Автодорогу - в каждое село

– Николай Михайлович, как долго предприятие, которое Вы возглавляете, работает в сфере дорожного строительства и каковы ваши направления деятельности?

 

– “Крайдорпредприятие”было создано в 2003 году на основании бывшего “Хабаровскавтодора”,в результате чего были разделены функции заказчика и подрядчика. Мы занимаемся строительством, ремонтом, и содержанием автодорог края: территориальных и федеральных. Содержим 5 тысяч 66 километров дорог, из которых 4 тысячи 599 км – территориальных и 467 км федеральных. По территории края проходят участки трех федеральных трасс: “Амур”: Чита – Хабаровск, “Уссури”: Хабаровск – Владивосток, “Восток”: Хабаровск – Находка.

Во всех 17 районах края работают наши филиалы, которые содержат дороги. Коллектив специалистов остался тот же, и составляет две с половиной тысячи человек. Техника же “в наследство” нам досталась старая, ее износ в среднем превышает 70%, но постепенно мы ее обновляем. Ежегодно бюджетом определено приобретение механизмов на содержание дорог на сумму 25 миллионов рублей, закупка техники производится также за счет амортизационных отчислений. Так, например, в прошлом году мы затратили на приобретение техники 36 миллионов рублей. В нашем парке как отечественная, так и импортная техника, преимущественно производства Японии и Китая.

– Судя по всему, без работы не сидите?

 

– Нет, конечно. Губернатор края поставил задачу – уменьшить себестоимость содержания дорог, и как можно больше в крае построить дорог. Я полностью эту политику поддерживаю. В прежние времена дорог строилось мало, сейчас – все больше и больше. У нас много таких поселков, куда не доходит автомобильное сообщение. Мы сейчас связываем эти поселки с районными центрами.

Возьмем, к примеру, Комсомольский район: город Комсомольск-на-Амуре и поселок Уктур. Здесь проходит железная дорога, но она вывезти человека может только раз в сутки. А ведь и товар доставить надо, человек заболел - вывезти его в больницу, школьники и студенты должны попасть в учебные заведения. Чтобы добраться до города по железной дороге, раньше тратили 16 часов, а теперь, по автотрассе, всего три с половиной – четыре часа. Жизнь пошла. И товар дешевле стал, и студенты стали чаще ездить домой из ВУЗов и техникумов Комсомольска-на-Амуре в родной Уктур, Гурское, Кинаи потому что стало проще, быстрее и дешевле. Эту дорогу строило Комсомольское ДРСУ и продолжает строить.

В прошлом году нами было освоено на строительство, ремонт и содержание дорог 1 млрд. 200 млн. рублей. В этом году необходимо увеличить объемы на 20-25%, не раздувая при этом штат специалистов.

– Что уже сделано?

 

– Соединен Снежный, Уктур, Бахтор с Комсомольском-на-Амуре. Сейчас ведем дорогу к нанайскому селу Нижние Халбы. В этом году к сентябрю дорога будет открыта.

У нас продолжается масштабное строительство автотрассы Лидога – Ванино, работа там ведется с 1996 года. В этом году готовится к асфальтированию земполотно, выполненное еще по прошлому году, готовимся 19,2 км дороги положить в асфальт.

Идет интенсивное строительство дороги Хабаровск-Комсомольск-Николаевск-на-Амуре. В этом году продолжим реконструкцию дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре. На тех участках, где мы выиграли тендер, земельные работы практически выполнены, сейчас готовится дорожная одежда.

Мы строительство ведем круглый год, работы не прекращаются даже зимой - отсыпаем земполотно, готовим щебень на весну. Объемы работ в 2007 году, по сравнению с 2005 годом, увеличили в полтора раза, используя исключительно собственные силы, не привлекая субподрядчиков.

