Такими темпами предприятие не строило никогда

Виктор Гребнев:

Первая очередь путепровода длиной в один километр была построена всего за год. Такими темпами предприятие не строило объекты никогда. После окончания строительства пришла очередь устройства съездов в районе Некрасовского рынка и на улицу Снеговую, обустройства новой дороги.

Новые технологии, передовая строительная техника при высоких темпах строительства позволяют компании строить мосты с высоким качеством. А мостов этих было в биографии Гребнева ...

Отвечая на этот вопрос, Виктор Григорьевич досчитал до 150, а дальше сбился. Много их, гребневских мостов, на Дальнем Востоке. Только в последнее время построены мосты на федеральной трассе Хабаровск-Владивосток через Большую Уссурку, мост в районе бухты Лазурная, заменены пролетные строения на железнодорожном мосту в Спасске-Дальнем…

Свой первый мост - железнодорожный - тогда еще молодой специалист Виктор Гребнев построил в начале 80-х годов в Чугуевском районе. А вообще в дорожной отрасли он уже более четверти века, двадцать из них - руководителем. Родился и вырос в Спасске-Дальнем, в Хабаровске окончил автодорожный институт. Здесь же познакомился с будущей женой -Татьяной Александровной - она тоже строитель.

Уссурийский мостостроительный отряд, на основе которого и образовалась компания, имеет давнюю и славную историю. Он был образован в 1936 году, когда на базе участка мостопоезда № 445 на станции Исеть Свердловской железной дороги был организован мостостроительный поезд № 468. Первыми объектами вновь организованного поезда стали щебеночный завод и путепровод в тогдашнем Свердловске. Затем строили железную дорогу Алтайская-Камень и мост через реку в Искитиме.

В 1962 году мостопоезд был переведен в Уссурийск. Передислокация на Дальний Восток была делом непростым. Но уже спустя совсем недолгое время мостостроители начали осваиваться на новом месте. Первым объектом стал пешеходный мост на станции Уссурийск. Сразу стали развивать свою базу. Появились участки предприятия в Находке, Спасске-Дальнем, Чугуевке, Смоляниново.

Большие объемы и в короткие сроки пришлось выполнить на строительстве вторых путей на участке Угловая-Находка в 1966 году. В 1969 году сдали большой автомобильный мост через реку Иман, в 1972-м - закончили строительство железнодорожного моста через реку Сучан в районе Находки, что способствовало бурному развитию торгового порта Восточный.

Занимались мостостроители возведением ряда объектов Лучегорского угольного разреза, строили большие и малые мосты в Приморском крае, Амурской области. В декабре 1992 года мостопоезд № 468 был реорганизован в филиал акционерного общества “Дальмостострой”.

В последние годы ЗАО “Тихоокеанская мостостроительная компания” стала одной из ведущих и наиболее авторитетных компаний на Дальнем Востоке. Почему? Вот лишь один пример. Известную не только во Владивостоке инвестиционно-строительную компанию “Аркада” эксперты называют одной из самых передовых по уровню используемых технологий. Вот что говорит по этому поводу Михаил Лазарев, ее финансовый директор: - С самого начала мы позиционировали себя как строители жилья бизнес-класса, в котором невозможны технологические компромиссы. Поэтому мы не экономим на качестве и нанимаем крупнейших подрядчиков - таких, как “Тихоокеанская мостостроительная компания”, которая имеет и свою лабораторию по бетону, и склады, и новейшую технику. Все это позволяет нам производить более 2 тысяч куб. м бетона ежемесячно.

Заметим, кстати, что сегодня у “Тихоокеанской мостостроительной компании” только во Владивостоке мощности позволяют производить до 350 кубометров бетона в смену.

Одной из примет последнего времени в городе стал 17-этажный жилой комплекс “Аркада-Хаус”.. Он входит в категорию высотных зданий, поэтому при его возведении были учтены все особенности высотного домостроения и применены специальные технологии.

Строительство ведет генеральный подрядчик - “Тихоокеанская мостостроительная компания”, имеющая большой опыт возведения крупных объектов по городу и краю. Основой дома является каркас из монолитного железобетона.

Монолитная технология строительства, когда каркас здания представляет собой единое целое с фундаментом, - на сегодня самая передовая строительная технология в мире. Монолит дает возможность реализации практически любых архитектурных форм и планировочных замыслов, а скорость возведения конструктивной части в полтора раза выше, чем у кирпичных домов.

