направлена именно на российский рынок. Наша компания открыта не только диалогу, но и к взаимовыгодному сотрудничеству с российскими управлениями портовых хозяйств. В этом году мы взяли под управление угольный терминал порта Петропавловск-Камчатский. Став оператором морского терминала, наша компания будет осуществлять обслуживание грузов и складские операции в порту, а также перевалку груза (в данном случае угля), прибывающего в порт в 2009 году.

– Сформировались ли определенные линии доставок в «высокие широты» (какие их характеристики) и какова проблематичность коммерческих взаимодействий не только в плане договорных доставок, но и ценовой политики? Для Дальнего Востока, и особенно Севера, во все времена существовала определенная корректировка, связанная с постоянно меняющимися и без того высокими ставками и тарифами по всей транспортной цепочке.

– На сегодняшний день существует пока две постоянно действующие линии– «Tranzit-line» и «Nesco-line». Они ориентированы на обеспечение государственных программ северного завоза. «Tranzit-line» – это бесперебойная линия, работа которой организована для доставки топочного мазута на Камчатку. В работе линии задействованы собственные суда холдинга «Транзит-ДВ»: «Владимир Высоцкий», «Валентин Цветков» и «Бухта Славянка», дедвейтом порядка 16 тыс. тонн. С октября по декабрь 2008 г. танкера доставили 95 тысяч тонн жидкого топлива в Камчатский край, при этом работа линии в настоящее время продолжается.

«Nesco-line» - это линия по доставке топливных ресурсов в Магаданскую область, которая действует с 2002 года. Здесь северный завоз обеспечивается сухогрузом «Золотая Колыма», который, кстати, совсем недавно вышел из капитального ремонта. За период навигации 2008 года в Магаданскую область сухогруз «Золотая Колыма» завез весь необходимый областной столице объем угля – 257 тысяч тонн. Сейчас, после капитального ремонта, «Золотая Колыма» готова в полном объеме продолжать работу по обеспечению топливом Магаданской области. Правда, сейчас мы работаем над предложением по изменениям в правилах открытия линии как таковой.

Проблема формирования цен в связи с высокими ставками и тарифами по всей логистической цепочке действительно существует, но именно в программах северного завоза мы не планируем увеличение стоимости наших услуг более, чем на процент инфляции. Наша компания в очередной раз обращает внимание государственных органов к одной из проблем северного завоза. Мы уже обсуждаем возможность пересмотра условий кредитования для исполнения бюджетных программ со Сбербанком России, банковской группой ВТБ, Райффайзенбанком, Камчатагропромбанком. Сейчас схема работы такова: банк предоставляет нам кредит (как коммерческой организации) не более чем на два месяца, которые требуются для доставки энергоресурсов заказчику. В то же время региональные органы власти, которые являются нашими заказчиками, просят об отсрочке оплаты за предоставленную услугу ещё на два месяца. Таким образом, когда истекает срок банковского кредитования, оплата за услугу производится не ранее чем по истечении срока, запрошенного заказчиком. Сейчас ситуация в России такова, что банки не работают с бюджетными программами и отказывают в льготных условиях для кредитования таких программ. Мы работаем над тем, чтобы согласовать возможности региональных бюджетов и банковских организаций, связать эти факторы в одну систему, в которой финансирование программ северного завоза будет осуществляться под гарантии государства, в лице региональных органов власти.

В будущем холдинг не планирует отказываться от программ северного завоза: технические возможности позволяют выполнять завозы в полном объеме для обеспечения теплом жителей территорий с затрудненной навигацией в холодное время года.

– Регионы, на которые работает ваш холдинг, в последние годы имеют четкие ориентиры на взаимодействие со странами АТР: как вы учитываете это в планах и политике развития своего предприятия? Какова логистика по ассортименту и реализации на бункеровочном рынке?

– Территориальное расположение нашего холдинга, безусловно, способствует развитию деловых отношений со странами АТР, и мы планируем это направление бизнеса развивать. В 2007 г. гонконгской компанией «Марин Лоджистикс», которая на сегодняшний день является эксклюзивным агентом одного из подразделений холдинга - ЗАО «Востокбункер», была поставлена задача: развитие азиатского направления бизнеса. В декабре 2008 г. «Марин Лоджистикс» открыла свое представительство в Сеуле, а уже 13 января в г.Шанхай Группа компаний «Транзит-ДВ» начала бункеровку флота, где трейдером выступило именно представительство «Марин Лоджистикс» в Сеуле. Схема взаимодействия холдинга «Транзит-ДВ» с агентом позволяет повысить эффективность работы за счет экономии времени прохождения каждого этапа сделки. Открытие представительств на территории Гонконга и Сеула - это серьёзный шаг в продвижении российской компании на азиатский рынок. Фактический выход на рынок Азии открывает новые перспективы и возможности развития бункеровочного направления компании, что имеет большое значение для развития бизнеса всего холдинга.

