Федор Глушков: «Портфель заказов - гарантия для роста»

 

За последние 20 лет ОАО «Дальстроймеханизация» из небольшой организации «Мехколонна-89» треста «Сибстроймеханизация» превратилось в крупнейшую строительную компанию Дальнего Востока с объемами заказов на миллиарды рублей. Вехами трудового пути для коллектива предприятия стали участки автомобильных дорог от Хабаровска на Владивосток, Биробиджан, Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Находку и Читу, железные дороги Абакан - Тайшет и Золотая - Сукпай, подъездные пути к Харанорскому и Эльгинскому угольным месторождениям, объекты сахалинского шельфа и нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан». В период спада экономики руководство предприятия пошло по пути внедрения новых технологий, расширения производственной базы, приобретения производительной техники, повышения квалификации специалистов, что позволило сохранить позиции на рынке строительства. Сегодня «Дальстроймеханизация» – одна из ведущих компаний дорожно-строительного комплекса региона, имеющая огромные перспективы развития. В рейтинге «100 лучших строительных организаций России» она занимает лидирующие позиции. Признанием ее заслуг являются многочисленные награды: дипломы лучшей строительной организации России и конкурса «Строительный Олимп», золотые медали SPI (Франция) и за безупречную деловую репутацию (Швейцария), «Американский Золотой Сертификат Качества» и международная премия «Европейский стандарт». «Парламентская газета на Дальнем Востоке» попросила рассказать об итогах деятельности предприятия в 2008 году генерального директора ОАО «Дальстроймеханизация» Федора Глушкова.

 

– Федор Яковлевич, за счет чего удалось достичь высоких показателей?

– Этот год для нас прошел под флагом расширения географии деятельности. Мы работали в Приморском и Хабаровском крае, Амурской и Читинской областях, Якутии и Еврейской АО. Разложили портфель заказов по регионам и ведомствам, что стало гарантией для роста и средством против любых кризисов. Дифференцировали заказы, потому возможная неудача в одном месте позволяла наверстать упущенные возможности в другом. Завершили строительство объектов на Сахалине, но не оставили без работы тех, с кем трудились на шельфе. Привлекли их к выполнению подрядов на материке. Объемы производства немного снизились, но мы закрепились практически на всех важнейших стройках региона. Участвуем в реконструкции порта Посьет в Приморье, строительстве дороги Лидога - Ванино в Хабаровском крае, объектов вдоль нефтепровода до бухты Козьмино. Компания берется за любую работу, которую планируют заказчики, рассматривая и частные заявки, такие как строительство крупного свиноводческого комплекса. Не сомневаемся, что выбрали верное направление движения.

Раскройте секреты производственного роста. Предприятие взяло курс на внедрение новых технологий?

Мы не претендуем на какие-либо ноу-хау. Внедряем все методы, которые приносят экономический эффект и снижают трудозатраты. Необязательно что-то изобретать, когда на полках лежат невостребованные технологии. Постоянно обновляем технику. Если раньше использовали бетонные трубы, то сегодня – гофрированные, потому что они дешевле и долговечнее. Приобрели асфальтовый завод. После укладки первого же километра дороги подсчитали - выгодно. В Якутии в условиях вечной мерзлоты удачно применили пеноплекс. Оптимизировали деятельность на основе стандартов ISO 9000 структуры управления и производственных процессов, конкретизировали функции подразделений, начальников отделов и служб, что позволило повысить показатели и ответственность персонала за выполняемую работу. Никаких секретов роста не существует, просто нужно много работать.

Нуждается ли «Дальстроймеханизация» в поддержке государства в условиях кризиса?

Строительный комплекс не нуждается в поддержке, если имеет портфель заказов. Другой вопрос: поддержать, чтобы проесть или чтобы заработать? Поддержка нуждается в четком обосновании - кому и на что. Государство должно инвестировать деньги в проекты, чтобы люди получали зарплату, а бюджет - налоги. Многие компании в отсутствие государственной поддержки развиваются на кредитах, но каждый кредитный рубль порождает два других кредитных рубля, которые часто превращаются в финансовую пирамиду. Вывалится кирпич из пирамиды, и она рухнет. Кредиты нужны, но под минимальный процент, чтобы не давать повода для роста инфляции. Не расплатилась по кредитам компания – забирать долг построенной инфраструктурой. Чтобы поддержать предприятия, не следует раздавать рыбу, лучше раздать удочки, потому истоки кризисов следует искать в неверных управленческих решениях.

Какими вам видятся перспективы развития строительного комплекса на Дальнем Востоке?

«Дальстроймеханизация» состоит членом Союза автотранспортных предприятий России, персонально я вхожу в состав правления ассоциации строителей Хабаровского края и ряда других общественных организаций. Сегодня взято верное направление по созданию саморегулируемых организаций. Идея отвечать карманом за качество и безопасность в строительстве правильная. Лишь бы это не оказалось сменой вывески. Часто получалось, что задача организации – лишь иметь лицензию и полный пакет документов на строительство. А как же сроки исполнения и качество работ? Мы будем поддерживать новые формы управления в сфере строительства с надеждой, что не случится по известной поговорке: хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Существуют ли для ОАО «Дальстроймеханизация» административные барьеры?

Административные барьеры существуют для всех, так как закон для всех один. Но кто-то преодолевает их быстрее, а кто-то медленнее. Мы успешно решаем такие вопросы, потому что следуем принципу - надо не только просить, но и давать. Развивать частно-государственное партнерство. Если чиновник видит перед собой руководителя предприятия, которое поддерживает детские дома и спортивные клубы, строит православные храмы и объекты социальной сферы, то и отношение к нему совсем иное. Я не имею в виду раздачу денег нуждающимся учреждениям, хотя наше предприятие на строительство храма Серафима Саровского в Хабаровске выделило 30 миллионов рублей. Проявлять благотворительность надо заботой о подрастающем поколении, вложением труда в строительство социальной инфраструктуры.

Что вы намерены предпринять, чтобы минимизировать на предприятии последствия кризисных явлений?

Социальная программа компании остается без изменений. В ней предусмотрены для работников оплата лечения в больницах и отдыха по санаторным путевкам, содержание детей в детских садах и обучение молодых специалистов в вузах, предоставление для проживания специалистов квартир. Благодаря поддержке компании многие окончили вузы и техникумы. Сокращений не допустим, наоборот, набираем специалистов, так как вложили немалые средства в разработку стратегии развития компании, которую для нас выполнили ученые университета железнодорожного транспорта. Накоплен научный опыт производственной деятельности. Мне самому удалось окончить институт инженеров железнодорожного транспорта и академию народного хозяйства. Подготовлены научные диссертации, только мы работаем не за почетные звания, а на благо страны и смотрим на несколько лет вперед. Ведь никто не отменял программу развития Дальнего Востока и Забайкалья, а в ней – продолжение строительства железной дороги из Якутска в Магадан, мостового перехода с Сахалина на материк, нефтепровода к Тихому океану и подъезда к Эльгинскому месторождению угля в Якутии, а значит, количество заказов будет расти.

Андрей СМИРНОВ.



← Назад в раздел