Всегда на передовой

 

– Готовился «Комплекс» к участию в осуществлении этого почти легендарного проекта еще с начала 2007 года. И только 22 апреля 2008 года наша мощная техническая колонна «врезалась» в лесистые сопки, чтобы подготовить плацдарм для порта в бухте Козьмино, которая составляет малую частицу Японского моря.

Вспоминаю и не верю, что на такую масштабную стройку удалось «прописаться» местной  находкинской компании. Ведь, с одной стороны, были довольно известные претенденты, а с другой - заказчик «Транснефть» устанавливал особые критерии отбора предприятий для участия в тендере. Волноваться было чему: некоторые показатели нашей компании, откровенно говоря, мне и самой не нравились - 2007 год (даже страшно вспоминать) был для нашего коллектива самым тяжелым, безработным, а потому - финансово провальным, когда не было солидных объектов и наша техника простаивала, которая до этого выполняла просто грандиозные объемы на строительстве, скажем, уникальных нефтяных платформ в Восточном порту, где в полной мере  подтвердились технические возможности предприятия и высокий профессионализм его работников

Видимо, именно этот фактор и повлиял на выбор нас в качестве подрядчика, предложение генподрядчика строительства ЗАО «Трест Коксохиммонтаж» было принято и «Комплекс» первым зашел в Козьмино на подготовку площадки нефтебазы.

– А чем сейчас конкретно «Комплекс» занят?

– Мы  выполняем работы  по образованию территории вертикальной планировки, на которой разместится нефтебаза с резервуарами для хранения нефти, все необходимые для функционирования нефтебазы здания и сооружения.

Начинал «Комплекс» с подготовки территории под строительство. На площади 54 гектара выполнили рубку леса и кустарника, корчевку пней, убрали плодородный слой земли на специально отведенную площадку складирования, потом уже началась разработка скальных грунтов. В общей сложности по площадке нефтебазы необходимо произвести выемку более двух миллионов кубов грунта. Большая часть грунта вывозится большегрузными самосвалами с площадки, а около 600 000 кубов образуют насыпь. Проект насыпи выполнен с особыми технологическими требованиями. На стройплощадке производится дробление скального грунта до заданных проектом фракций, постоянно ведется лабораторный контроль за уплотнением грунта.

Особенностью выполнения работ на строительной площадке является то, что одновременно ведутся земляные, монтажные и буровзрывные работы в целях сокращения сроков строительства объекта. Работы производятся в сложнейших геологических условиях, что создает определенные трудности при разработке грунтов, несмотря на это подрядчики выполняют задачи, поставленные руководством стройки.

– Работаете по сменам?

– По графику – круглосуточно. Когда переходили на этот график, было мобилизовано 120 единиц автотранспорта и других различных механизмов. Сейчас уже нет необходимости держать такое количество техники, поскольку основной объем работ уже выполнен. Предстоит еще строительство четырех подъездных автомобильных дорог, благоустройство площадки нефтебазы нашими силами.

Конечно, я не могу приравнять работу «Комплекса», скажем, к сварочным процессам и монтажу резервуаров – там, действительно, филигранная работа, проверяемая ультразвуком и различными приборами. Тем не менее земляные работы являются основой всего уникального объекта и от нашего профессионального подхода зависит его надежность.

– Когда Владимир Путин сюда прилетал, вы присутствовали на встрече?

– Мы навели на стройке такой порядок, что самим было приятно. Жаль, что сохранить невозможно – грунт надо разрабатывать, не соблюдая лоска. Премьер облетел раза три наши «площади», посмотрел с высоты птичьего полета,  провел совещание. Он одобрительно высказался по поводу хода строительства, и пожелал ускорить сроки окончания работ.

 – У вас теперь ежедневные планерки? Как обеспечены техникой, где она располагается при пересменах, как организован ремонт, если машина или механизм выйдут из строя?

– Планерки здесь всегда были ежедневными. Сложно было на первых порах входить в ритм стройки, Мы закрепили по три человека на каждый механизм, тем самым организовав круглосуточный режим работы.

Хочу сказать: очень радует то, что строительство финансируется своевременно и в полном объеме. Главные требования– качество работ и соответствие объемов выполненных работ суточно-месячному графику. Здесь действует штаб строительства, создан производственно-технический отдел непосредственно на строительной площадке.

У нас свой городок со всеми бытовыми, административными помещениями и площадкой технического обслуживания машин, где расположены шиномонтаж, смотровая яма, организована служба техпомощи, медпункт.

Осуществляется доставка людей на объект и обратно собственным транспортом. Организована  столовая с бесплатным горячим питанием – это дает экономию времени и материальных средств людей.

 Все инженерно-технические работники прошли обучение по промышленной безопасности для работы на опасных производственных объектах, а предприятие в дополнение к основной лицензии получило право производства работ на магистральных газо-нефтепроводах.

– А не тяжелее было на строительстве платформ?

– Когда мы теперь сравниваем, то говорим: раньше были цветочки, а здесь - ягодки. У «Транснефти» жесткие требования к производству работ и оформлению исполнительной документации, но мы прилагаем все усилия, чтобы соответствовать этому уровню.

–  «Комплекс» отметит в ноябре 63 года. Если оглянуться - вы ведь возглавляете компанию достаточно продолжительное время -10 лет. Что «Комплекс» оставил на приморской земле?

– Скажу так: нет ни одного крупного объекта в Находке, где бы «Комплекс» ни оставил свой след. Предприятие участвовало во всех стройках города, начиная с 1945 года. Находкинская база активного морского рыболовства со складами генгрузов, жестяно-баночная фабрика. «Комплекс» стоял у истоков рыбного порта, и так, двигаясь по побережью, считаем : торговый порт, объекты соцкультбыта - кинотеатр «Русь», универмаг. Строили порт Восточный с его грандиозным угольным комплексом и др.

 – Что бы, Инесса Александровна, вы хотели пожелать своему коллективу и жителям Приморья, которые готовятся к масштабному событию, дающему широкое поле деятельности для строителей на объектах не только российского, но мирового значения?

– Своему коллективу я хочу сказать: в сентябре исполнилось 20 лет, как я на этом предприятии. Людям, с которыми я прожила счастливо эти годы, бесконечно благодарна за преданность. Были взлеты и падения – не каждый может пережить такие испытания, но никто за это время из коллектива не ушел. Поэтому, считаю, сложился такой надежный «Комплекс», которому можно с гордостью говорить: это сила, профессионализм, светлое будущее.

Что касается 70-летия, которое будет отмечать Приморье, то взгляну, словно в зеркало, в лицо любимой Находки. Она немного моложе Приморья - скоро будет отмечать 58 лет. Однако приходится только удивляться – как умеет наш город , разбросанный вокруг бухты , хорошеть. Его морской фасад, благоустройство, озеленение, его дизайн хорошо работают на международный авторитет всего Приморья. Хотела бы пожелать любимому городу, где останусь до конца дней своих, раскрывать свою душу для людей, как открыл он для меня. Здесь я уже 37 лет. Дети выросли и стали самостоятельными. Я бы хотела, чтобы над ним синело мирное небо и жизнь жителей ничем не омрачалась. Чтобы строилось жилье, автодороги, мосты, и чтобы люди достойно жили, имели достойное материальное благополучие. Смогли учить здесь своих детей преданности городу, а те достойно продолжили традиции своих отцов и матерей.

Валентина БРАТЧИКОВА.

Порт Козьмино.

Приморский край

 



← Назад в раздел