Взлетная полоса

 

Магадан - не заброшенный край с рейсами авиакомпания «Якутия»

Буквально накануне, 8 ноября, аэропорт Магадана получил официальное разрешение Министерства транспорта России принимать самолеты данного класса. Активная работа по подготовке взлетно-посадочной полосы к приему современных воздушных судов, продолжавшаяся в течение двух лет, получила логическое завершение. Выполнен колоссальный объем работ по реконструкции ВПП, что, по словам заместителя губернатора Магаданской области Владимира Чуфенева, открывает новые перспективы для развития авиаперевозок на Колыме.

– Теперь мы можем принимать самолеты с низко расположенными двигателями, - сказал он. - «Боинг-757» гораздо экономичнее, и есть все основания надеяться, что это должно сказаться на стоимости авиаперелетов для магаданцев.

С соседом Магадану повезло

Говорят, выбирая жилище, обрати внимание сначала на того, кто будет жить рядом.

Магаданской области с соседом, то бишь Республикой Саха (Якутия), повезло по-крупному. Не буду вдаваться во все нюансы взаимовыгодного соседства, остановлюсь на одном — воздушном сообщении.

– На фоне происходящих в авиационной отрасли событий беспосадочный перелет авиакомпании «Якутия» по маршруту Москва — Магадан — событие историческое, - сказал на встрече первого рейса заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия), куратор воздушного транспорта Анатолий Скрыбыкин. - Авиакомпания «Якутия» - открытое акционерное общество со стопроцентным участием правительства Якутии - сегодня уверенно осваивает авиационный рынок. Сегодня она связала со столицей нашей Родины практически все крупные города Дальневосточного региона. Сейчас к ним добавился Магадан, откуда планируется выполнять два рейса в неделю на современном комфортабельном лайнере «Боинг-757» с не менее комфортными ценами для жителей Магадана.

А на вопрос магаданских СМИ, насколько долго авиакомпания «Якутия» задержится в Магадане, вице-премьер ответил: «Кризис в авиации показал, кто и чего стоит. На Дальнем Востоке остались два авиаперевозчика: «Якутия» и «Владивостокавиа». Стратегия развития нашей авиакомпании наглядно показывает, как надо вообще работать в авиации».

С открытием новых рейсов на «Боинге-757» авиакомпания «Якутия» становится единственным перевозчиком , эксплуатирующим подобную новейшую технику на Дальнем Востоке. По сравнению с Ил-62, до недавнего времени выполнявшего полеты по маршруту Москва-Магадан-Москва авиакомпаниями «Домодедовские авиалинии» и «Интеравиа», преимущества налицо. «Боинг» потребляет в два раза меньше топлива и способен взять на борт 192 пассажира. Ил-62 — всего 64.

МАГАДАН СТАЛ ДОСТУПНЕЕ

Поздравляя магаданцев с открытием прямых беспосадочных рейсов, генеральный директор авиакомпании «Якутия» Иван Простит особое внимание обратил на стоимость авиабилетов.

– Мы бы рады сегодня снизить цены, но предпосылок к этому пока, к сожалению, нет. В стоимости тарифа 70 процентов составляет топливо, и что творится на рынке ГСМ, все прекрасно знают.

Магадану уделяется много времени и внимания, чтобы жители этого региона, куда действительно только самолетом можно долететь, могли беспрепятственно и без лишних хлопот реализовывать гарантированное Конституцией Российской Федерации право на свободу перемещения.

В Магадан авиакомпания «Якутия» выполняет 11 (!) рейсов в неделю: ежедневно по маршруту Якутск — Хабаровск — Магадан и обратно на самолете Ан-140, два рейса проходят на Камчатку, и теперь два рейса связывают Магадан с Москвой.

Кстати, в аэропорту Внуково «Якутия» - один из лидеров по количеству перевезенных пассажиров по внутрироссийским направлениям.

Взаимовыгодное сотрудничество с этим аэропортом Иван Простит объяснил тем, что на настоящий момент Внуково является одним из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Он отличается максимальной для аэропортов Московского авиационного узла близостью к столице: расположен в 11 километрах от МКАДа и в 28 км от центра Москвы, обеспечен разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций и интегрирован в городскую инфраструктуру мегаполиса тремя автомагистралями и скоростным железнодорожным сообщением.

Глас пассажира

Не думала, не гадала Валентина Федоровна Демидович, что станет героиней дня 11 ноября 2008 года, когда покупала билет домой, в Магадан, на рейс авиакомпании «Якутия». Она была первой!

По этому случаю директор по маркетингу авиакомпании Григорий Решетников под дружные аплодисменты пассажиров и участников торжественного мероприятия вручил ей приветственный адрес, цветы и подарок от авиакомпании.