Кроме развития бизнеса, есть ещё одна область нашего взаимодействия со странами АТР – это ремонт наших судов.

– Нынешнее кризисное состояние предполагает определенные изменения в кадровой структуре, социальной обеспеченности. Каково ваше видение этих проблем с позиции роли и места Дальнего Востока в демографической ситуации и ориентации этого региона на АТР?

– Кризис, конечно, коснулся Дальнего Востока – нельзя на это закрывать глаза и говорить, что «у нас всё в порядке». Но именно в этом случае стоит искать новые возможности, решения и пути развития: те, о которых раньше никто не задумывался. Для Дальневосточного менталитета характерна устойчивость к стрессовым условиям и сейчас самое время, чтобы воспользоваться этим качеством. Что касается ориентации на сотрудничество со странами АТР, то это один из перспективных путей развития Дальневосточного региона. Но, заостряю внимание, что сотрудничество это должно быть выгодным не только для отдельных дальневосточных компаний и на благо стран АТР, а приносить значительную пользу и доход в первую очередь нашей стране, чтобы способствовать скорейшему ее выходу из кризиса. Что касается Группы «Транзит-ДВ», наша принципиальная позиция с самого основания компании - это регистрация судов только под российским флагом, пополнение собственного флота и предоставление рабочих мест российским морякам. Все наши сотрудники трудоустроены согласно российскому законодательству, имеют все социальные и страховые гарантии. Как было сказано ранее, ремонт своих судов мы осуществляем в странах АТР. На восстановительные работы затрачивается порядка 20% от суммы на содержание судна. Недавно нами и руководством Судоремонтного завода (СРЗ) п. Славянка было принято решение создать совместный проект по ремонту судов на базе СРЗ. Планируется подписать долгосрочный договор о ремонте российского флота под надзором Российского регистра, это позволит предоставить дополнительные рабочие места жителям Славянки и будет способствовать сохранению капитала на территории России. После подписания договора, ремонтная база завода будет переориентирована на танкерный флот. На сегодняшний день производственных мощностей именно для этой специализации на СРЗ нет. Это означает, что появятся дополнительные рабочие места для специалистов ремонта танкерного флота. Для технического обеспечения своего флота мы пользуемся преимущественно услугами и продукцией российских компаний. При заключении договора с СРЗ появится хорошая возможность организовать на его базе собственную службу снабжения флота. Мы также рассматриваем вопрос о совместном создании буксирного предприятия с возможностью оказания услуг буксировки судам с любыми техническими параметрами. В это непростое время нельзя забывать о жителях северных территорий: сегодня им, как никогда, нужна поддержка. В настоящее время мы, в рамках северного завоза, продолжаем выполнять свои обязательства по поставке топливных ресурсов на Камчатку. Уже в этом году мы планируем расширить географию деятельности нашей компании, включив в неё Чукотский автономный округ. Это позволит не только регулярно снабжать эту северную территорию энергоресурсами, но и предоставить дополнительные рабочие места в портах. Наша компания берет в управление предприятия с целью не только сохранить, но и создать новые рабочие места. Мы уделяем большое внимание благотворительности, где тоже требуются сотрудники. Наша компания готова предоставлять рабочие места тем, кто чувствует в себе силы быть полезным для достижения поставленный целей.

– Курс любой морской фирмы во многом зависит от «капитана» и его команды на мостике. Нельзя ли дать им краткую характеристику?

– Это на 100% верно! Наша команда – это самое важное, от чего зависит направление и реализация любого вида бизнеса. Коллектив холдинга «Транзит-ДВ» включает более восьмисот сотрудников, причём между собой мы не делимся по компаниям и подразделениям, ведь все мы – это одна сильная команда, которая делает общее дело! Не зря девиз нашей компании: «Энергия побеждает расстояние» – это энергия каждого сотрудника в отдельности и всей команды в целом! А мой личный секрет успеха в настойчивости и бесконечной вере в это наше ОБЩЕЕ ДЕЛО.

Алевтина Заварихина.

 



← Назад в раздел