А жизнь идет по спирали

 

ПОВЕСТКА

Советская школа по системе «просветленных» 60-х годов готовила в своих стенах молодых интеллектуалов, абсолютно не приспособленных к испытанию прозой жизни. Однако дальнереченский выпускник Юрий Корнеев выпал из этой образовательной обоймы и после 8-го класса поступил в ГПТУ-20 на специальность «крановщик башенных, мостовых и козловых кранов». За три года обучения закончил среднее образование, получил профессии по специальности. Там же вступил в ряды комсомола. И как комсомолец от партии и по направлению ГПТУ в последний год обучения (так как был отличником) работал на предприятиях города по специальности «крановщик». В то время катастрофически не хватало рабочих рук данной специальности. Это были и Сплавная контора, и Приморский ДОК, и строительство цеха ДСП с японскими рабочими на заводе ЛДК. Буквально перед призывом в армию за шесть месяцев он на вечерних курсах по направлению из военкомата в ДОСААФ освоил профессии водителя категории АВС, автокрановщика и слесаря.

Это обстоятельство развернуло на 180 градусов всю его дальнейшую судьбу: получив повестку на службу, Корнеев со сборного пункта в Артеме был брошен в числе «спецов» на запад – в Острогожское автомобильное краснознаменное гвардейское учебное подразделение, на базе которого экстренно готовились водители-механики, советники по технической части международного масштаба для военных операций в горячих точках планеты. Отличная материально-техническая и учебная часть «учебки», а также прекрасные преподаватели смогли заложить в молодом солдате отличные знания матчасти автомобильного состава, а практическая боевая и огневая подготовка сделали из юнца, ушедшего из родного дома, настоящего бойца, водителя-механика Советской армии.

Немногим мальчишкам, проходившим здесь курс молодого бойца, суждено было вернуться живыми и здоровыми домой из зарубежных командировок. Но Юрия Корнеева эта чаша горьких испытаний обошла: командование направило его в монгольские степи, потом была Бурятия, где свистели вовсе не пули, а морозные ветры в кяхтинских песках. Здесь надо было привести в надлежащее состояние военную боевую технику, которую армейцы «законсервировали» еще с незапамятных времен. После жесткого распорядка острогожской «учебки» служба среди тоскливых сосен казалась дремотной. И Корнеев не по приказу, а по собственному желанию стал восстанавливать ЗИЛы, доведенные «до ручки». Столь похвальная инициатива пришлась по душе командиру батальона, и он выделил ему в подчинение бойцов - началась рутинная работа по восстановлению техники и дальнейшей ее консервации.

А когда солдаты, окончив работу, вымыли сбитые на ремонте руки, командир полка в качестве великой благодарности посадил рядового Корнеева за баранку своего УАЗика – в армии это высшая оценка водительского мастерства.

СВАДЬБА ПОМОГЛА!

Гражданка после демобилизации из армии показалась Юрию Корнееву счастливой вольницей. Не снимая гимнастерки, он окунулся в пучину обыденной жизни - пошел водителем в автотранспортное предприятие, получив разломанный ГАЗ-53, он за месяц его восстановил и полгода проработал на нем. Но опять вмешивается комсомол, и по направлению он переводится в ЛУМ и успевает еще до перестройки, как крановщик, построить три пятиэтажных дома для жителей города. Потом началась неразбериха - невыплата зарплаты, отсутствие работы, и он пошел работать по самой, казалось бы, перспективной профессии – ремонт электротехники. Но денег хороших для жизни дело это не приносило, что Юрий реально ощутил, когда задумал жениться. Будущая теща лукаво заявила: «Мы на половину свадьбы денег найдем, а остальное - твое, молодой человек, имей способность заработать». Намек мудрой женщины был понят. Свадьба, как песня, быстро заканчивается. Наступают потом медовые дни, которые следует подсластить, если на хлеб с маслом не хватает. А впереди много семейных испытаний: ребенок родится, о собственном угле нужно подумать…

Юрий решил попробовать себя в коммерции. Первые поездки в Москву за товаром, его реализация, установка на рынке точки торговли мороженым, стычки с криминалом... И тут начинается «эра Ельцина». Разрешается ездить в Китай. Юрий одним из первых поехал осваивать земли Поднебесной. Завоз ширпотреба и китайской бытовой техники, аренда части магазина - все это приносило деньги на хлеб, но на масло не хватало. Первый купленный легковой автомобиль японского производства был обменян на полдома, и вот уже появился свой угол. Но для серьезного бизнеса этого мало. В ту пору в Дальнереченске только появились молчаливые, но деятельные китайцы. И он решил попробовать себя в новом качестве: если занимаюсь импортом, то почему бы не заняться экспортом?

Так Юрий Корнеев стал благодаря семейному положению постепенно входить в сферу серьезного бизнеса, знакомиться с первыми предпринимателями, администрацией города и района, таможенной службой. Первые деляны по заготовке древесины, первые вагоны пиловочника, отправляемые в КНР.

