Аэропорт Магадан – главный транспортный узел Колымы

 

– Сергей Васильевич, за последние несколько лет в аэропорту Магадан был сделан значительный объем работ. Что сделано, во сколько это обошлось, откуда поступили деньги, как они осваивались, какими проблемы приходилось решать в ходе реконструкции?

– За 2008 год предъявлено подрядчикам к оплате труда в федеральное агентство 560 миллионов рублей – выполненные работы в этом году по реконструкции аэропорта Магадан. Что сделано - полностью в рабочую одежду одет новый перрон, но в связи с тем, что заработала дренажная система, которую выполнили в предыдущие годы, перрон в этом году мы принимать не стали. Он дает просадки, и на нем придется еще продолжать работу. Поэтому требуются внести дополнения и изменения в проект, и тогда уже будет продолжена работа. Иначе мы лет двадцать опять никого не увидим.

Мы сами поставили себе задачу в этом году сделать все для того, чтобы начать принимать новые типы воздушных судов. И магаданцы этого заслужили очень давно. Все-таки в уходящем году отмечалось 55-летие области, хотелось его встретить достойно и сделать людям подарок. На взлетно-посадочной полосе в этом году асфальтобетоном покрыто 40 гектаров. По площади это составляет одну шестую часть полосы. Мы ее полностью отремонтировали, устранили просадки,  неровности полосы асфальтобетонными заплатками. По длине, если перенести эти сорок гектаров на всю ширину взлетно-посадочной полосы, мы где-то порядка 650 метров заложили асфальтобетоном. Те, кто летал после этого, на себе уже ощутили, что таких разбегов и посадок, как по стиральной доске, больше нет. Хотя, конечно, остались неровности, но они некритические.

Результатом всех проделанных работ стал допуск 7 ноября аэропорта Магадан к эксплуатации самолетов «Боинг-757» с низко расположенными двигателями. Мы отменили ограничения, которые действовали в течение двух лет по самолетам тоже с низко-расположенными двигателями Ту-204, Ту-214, и несколько недель назад к нам прилетал Ту-204 из Владивостока. Всем дальневосточникам памятны недавние погодные катаклизмы – как раз после них он садился. С пилотами мы общаемся, ощущения в принципе у всех достаточно комфортные. Все отмечают значительные улучшения состояния ровности аэродромных покрытий, в частности взлетно-посадочной полосы. И совсем недавно мы открыли допуск на обслуживание лайнеров Ил-96 300. С новыми типами самолетов появились и новые авиакомпании.

После допуска «Боинга-757» открыли регулярную линию, и сейчас у нас работает авиакомпания «Якутия», наши соседи. Есть надежда, что они будут увеличивать частоту рейсов, скорее всего, это начнется с февраля. И я надеюсь, что и в летний период они будут летать не менее пяти раз в неделю, а также придут другие компании. В частности, компания «Трансаэро» уже запросилась к нам на новых типах «Боинг- 767» – сейчас мы оформляем документа на допуск этих типов самолетов, а также Ту-214. К нему мы уже допущены. Есть пожелание летать на Ту-204 у компании «Владивостокавиа» прямыми рейсами на Москву. Но опять же – та ситуация, которая сегодня складывается в мире, связанная с кризисом, отражается и на гражданской авиации России. Это вносит некоторую определенность, поэтому конкретно сказать о сроках пока сложно. Но заинтересованность очень многих солидных авиакомпаний имеется.

Безусловно, Магаданской области это на руку, поскольку при наличии нескольких конкурирующих компаний не будет монополии. Соответственно, цены на авиабилеты уже не будут безудержно расти. Конкуренция все равно приведет к стабилизации. Кроме того, есть все основания ожидать снижения цен, так как будут использоваться современные более экономичные самолеты.

– Доходы любого аэропорта зависят от количества обслуживаемых рейсов. Сколько самолетов в сутки месяц, в год пропускает аэропорт Магадан?

– В среднем на сегодняшний день летом – до семи самолетовылетов, зимой – до трех. Конечно, нам бы хотелось повысить этот показатель. Дело в том, что тариф за обслуживание у нас утвержден ниже себестоимости. Поднять до уровня себестоимости его не дает Федеральная служба по тарифам. Взамен нам выделяется государственная субсидия, но она, к сожалению компенсирует не более 30 - 40% наших потерь, остальные средства мы вынуждены изыскивать сами. Мы стремимся к тому, чтобы в следующем году подтянуть к нам транзитом те самолеты, которые осуществляют международные кросс-полярные перелеты. Речь идет о посадках для дозаправки и обслуживания в аэропорту Магадан. В данной ситуации это может нам сильно помочь.

– В последние годы в Магаданской области стали делать попытки возрождения местной малой авиации. Областная администрация субсидирует авиарейсы в отдаленные районы, возобновлено регулярное авиасообщение с центром серебродобывающей промышленности – поселком Омсукчан. В этом направлении у аэропорта есть какие-то перспективы?

– Если вдруг эти перевозки будут развиваться, мы будем это только приветствовать. Мощности, здоровья и техники для обслуживания этих рейсов у нас хватит. Это не те объемы, которые мы можем не потянуть. Мы и на больших самолетах готовы принимать более значительные объемы. Если мы будем зарабатывать деньги, сможем и свой парк технический обновлять. Естественно, улучшать возможности обслуживания пассажиров и грузов клиентуры, в том числе развивать базу с точки зрения эффективности обслуживания воздушных современных судов.

Но все же основными для нас остаются направления на центральные районы страны и дальневосточные регионы. Мы предлагаем авиакомпаниям рассмотреть маршруты Магадан - Новосибирск - Москва, которые уже выполнялись осенью, направление на Санкт-Петербург, тоже транзитом через Новосибирск, Омск или Иркутск. Среди дальневосточных регионов наиболее перспективные – Владивосток и Хабаровск.

– Вы упомянули возможности использования аэропорта Магадана для транзитной посадки рейсов, которые осуществляются из Северной Америки в Юго-Восточную Азию. На этом направлении у вас есть какая-то перспектива?

– Мы на этом направлении начинаем работать – предложения мы разместили в Интернете, а также отправили на Аляску нашим партнерам. Опыт работы с американскими авиакомпаниями у нас имеется. Насколько быстро это будет, мне пока сказать сложно, но Магадан имеет очень удачное географическое расположение, это принесет дополнительную экономическую выгоду тем компаниям, которые станут использовать наш аэропорт в качестве транзитного. Сегодня мы ведем работу по привлечению этих компаний.

– А если говорить о более общей перспективе?

– Существование предприятия зависит от грузо- и пассажиропотока. А это, в свою очередь, зависит от экономки региона. На сегодняшний день экономика Магаданской области имеет неплохие перспективы – есть планы разработки большеобъемных золоторудных месторождений, других полезных ископаемых. Есть надежда, что с началом разработки Яно-Колымской золоторудной провинции сюда пойдет поток пассажиров. То же касается развития туризма. В любом случае, будет существовать область – будет работать и наше предприятие, поскольку ни один человек, приезжающий и уезжающий с Колымы, не минует наш аэропорт.

Станислав Говоров.

 



← Назад в раздел