Принято решение соединить автотрассой два района – Солнечный и Верхне-Буреинский. В поселок Чегдомын, кроме как на поезде, не попадешь. Начать работы планируется со следующего года. В этом году, возможно, будут проводиться проектные работы, а на следующий год при выделении средств, будет объявлен конкурс. У нас есть краевая программа, в рамках которой часть дорог будет построена до 2010 года, а часть – до 2013 года. Расписаны объемы работ, финансирование. Подрядчиков много, на строительство всех дорог проводятся конкурсы, в которых мы наравне со всеми принимаем участие. Строит тот, кто выиграл тендер.

– А как с ремонтом дорог?

 

– Ремонт дорог производим только мы, и содержанием дорог края занимается только наше предприятие. В каждом районе идут плановые ремонты существующих дорог. В зимний период проводим ремонт малых мостов, потому что через речку можно перейти и сделать объезд, чтобы не строить временные мосты. В летний период – укладываем дорожную одежду, асфальтное покрытие.

В разных районах ремонт начинается по-разному, в зависимости от температуры воздуха. Ремонтная кампания началась в апреле и продлится до октября.

Ремонт ведется по плану, но бывает, свои коррективы вносит стихия. Допустим, размыло дорогу, или как в прошлом году, например, в Верхне-Буреинском районе после ливневых дождей посмывало малые (деревянные) мосты, и их необходимо было восстанавливать. В этом случае сразу составляется акт, смета и последствия стихии быстро устраняются.

– Современные технологии при строительстве дорог внедряете?

 

– Применяем, но мало. Задача у нас такая: те средства, что есть в дорожном фонде, направить как можно на большую протяженность дороги, соединить брошенные поселки, проявить заботу о людях. Таких оторванных сел в крае еще много.

Вопрос здесь еще и в том, что заказчик не успевает усиливать асфальтное покрытие за ростом грузоподъемности транспорта. Раньше были машины небольшой грузоподъемности, дороги проектировались и строились под существующий транспорт. Сейчас высокими темпами идет приход импортных большегрузных машин, и не успеваешь усиливать гравийное, асфальтное покрытие дорог. А ведь из-за интенсивности движения большегрузных машин идет разрушение дорожного полотна.

– Автомобилисты поругивают ямочный ремонт…

 

– Ругать легко. Но автомобилистам, в первую очередь, необходимо соблюдать этику движения. Автомобилист должен не перегружать машину, не выбрасывать посторонние предметы на проезжую часть. А ведь чего только не валяется как посреди проезжей части, так и по обочинам! Подобный мусор является одним из факторов разрушения дорог. Кроме того, конечно, дает о себе знать суровый дальневосточный климат. Грунт у нас неустойчивый - зимой идет его промерзание, а затем вспучивание.

– Очистка дорог края в зимний период тоже в ведении ваших специалистов?

 

– Да, зимой очищаем трассы от наледи, снега, наката. Прошедшей зимой в северных районах края было много работы по очистке дорожного полотна, поскольку осадков здесь выпало гораздо больше, чем в южных районах. Работа проходила организованно, и длительных перерывов движения не было. В основном, движение транспорта краевое ГИБДД останавливало из-за плохой видимости, когда шел плотный с ветром снег.

– Наш край на достойном уровне по качеству дорог или нам еще есть куда стремиться?

 

– Конечно есть, но если сравнивать Хабаровский край с соседним Приморьем, то могу сказать, что у нас асфальтные дороги лучше, чем у соседей: не такие разбитые.

– О чем Вы мечтаете как специалист?

 

– О том, чтобы построить максимум дорог, чтобы можно было до каждого поселка доехать на машине. В первую очередь – выполнить дороги в гравийном варианте, а затем уже переводить в асфальт, и в дальнейшем – реконструировать: расширять, строить развязки…

Ну, а как руководитель я за достойную оплату труда. Работа дорожников ведь не из легких – вдали от дома, вечно на вахтах, в тайге… Мы же строим и реконструируем дороги вне населенных пунктов. Средняя заработная плата по нашему предприятию составляет 12 тысяч 300 рублей. Мы наращиваем объемы работ, и стремимся при этом увеличить размер заработной платы.

Беседовала

Оксана Куликова.

Хабаровский край

 

 

 

 

 



← Назад в раздел