Валентина Федоровна возвращалась из отпуска. Как сама призналась, билет на «Якутию» купила не раздумывая, ее устраивает то, что полет беспосадочный и на современном воздушном лайнере. Раньше ей не доводилось летать на рейсах этой авиакомпании, наслышана о ней в добрых тонах!

Точно так же не подозревала о подарке от «Якутии и другая пассажирка, приобретая авиабилет из Магадана в Москву. Оксана Геннадьевна Константинова полетела в столицу на защиту диссертации, она — преподаватель Северо-Восточного госуниверситета.

– Авиакомпания «Якутия» вовремя пришла на наш рынок, - сказала она в ответном приветственном слове. - Мне предложили билет только в бизнес-класс за пятьдесят тысяч на рейсе «Аэрофлота» и с промежуточной посадкой            в Новосибирске. На «Якутии» я улетаю в два с лишним раза дешевле. Спасибо!

Покидающие самолет пассажиры улыбались и благодарили бортпроводников за приятный полет. Семь с половиной часов пролетели незаметно.

– На «Боинге» пассажирам комфортнее, учитывая удобные кресла, мониторы, аудиосвязь. Нам не стыдно встречать наших пассажиров на борту, когда есть все условия для обслуживания и предоставления услуг, -говорит Алла Ли, старший бортпроводник.

Боинг-757

Что касается развития парка «Боингов», по информации регионального директора компании «Боинг» Сергея Лещинского, на днях подписан контракт на аренду третьей машины, в ближайшем будущем будет подписан по четвертой. Таким образом, до конца года в парке авиакомпании «Якутия» будет эксплуатироваться четыре воздушных судна «Боинг-757».

– Больше пятнадцати лет мы знакомы с Республикой Саха (Якутия) и авиакомпанией «Якутия», - сказал он. - Правда, названия компании менялись, но все ключевые руководители работают. А началось все в далеком 1995 году, когда мы проводили испытания на холод «Боинга-757». И очень символично, что сегодня авиакомпания летает на этих самолетах. Они хороши по своим характеристикам, потому что обеспечивают по своей дальности и пассажировместимости обслуживание пассажиропотоков, которые есть сегодня на расстояния от Якутска до европейской части России.

Внуково

Первый рейс из аэропорта Внуково «Якутией» выполнен 15 октября 2004 года.

За 10 месяцев 2008 года перевезено около 200 тысяч пассажиров. Авиакомпания выполняет семь регулярных рейсов в разные города России и 14 чартеров по различным направлениям за границу.

На фоне кризисных явлений, происходящих сегодня и в авиационной отрасли, начало регулярных полетов из Внуково в Магадан генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров назвал знаменательным событием. Открытие нового направления — яркое опровержение всему.

– Авиакомпания «Якутия» динамично развивается на наших глазах. И очень здорово, что руководство Якутии и авиакомпании прекрасно понимают, что в такие города, как Якутск и Магадан, необходимо летать на современных и вместительных, а главное, экономичных самолетах.

– Еще одна ниточка протянута между Москвой и нашими отдаленными городами, - сказал Владимир Мишанин, заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы. - А на фоне негативной ситуации в отрасли сегодняшний день показывает, что не все так уж и плохо в нашей авиации, особенно когда у руля грамотные руководители, способные организовать работу, когда развиваются новые маршруты и авиатехника.

О быстром развитии авиакомпании в масштабах страны говорил и первый заместитель постоянного представителя Республики Саха (Якутия) при Президенте РФ Борис Лапардин. Он подчеркнул, что несмотря на возраст, а компании в январе будущего года исполнится шесть лет, она уже уверенно завоевала авторитет на мировом авиационном рынке. А что касается Магадана, то регулярные полеты — это единственный путь доставки туда людей, поскольку ни морских, ни железнодорожных путей не существует.

От имени всех магаданцев слова благодарности прозвучали из уст заместителя руководителя представительства Магаданской области в Москве Марии Бех с пожеланиями легкого взлета, попутного ветра и мягкой посадки.

– Рейс Москва — Магадан дня нас чрезвычайно важный, - отметил первый заместитель генерального директора авиакомпании Павел Удод. - Выполнена одна из стратегических задач по развитию авиаперевозок на северо-востоке России. Наша благодарность всем, кто помогает нам в этом. И особые слова благодарности нашим пассажирам.

***

Первую посадку «Боинга» на магаданскую землю совершил экипаж в составе Андрея Духанина и Андрея Семенова.

– Как прошел полет?

– А вам понравилось?

– Да.

– Значит, все нормально!

Ирина ЛИХАУ, наш спец. корр.

Якутск - Москва - Магадан - Хабаровск - Якутск.

 



← Назад в раздел