Дороги Олекмы

 

РАСПИСАНИЕ НА ЗАВТРА

Обычно о планах принято рассказывать в конце разговора. Мы решили нарушить эту традицию и спросили Юрия Львовича о том, чем предстоит заниматься в ближайшем будущем.

– В 2009 году мы планируем заниматься строительством мостовых переходов через речки Большую и Малую Черепаниху, так как было потрачено немало сил, чтобы эти мосты начали строиться. Дело это для нас не новое: в нашей строительной копилке есть такие мостовые переходы, как построенный в 1996 году железобетонный мост через реку Джероху, который до этого пытались в течение дести лет построить три предприятия, два трубных мостовых перхода по канадской системе. Кроме этого в 2010-м Олекминский район отметит юбилей, будет сдан ряд социальных объектов, в строительстве которых мы тоже будем принимать участие.

Мы продолжим сотрудничество с ОАО «Алмазы Анабара», начатое пять лет назад. Для этой компании нами построены пищекомбинат, типография, котельные, административные здания, жилые дома в Деппарае, в августе этого года запущен лесопромышленный комплекс, и сегодня работы там продолжаются. При этом мы считаем, что главное направление работы у предприятия  – строительство, ремонт и содержание дорог и мостов в своем районе.

ТЕХНИКА И КАДРЫ - СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА

– Сейчас многие жалуются на нехватку кадров, недостаточное оснащение материально-технической базы. Как вы решаете эти проблемы?

– В 2005 году  для увеличения производительности труда и конкурентоспособности мы поставили перед собой задачу замены старой техники на новую. Приобрели  самосвалы, экскаваторы, погрузчики, бульдозеры. И поэтому сегодня мы можем обеспечить весь спектр услуг.

Что касается кадров, то мы стараемся работать с нашими олекминчанами. Многие давно работают под моим руководством. За это время мы не только присмотрелись, но и успели изучить друг друга, знаем, кто чего стоит, бездельники у нас не задерживаются. Но специалистов не хватает, и приходится на тяжелую технику привлекать иностранцев. И этим вопросом необходимо заниматься очень серьезно и на уровне правительства республики.

ДОРОГА ЖИЗНИ

– Как бы пафосно это ни звучало, но в России к дорогам особое отношение. На Севере же любая дорога становится дорогой жизни, ведь по ней доставляются продукты, топливо. Вы не первый год занимаетесь содержанием республиканских дорог в районе.

– Раньше торги проводились ежегодно, но год – срок небольшой, это, естественно, сказывалось на работе. Теперь – на три года, за это время можно сделать многое, изменить ситуацию в лучшую сторону. Так, в этом году мы прошли Солянский косогор тяжелыми бульдозерами. Его состояние напрямую сказывается на сроках открытия автозимника, а они в каждом районе разные: для республиканских дорог района - это 20 января, для местных - 20 декабря. Сроки могут меняться в зависимости от погодных условий, от толщины льда. Наш район отличается от соседних тем, что автозимник идет не по протокам, а по коренному берегу, прижимам и торосам. Очень много наледных боковых речек, от которых можно ожидать подвоха в любое время. Но мы стараемся выполнить технические характеристики автозимника полностью. Для этого мы перебрасываем часть техники, необходимой для оперативного реагирования, в случае возникновения заносов.

Сегодня резко увеличился поток иномарок на зимниках. И водители доезжают до столицы республики Якутска за двенадцать - четырнадцать часов, а некоторые даже за десять. И это говорит об улучшении качества работы дорожников.

ДВА В ОДНОМ

– Вы - депутат районного совета. Чьи интересы защищаете?

– Второй созыв являюсь депутатом райсовета. В первом созыве защищал интересы Тянского национального округа.

В Олекминском районе остро стоит вопрос о прокладке автозимников к селам компактного проживания малых народностей. Как депутат от малочисленных народностей, естественно, старался представлять их интересы. Порой из-за снежных заносов в села не может добраться транспорт, люди могут остаться без самого необходимого. За счет собственных средств приходилось делать автозимники к этим селам.

Но вопросов очень много до сих пор, так как полностью изменилась структура финансирования местных дорог. Сегодня я являюсь депутатом Хоринского наслега и, естественно, оказываю ему помощь не только в моральном, но и в финансовом плане. Пробивка Солянского косогора – это тоже наказы избирателей. Ведь средства на этот объект не были предусмотрены.

ЧТО СТОИТ МОСТ ПОСТРОИТЬ?

– Что вы можете рассказать о строительстве мостов через речки Малая и Большая Черепаниха?

– Мосты - деревянные, длиной по 72 метра. Имеют стопроцентный износ, морально устарели.

Последний ремонт был проведен в 1993 году. Финансирования нет. В 2007 году мосты были полностью закрыты. Весной этого года за счет собственных средств проведены ремонтные работы для пропуска минимальной 3-тонной нагрузки с учетом, что строительство будет отдано нашему предприятию. Добиваюсь финансирования этих мостов уже более десяти лет.

Первый раз в 2002 году нам удалось внести это предложение в протокол во время визита президента республики в Олекминск. Так в нем появился пункт «Выполнение проектно-изыскательских работ и строительство новых мостов».

С большим трудом в 2006 году начались изыскательские работы, и только в октябре этого года были частично выполнены проекты и отправлены на государственную экспертизу. Надеемся, что с 2009 года начнется строительство.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Строители – народ немногословный. Нелегкий труд, суровые погодные условия: зимой – минус сорок, летом – плюс сорок, мужской коллектив делают их речь похожей на отчет о проделанной работе. Но те, кто живет рядом с ними, видят эти отчеты воочию. Это теплые современные здания и мосты, соединяющие поселки, новые и старые, но отремонтированные дороги. И эти дороги в надежных руках.

Марина АКИЕВА.

 



← Назад в раздел