Трасса – наша судьба

 

– Дальневосточное представительство Ассоциации международных автомобильных перевозчиков начало свою рабо­ту спустя буквально пару месяцев после подписания в декабре 1992 года Межправительственного соглашения «О международных автомобильных пере­возках между РФ и КНР». А уже через год в его «действительные члены» влилось 13 предприятий, осуществляющих автомобильные перевозки через границу с Китаем, которые и сегодня успешно прокладывают свои маршруты на международных линиях Дальнего Востока, - ОАО «Приморавтотранс», ООО «Россия», ООО «Компания ОГАТ», ООО «Уссурий­скагропром-транс» и другие. Из ассоциированных членов АСМАП в списках сохранились «Автобаза ДВО РАН» и ООО «Хабаровский грузовой авто­комбинат». За 15 лет существования Дальневосточного представительства автотранспортной ассоциации России ряды ее пополнились новыми предприятиями и достиг­ли высшего уровня - 108 действительных и ассоциированных членов АСМАП!

Прошедший 2008 год был отмечен многими важными экономическими события­ми, которые помогли в наступившем кризисном году четче определить свои позиции и произвести расстановку сил на международных маршрутах.

– Что же удалось сделать?

– В течение 2008 года Дальневосточное представительство АС­МАП свою работу планировало и проводило, руководствуясь Уста­вом, приказами и распоряжениями секретариата АСМАП, на­правляя ее на дальнейшее укрепление позиций международ­ных автоперевозчиков в Дальневосточном федеральном округе, в тесном взаимодействии с органами и учреждениями, имеющими от­ношение к работе международного грузового и пассажирского авто­мобильного транспорта в Дальневосточном регионе.

Именно в 2008 году произошел резкий рост членов АСМАП за счет международных автоперевозчиков Приморского края и Амурской области. Особенно хотелось бы отметить активность автотранспортников Приамурья, где до сего времени вообще никто в ассоциацию не вступал, а теперь мы приняли в свою «армию» сразу 23 предприятия. Это свидетельствует не только о влиянии Дальневосточного представительства АСМАП в жизни автомобилистов Дальнего Востока, но и экономической роли транспорта в развитии всего региона, а главное - активизации международных автоперевозок с соседней страной. И этот процесс продолжает дальше развиваться.

Второй показатель экономической активности - прибыльность. Несмотря на имеющиеся трудности общероссийского характера при осуществлении международных перевозок, многие члены ДВ АСМАП успешно за­вершили 2008 год и вышли в число лидеров. Особенно следует отметить ЗАО «ХАТТ» - директор Мазурский Виктор Харитонович, ОАО «Приморавтотранс» - генеральный директор Мартыненко Вячеслав Михайлович, ООО «Дружба» - директор Алексеев Анатолий Вячеславович, ООО «Скай» - директор Толочка Василий Васильевич, ООО «Ростек-Артем» - директор Ефименко Николай Николаевич.

Дальневосточное пред­ставитель-ство всеми имеющимися доступными формами и методами стремилось создавать всем самые благоприятные условия для прохождения автотранспорта членов АСМАП через пункты пропуска на государствен­ной границе с Китаем, сократить непроизводительные простои при прохождении погранично-таможенного контроля. Ибо, учитывая прежний опыт, мы знали, что именно здесь слабое звено в системе международных перевозок, а го­сударственные органы, отвечающие за функционирование автомобильных пропускных пунктов, ими занимаются плохо и многие проблемы этого международного «узла» решаются очень медленно. Практически все пункты пропуска на российско-китайской границе продолжают работать по временной схеме. Слабое, не соот­ветствующее международным нормам их обустройство, низкая про­пускная способность даже на наиболее активно работающих направ­лениях не позволяют добиться четкости взаимодействия. И автомобилисты из-за чиновничьих проволочек теряют огромные деньги, что, естественно, отражается не только на прибыльности их предприятий – немало потерь несет само государство. Пункты пропуска, несмотря на очевидность их несовершенства, остаются и теперь самым «узким» местом международного транспортного процесса, и государственным органам есть над чем поработать в период разразившегося мирового кризиса. Этого ждут и китайские партнеры по бизнесу.

– Как поставлена работа по взаимодействию с региональными органами власти?

– В 2008 году Дальневосточное представительство АСМАП стремилось всю свою организаторскую работу направлять на укрепление позиций международных автоперевозчиков в Дальневосточном фе­деральном округе, сосредоточиться на создании благоприятных условий в работе дальневосточного автотранспорта на международном уровне, защите их инте­ресов на федеральном и региональном уровне, внедрении в практику концепции развития транспортного комплекса Дальнего Востока, на развитии автомобильной и дорожной инфраструктуры, увеличении пропускной способности пунктов пропуска на наиболее активных направлениях. Важное звено, которое наше представительст­во и региональный Совет не упускали из поля зрения, - снижение ставок транспортного налога для автопредприятий и фирм, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров. В этом плане мы периодически поддерживали контакты с законодателями - депутатским корпусом областных и краевых собраний, депутатами Государственной думы, избранными от Приморского и Хабаровского краев, Амурской области. Учитывались при этом мнения и пожелания международных автоперевозчиков всего Дальневосточного федерального округа - с ними проводились регулярные встречи, собеседования и совещания в рамках регионального Со­вета действительных членов АСМАП.