Но основное, чем занимается “Тихоокеанская мостостроительная компания” - все же дороги, их строительство и реконструкция, а также мосты. В прошлом и нынешнем году главными объектами компании были участки автодороги Раздольная-Хасан, вошедшей в подпрограмму “Международные транспортные коридоры” программы “Модернизация транспортной системы России до 2010 года”. За 2006 год на трех участках дороги выполнено работ на сумму 568,6 млн. рублей, в том числе 350 млн. рублей за счет средств федерального бюджета по разделу “Межбюджетные трансферты” в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы. Первый пусковой комплекс участка этой дороги с 14 по 23 км в октябре прошлого года был сдан в эксплуатацию. Фактические затраты заказчика на момент ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса объекта составили 265,9 млн. рублей.

Как мы уже отмечали, отличительной особенностью “Тихоокеанской мостостроительной компании” стало стремление максимально использовать новые прогрессивные технологии в строительстве. Об этом говорили, в частности, руководитель департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края Леонид Платонович Вильчинский и его заместитель Владимир Васильевич Мещеряков, в недавнем прошлом, к слову сказать, - работник “Тихоокеанской мостостроительной компании”.

В частности, они отмечали, что в 2006 году на объектах дорожного хозяйства, возводимых компанией, широко применялись и новая техника, и новые технологии. При реконструкции автомобильной дороги Раздольное-Хасан на участке 14-23 км применялся комплекс машин WR-2500. При разработке проектно-сметной документации реконструкции этой дороги, на участках 49-60 км, 100-107 км в конструкции дорожной одежды применен метод с устройством нижнего слоя основания способом холодного рисайклинга. Здесь же применялись геотекстильные материалы типа “дорнит” В качестве дренажа дорожной одежды, использовались габионные конструкции и “матрасы Рено” для укрепления русел свайных железобетонных труб, и многие другие технические новшества.

К примеру, на том же участке 14-23 км автодороги Раздольное-Хасан в связи с потерей несущей способности основания земляного полотна были выполнены расчеты по оценке условий взаимодействия насыпи и основания реконструируемого участка. Чтобы основание не плыло, специалисты Хабаровского государственного технического университета и Дальневосточного государственного университета путей сообщения предложили использовать новые геотекстильные материалы. На основе их расчетов для армирования основания насыпи был применен высокомодульный полиэстеровый тканый материал типа “стабиленка” различных марок по прочности В зависимости от высоты насыпи.

На всех объектах реконструкции и строительства мостов и путепроводов для гидроизоляции проезжей части применялся материал “мостопласт” И сталефибробетон, а при ремонтах мостов - строительный материал “кальматрон”.

В Приморском крае действует несколько региональных программ по дорожному строительству и безопасности дорожного движения. В частности, в 2005 году утверждена краевая целевая программа “Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края на 2005-2009 годы”. Она предусматривает немало сложных инженерных мероприятий для снижения аварийности на дорогах края. Одно из них - строительство надземного пешеходного перехода в городе Артеме.

Он стал первым подобным сооружением в крае. Его возвели на участке автомобильной дороги Владивосток - Находка. Протянулся мост от дома по улице Фрунзе, 60 на другую сторону улицы, к школе № 11. Реализация этого проекта осуществлялась в рамках соответствующей губернаторской программы за счет средств краевого бюджета. Заказчик строительства – департамент дорожного хозяйства администрации края. Подрядчик - ЗАО “Тихоокеанская мостостроительная компания”.

Необходимость надземного пешеходного перехода в этом месте была очевидна. Трасса краевого значения Владивосток - Находка, проходящая по городу Артему, оживленная, с большим количеством транзитного транспорта. Нередки здесь и аварии.

Со стороны улицы Комсомольской расположен крупный жилой микрорайон, и проживающим там школьникам приходится переходить дорогу, порой, с риском для жизни. Именно этот участок близ самой крупной школы города был определен для сооружения перехода. Длина надземного моста по верху - 38,3 метра, ширина - 3,2 метра. Над уровнем проезжей части дороги он поднялся на пять метров.

Это только несколько штрихов к истории, повторимся, одного из лучших предприятий дорожного комплекса Приморья - ЗАО “Тихоокеанская мостостроительная компания”. Предприятие находится на подъеме: если в прошлом году на ремонте и реконструкции дорожной сети края мостостроители освоили 557,6 млн. рублей, то уже в этом им предстоит выполнить работ на сумму в два раза большую. Для этого только за последнее время приобретено немало новой высокопроизводительной техники - тяжелые бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, катки, бетононасосы и т.д. На сегодняшний день предприятие располагает высококлассными специалистами численностью около 1000 человек, способными решать самые сложные задачи. Впереди у компании - новые объекты, так как Приморский край остро нуждается в современных дорогах ...

 



← Назад в раздел