Семьдесят навигаций ленских путейцев

 

– Юрий Анатольевич, эта навигация была для ленских путейцев юбилейной – 70-й по счету. В самом ее начале вы напутствовали большой, дружный коллектив ЛГБУ на ударный труд. Вы удовлетворены результатом?

– Путейцы Ленского бассейна, как всегда, с честью справились с поставленными перед ними задачами, обеспечив безопасный путь для своевременного завоза народно-хозяйственных грузов в Республику Саха (Якутия).

К сожалению, труд путейцев в большинстве своем незаметен, его трудно оценить со стороны. И не только обыватель, но порой и судоводитель безупречно подготовленный судовой ход считает само собой разумеющимся, а знаки словно стоят как бы сами по себе. На самом деле это, конечно, далеко не так. Каждый километр пути дается огромным трудом и большими средствами.

Навигация 2008 года в некотором роде была уникальной, так как осенние уровни воды практически достигли весенних.

Путевые работы проводили 78 обстановочных бригад, 18 земкараванов, 10 плавкранов, восемь специализированных тральных бригад и 11 русловых изыскательских партий. Общее количество флота составило 412 единиц. На барах северных рек Индигирки и Яня работали два морских землесоса.

Дноуглубительные работы выполнены в объеме 5,5 млн кубометров грунта, протралено около 900 км судовых ходов. Изыскательскими партиями выполнена съемка свыше четырехсот русловых перекатов.

Нашим флотом перевезено около двухсот тысяч тонн различных грузов, в том числе по государственному заказу Республики Саха (Якутия) 60 тысяч тонн каменного угля.

– Юрий Анатольевич, большой объем работ выполнен путейцами на строительстве нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан», для чего в зимний судоремонт на земснаряде «Ленский -440» выполнена уникальная операция по удлинению рамы.

– Действительно, кроме путевых работ по обеспечению гарантированных габаритов на водных магистралях ЛГБУ выполнило дополнительный объем комплекса путевых работ по обеспечению доставки грузов для строительства ВСТО. Мы понимаем, что на реке дорог каждый день, и с открытием навигации начали обслуживание освещаемой обстановки на всем протяжении – от порта Осетрово до села Солянка Олекминского района. Обстановочные бригады работали круглосуточно, было закуплено и установлено дополнительное светосигнальное оборудование.

На участке Усть-Кут – Киренск работали три земкаравана, в результате минимальная глубина была увеличена до 180 см. Чтобы достичь данной глубины, были разработаны 62 переката.

Общая стоимость выполненных дополнительных путевых работ составляет 196,5 млн рублей.

Кроме того, на разработке траншеи для подводного перехода магистрального нефтепровода ВСТО работали три дноуглубительных многочерпаковых снаряда. Один из них – «Ленский-440», как вы уже заметили, прошел модернизацию в Якутском районе водных путей: после удлинения рамы глубина черпания достигла 12 метров.

– Юрий Анатольевич, специалистами Ленского ГБУ, несмотря на дефицит финансирования, выполняется колоссальная работа не только по модернизации флота, но  ведь и новый тоже строится?

– Не такими темпами, как хотелось бы, хотя возможности есть, и время требует – было бы соответствующее финансирование.

В прошлом году сдан в эксплуатацию не имеющий аналогов плавучий док грузоподъемностью 1000 тонн. Мы понимаем, что наш специализированный флот больше никак не отремонтировать, поэтому целенаправленно занимались доком и сегодня имеем возможность нашу «тяжелую артиллерию» поддерживать в рабочем состоянии, согласно требованиям Речного регистра. На всех ремонтных базах ЛГБУ также выполняется большой объем работы по замене днищевой и бортовой обшивки корпусов. Это трудоемкая и очень затратная работа, мы идем на это сознательно, иначе будет сложно наводить порядок на речных магистралях, обеспечивать гарантированные уровни глубин.

И новый путейский флот строим в Верхне-Ленском районе водных путей. Это поселок кораблестроителей Жигалово. На сегодняшний день это единственное судостроительное предприятие в Ленском бассейне, которое мы отстояли, несмотря ни на что, постарались сохранить его. В год с его стапелей сходит по одному теплоходу. Конечно, этого мало, но все упирается в финансирование. Сейчас там в разной степени готовности два путейских теплохода проекта Р-121, буевоз проекта 81810 и три плавкрана.

– Юрий Анатольевич, помимо путевых работ в Ленском ГБУ особое внимание уделяется развитию современной хозяйственной инфраструктуры. По мере финансовых возможностей строятся затоны, ремонтные пункты, жилье.

– ЛГБУ продолжает строительство служебного здания с диспетчерским пунктом в Ленске, начато строительство административного здания и механического цеха в Жиганском районе водных путей, пущено в эксплуатацию административно-производственное здание в Зырянке (Колымский район водных путей), продолжаются работы на возведении ограждающей дамбы в поселке Витим. В Алданском подразделении построена причальная стенка в поселке Усть-Мая, начато строительство котельно-сварочного цеха, затонов Якуримский и Мокуя. В нынешнюю навигацию завезены строительные материалы для строительства административного здания Алданского района водных путей и речного вокзала в поселке Хандыга.

За последние два года силами отдела капстроительства ЛГБУ выполнено проектирование восьми объектов, в том числе общежития речников и двух жилых домов. Завершается строительство поликлиники водников.

– Речной путь на сегодняшний день остается главным для северного завоза по жизнеобеспечению республики. До 80 процентов грузов завозится именно в навигацию, поэтому стратегическая задача ленских путейцев – быть во всеоружии.

– Наша республика динамично развивается, успешно реализуются грандиозные проекты, которые требуют соответствующих ресурсов, поэтому в Ленском бассейне резко возросла интенсивность судоходства, а значит, многократно увеличилась нагрузка на путейцев. В таких условиях необходимо следить за состоянием пути, чтобы в темное время суток горели огни навигационного ограждения судового хода, а изменения фарватера оперативно и полностью доводились до судоводителей.

И мы, путейцы, в течение семидесяти лет несем бессменную вахту, делаем все, чтобы основная транспортная магистраль Северо-Востока была в полном порядке.

– Спасибо.

Ирина ЛИХАУ.



← Назад в раздел