По результатам таких мероприятий ряд вопросов выносился Советом для рассмотре­ния в органы исполнительной власти субъектов ДВФО, в том чис­ле в департамент промышленности и транспорта администрации Приморского края, на координационный Совет при главе пра­вительства Хабаровского края.

Представительство постоянно участвует в работе координацион­ного Совета участников ВЭД при ДВТУ, отстаивая и защищая инте­ресы международных автоперевозчиков, активно сотрудничает с руководством ДВТУ. В работе собраний международных автоперевозчиков постоянно при­сутствуют ответственные сотрудники таможенных органов, которые и советом, и делом помогают решать возникающие проблемы. Работники таможенных органов проводят разъяснение положений таможенного законодательства и циркуляров, поступающих из центральных органов.

Что касается взаимодействий с китайскими партнерами, то в прошедшем году ДВ представительство АСМАП проводило пла­новые рабочие встречи в управлениях транспорта провинций Цзилинь, Хэйлунцзян и АР ВМ по обмену бланками раз­решений, где обменялись мнениями с китайскими автотранспортниками о со­стоянии международных автомобильных перевозок в регионе, обсу­дили предложения по их улучшению.

Большая работа возлагалась на плечи ДВ АСМАП по воспитанию кадров, профессиональной учебе автомобилистов. Тут высшим звеном оставался традиционный региональный конкурс водительского мастерства - «АСМАП-Профи». Он успешно состоялся и в июле 2008 года. А в сентябре под руководством ДВ представительства АСМАП две команды-победительницы среди водителей-международников большегрузных автомобилей приняли участие в IV открытом Всероссийском конкурсе «АСМАП-Профи -2008», проводимом в городе Брянске, где дальневосточники заняли 7-е и 11-е места.

- Прокомментируйте, Сергей Владимирович, взаимодействие с партнерами из КНР…

- За 2008 год, по сравнению с 2007 годом, показатели по реализа­ции иностранных разрешений остались практически на прежнем уровне. Однако увеличилась реализация разрешений на нерегуляр­ные пассажирские перевозки (вид «В»). На конец III квартала из 3000 разрешений, выделенных для ДВФО, реализовано 100 %, что привело к прекращению таких перевозок. Возобновление нерегу­лярных пассажирских перевозок стало возможным при выделении китайской стороной дополнительного контингента данного вида разрешений. Увеличение количества реализации разрешений вида «В» объясняется организацией усиленной ледовой переправы с возведением понтонного моста на АПП «Нижнеленинское» и от­сутствием регулярного международного пассажирского движения между Россией и КНР в Еврейской автономной области и Хабаровском крае…

Неудовлетворительное состояние автомобильных пунктов про­пуска, расположенных на российско-китайском участке государ­ственной границы с российской стороны на территории Приморского края, как наиболее загруженных, их недостаточное техниче­ское оснащение, а также ограничения по режиму работы является сдерживающим фактором развития перевозок грузов, ту­ризма и приграничных связей между Дальним Востоком и Северо-Восточными провинциями КНР. На АПП «Пограничный» возникают трудности с осуществлени­ем перевозок пассажиров, поскольку 12-часовой режим работы не обеспечивает своевременный пропуск автобусов. В результате на территории Китая вынужденно скапливаются в ожидании вы­езда российские граждане, что может приводить к возникновению конфликтных ситуаций с соседями.

Принимая во внимание то, что модернизация МАПП «Погранич­ный» не завершена, необходимо до окончания реконструкции на уровне Минтранса РФ, Федеральной пограничной службы ФСБ РФ, Федеральной таможенной службы РФ решить вопрос о временном переводе данного АПП на круглосуточный режим работы по пропуску грузовых автомобилей и автобусов. Также необходимо предусмотреть, чтобы в ходе реконструкции АПП «Пограничный» была расширена пропускная способность пассажир­ской части, например, за счет обеспечения возможности одновремен­ного досмотра не менее, чем двух автобусов в каждом направлении. Реконструкции требует также участок территориальной автомо­бильной дороги на подъезде к данному пункту пропуска. Есть необходимость перевода АПП «Краскино» на семидневный режим работы.

Основным барьером для развития международных автомобильных перевозок в Хабаровском крае и ЕАО и причиной простоев являются участки автодорог от АПП до федеральных трасс. С общей нагрузкой до 28,5 тонн они ограничивают движение большегрузных автомобилей и создают простои в связи с длительным согласованием и оформлением специальных разрешений на перевозку негабарит­ных и тяжеловесных грузов. Решение данной проблемы в том числе состоит и в заключении Межправительственного соглашения между КНР и РФ о весогабарит­ных параметрах транспортных средств через АПП «Покровка» на уча­стке автодороги Бикин - Жаохэ.

Николай Братчиков.

 



← Назад в раздел