– Бизнес – это такая бездна, над которой летишь на крыльях, и полет захватывает твое сердце и душу, ты ему подчиняешь всю свою жизнь, - заметил как-то Юрий Александрович. – Если первая робкая проба является начальным витком, то в дальнейшем бизнес раскручивает жизнь в громадную спираль, которая вновь и вновь повторяет и обновляет опыт прожитых лет.

ПО ТРАНСПОРТНОЙ СПИРАЛИ

Он понял: без собственного транспорта в лесоторговом комплексе, если серьезно им заниматься, не обойтись. У него уже было несколько «Уралов» и КамАЗов  для вывозки кругляка из тайги, а также собственные краны японского и русского производства для погрузки леса в вагоны. И он решил полностью завязать транспортную цепочку - возить товар сразу в Китай и отказаться от вагонов. Но КамАЗы не подходили для этих целей. Какие взять машины? Юрий Корнеев изучил разную технику, которая работает на Дальнем Востоке. Объехал все автомобильные рынки, советуясь со специалистами. Мало того, купил и освоил компьютер и, погрузившись в виртуальный мир, пришел к заключению: надо приобрести сразу три американских автомобиля.

И ему повезло в том, что не пришлось технику гнать бог весть откуда: владивостокская фирма «Высокие технологии» только что на свою новую базу пригнала тягачи американского производства, из которых можно было сделать выбор, чтобы осуществить лично выведенную формулу: одна машина в любом случае станет убыточной, две составят надежный заслон возможным убыткам, а три, безусловно, откроют путь к устойчивым и прибыльным перевозкам грузов на любом плече приморских автопереходов.

Разворачивая поставки кругляка, Юрий Корнеев пополнял автомобильный парк и параллельно переводил его постепенно на транспортировку полуфабрикатов из Уссурийской тайги. Сумел для этого бизнеса соорганизовать поставщиков и открыть собственное лесопильное производство. Автомобильный парк вырос до девяти машин. Такой мощной техникой обычно располагает серьезное предприятие. Тем не менее расторопный директор спланировал взять в лизинг еще три новые машины. Нет, не для увеличения перевозок на Китай, он уже готовится к новой транспортной «спирали» - работать на длинном дальневосточном и сибирском плече - возить грузы в Новосибирск и Омск. Для этого, по расчетам Корнеева, должны быть реализованы два условия: достойным образом сделанная трасса Москва - Владивосток и обеспечение попутным грузом, ибо гнать впустую дорогостоящие машины при нынешнем бешеном росте стоимости горюче-смазочных материалов - просто нерационально.

– Я обычно не тороплю события - покупаю необходимые машины, технику, оборудование под ту или иную назревшую тему, - поясняет Юрий Александрович.

ТЕМЫ ЗРЕЮТ ЧЕРЕДОЙ

КИТАЙСКИЙ РЕСТОРАН. Никто в Дальнереченске не желал связываться с военными и брошенным ими на произвол судьбы зданием кафе-кондитерской. Корнеев пошел на риск - отремонтировал это здание на свои средства и открыл там китайский ресторан. Заброшенное, разрушенное здание - без окон, дверей и даже стен, одни столбы - военные отдали безвозмездно - лишь бы восстановил. А, когда там после восстановления заработал китайский ресторан, Юрий Александрович получил официальную бумагу: «Не имеете права пользоваться безвозмездно военным имуществом» с приложением счета сперва на 10 000 рублей в месяц. А когда сумма дошла до 60 000 рублей, Корнеев не стал вступать в лишние споры-разбирательства: предпринял, как в шахматах, ход конем: выставил здание, в которое вложил несколько миллионов, на аукцион и, участвуя в нем на равных, выкупил его. Важный гость из Москвы успокаивал: «Сейчас ты на ресторан работаешь, а потом он будет работать на тебя». И действительно, лучшее «китайское заведение» Дальнереченска приносит теперь не только дивиденды. Здесь в кругу друзей рождаются новые идеи, происходят полезные знакомства, нужные встречи.

ХОРОЛЬСКАЯ АЗС. Строительство АЗС началось еще до приобретения парка американских машин, но Юрий чувствовал, что она нужна. Не понаслышке, а на своем опыте он узнал, что такое административные барьеры, разного рода согласования, откровенное вымогательство чиновников - на одну бумажку принесите еще три, а на те, в свою очередь, еще. Это длилось три года. Потом еще четыре года заправка стояла с 60 % годности. Было время, когда он хотел ее продать – никто не хотел брать, сбивали цену. Но пришло время, и Юрий Александрович взялся за это направление в бизнесе. Он по совету друзей назначил на данное направление директором ответственного человека. Теперь же те, кто хотел купить заправку за бесценок, «выписывают» вокруг нее  круги, готовы большие деньги заплатить, да поздно – объект себя полностью окупает. И в данный момент машины Юрия заправляются на своей АЗС по оптовым ценам, что делает перевозки грузов в КНР более конкурентоспособными. Мало того, АЗС стала стратегически важным объектом, на ее базе сейчас строится СТО. Это будет практически четвертое  СТО в Приморском крае, где станут проводить ремонт американских тягачей, а также мойку и шиномонтаж для грузового и легкового автотранспорта.

ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС в Дальнереченске возник не на пустом месте: выставленная на аукцион административная база превратилась в двухэтажный социальный центр, где кроме гостиницы, оборудованной в китайском стиле, будут открыты дискотека, большой просторный бар и ресторан. Отдачи от них сразу ждать не приходится – в Дальнереченске на такие объекты придется потратить не менее трех лет. Однако выдержка в бизнесе – путь к осуществлению грандиозных планов - к созданию под Хоролем, у озера Ханка РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА с кафе, теннисными кортами, гольф-площадкой, со своим летним озером, а в зимнее время – с лыжной базой. Место здесь бойкое – на перепутье из Владивостока на Уссурийск и в Китай, где пролегает трасса международного масштаба.

ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО

– Могие считают меня везунчиком, баловнем судьбы, - говорит Юрий Александрович.  - Но это не так. Много было в моей жизни и бизнесе черных дней, но самое главное, что мне помогало и помогает, - это мое слово. Слово купца, промышленника, бизнесмена - это не пустой звук, если дал слово – значит держи. Иметь честное имя в бизнесе куда важнее денег. Сегодня ты сознательно пошел на убытки, чтобы сдержать свое слово, а завтра с тобой будут работать еще больше партнеров и, естественно, увеличатся доходы. А главное - тебя уважают и оказывают доверие.

Я родился и вырос в Советском Союзе, и нас с детства учили быть достойными людьми, где бы ты ни работал и кем бы ты ни был в этой жизни - рабочим или директором, а в настоящее время бизнесменом, главное – быть человеком, имеющим честь и достоинство.

РАСПРАВИТЬ КРЫЛЬЯ БИЗНЕСУ

– Федеральные трассы надо не затягивать, кувыркаясь на каждом повороте и бугре, а пускать ускоренными темпами в эксплуатацию. Не за горами саммит 2012 года во Владивостоке. К его открытию в Приморье надо не только соорудить важнейшие объекты на Русском острове, перебросить мосты через бухту Золотой Рог, но и осуществить в основе своей строительство «Большого Владивостока». Объездные трассы будут в корне менять облик Уссурийска и других приморских городов, - размышляет предприниматель Юрий Корнеев, поле деятельности которого стало вырываться из тесных рамок родного Дальнереченска.

– Я обследовал и нашел места, где есть замечательные залежи глины. Хочу их рационально использовать, построив большой кирпичный завод, наподобие того, как еще до революции в Приморье знаменитый русский предприниматель Старцев выпускал на своих заводах кирпичи мирового образца и строил здания, которыми и нынче можно любоваться. Приморкий край и в советское время неплохо обеспечивал себя строительным материалом. Показатель того - возведенный в несколько лет Спасский цементный гигант.

Вот мы постоянно толкуем о плохих дорогах. Наших международных автомобилистов - членов АСМАП - до сих пор дорожники ограничивают то в размерах, то в весе автомобилей. Пора уже понять, что техника в рыночных условиях неудержимо развивается. Надо строить такие трассы, как в Китае, или хотя бы по примеру единственной показательной дороги Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре, где чистая бетонка зовет машину на взлет.

Кто нам не дает расправить крылья? Нужны только политическая воля и серьезный контроль за расходованием средств из казны, чтобы не на словах, а на деле чиновники боялись получать так называемые откаты за выделение средств или «выигрывание» тендеров, поступающие на строительство дорог, и тогда у нас хватит средств на хорошие дороги по мировым стандартам, а не те, что мы имеем сейчас по стандартам 70-х годов. Может, нашим депутатам в Госдуме следует обратиться к опыту  КНР, где чиновника, получившего взятку или откат, ждет суровое наказание. А также создать надлежащие законы. Убрав административный заслон, мы все вместе сможем строить в Приморье, на Дальнем Востоке, в России хорошие дома, дороги, заводы. Президент и председатель правительства России приезжают так часто на Дальний Восток и убеждают нас в необходимости переводить регион на новый виток развития – из сырьевого придатка России сделать его промышленным.

Так давайте, господа, прекратим говорильню и возьмемся за дело!

И все мы вместе восстановим былую славу и богатство  России!

 

ИП Корнеев Ю.А.

Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Ворошилова, 46.

Тел.: (8-4235) 62-39-04; факс: (8-4235) 62-58-50,  57-82-18



← Назад в раздел