Перед саммитом АТЭС

  

Губернатор Приморского края С.М. Дарькин: «СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ РОССИИ»

– На долю стран Азиатско-Тихоокеанского региона приходится около 60 процентов мирового производства, 50 процентов международной торговли, 48 процентов мирового притока прямых иностранных инвестиций. Можно смело сказать, что государства АТР сегодня задают вектор развития мира. Недаром этот регион называют «локомотивом» мировой экономики XXI века.

 Курс на активное сотрудничество в разных областях со странами Азиатско-Тихоокеанского региона – стратегически важная позиция России. Мы взяли этот курс всерьез и надолго. Председатель правительства России Владимир Владимирович Путин сказал по этому поводу: «Мы осознаем, что развитие России может быть успешным лишь при условии самого активного участия в региональной интеграции. Конструктивная вовлеченность в эти процессы - наш стратегический выбор, важнейшая задача на обозримую перспективу».

Для решения поставленной правительством России задачи уже сделано многое. В нашем регионе сложились и успешно работают авторитетные международные форумы и организации. Хочу особо отметить, что в последние годы происходят последовательное наращивание масштабов и диверсификация торговли России с большинством стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В целом ежегодный прирост нашего товарооборота с другими государствами региона составляет 20 процентов. Мы видим растущий интерес частных компаний России к развитию и расширению сфер контактов с партнерами в регионе. Эта тенденция весьма характерна для нашего Дальнего Востока. Сегодня именно внешнеэкономические связи Приморского края во многом определяют его экономическое развитие.

Вместе с тем очевидно, что нынешние объемы, да и качество торгово-экономических связей Дальнего Востока России с государствами Северо-Восточной Азии пока не полностью соответствуют нашим ожиданиям.

Во многом остается невостребованным промышленный и научно-технический потенциал Сибири и Дальнего Востока. Мы готовы предложить политической и деловой элите региона целый ряд широкомасштабных интеграционных проектов. Речь идет о модернизации транспортной инфраструктуры. Мы планируем сооружение терминалов для перевалки газообразных и химических продуктов на 10 млн. тонн и мощностей для перевалки сжиженного газа мощностью 26 млрд. кубометров. Кроме того, в наших ближайших планах – расширение терминалов по перевалке угля и переработке контейнеров. Мы поставили перед собой цель – выйти на грузооборот 150 млн. тонн к 2015 году.

На юге Дальнего Востока запланировано формирование масштабного производственного комплекса. Здесь будут созданы такие промышленные объекты, как алюминиевый завод мощностью 600 тыс. тонн продукции в год, атомная электростанция, верфи по строительству танкеров для перевозки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, горнорудные мощности.

В наших планах - создание на юге Приморья городской агломерации с населением в 3 млн. человек. Для реализации этого проекта мы планируем строительство международного аэропорта, современных дорог и мостов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный, ряда объектов инфраструктуры, в том числе - конференц-центра, выставочного центра, театра оперы и балета, гостиниц, спортивных дворцов. Кроме того, во Владивостоке будет создан Тихоокеанский федеральный университет с принципиально новой научной и технической базой на острове Русский.

Новый импульс развития Приморский край получил после принятия решения о проведении саммита АТЭС в 2012 году во Владивостоке. Это решение, безусловно, усилило инвестиционную привлекательность края. Многочисленные объекты саммита, строительство которых будет завершено к началу проведения этого важнейшего мероприятия, уже привлекли пристальное внимание транснациональных корпораций, крупнейших российских и зарубежных компаний (прежде всего, из стран Северо-Восточной Азии).

 

Губернатор провинции Кангвон (Республика Корея) Ким Джин СУн: «ЗА СЧЕТ ВЗАИМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ»

– Из-за своего выгодного расположения на тихоокеанском побережье России, Владивосток играет важную роль в соединении Европы, Азии, Тихого океана. В частности, будучи отправной точкой Транссибирской магистрали (TSR), он на протяжении долгого времени является неким мостом между Северо-Восточной Азией и Европой. Поэтому можно сказать, что нынешний саммит региональных администраций стран Северо-Восточной Азии, который мы проводим, является, как никогда, более значимым. За это время наш саммит региональных администраций стран Северо-Восточной Азии прошел двенадцать раз и в настоящий момент уже вышел за рамки простого обмена, приобретя силу практического фактора постоянного укрепления отношений сотрудничества.

Фокус внимания перемещается с небольшой т.н. зоны Японского и Желтого морей внутри Северо-Восточной Азии в большую зону под названием Северо-Восточная Азия, и, мне кажется, именно сейчас необходимо развивать этот процесс вширь и вглубь.

Двадцать первый век – век интеграции (Integration). Рушатся государства и границы государств, и общественное развитие в каждой из областей этого развития происходит не за счет отделения и обособления, а за счет взаимной интеграции. Подписание «Соглашения о свободной торговле (FTA)» в скором времени начнет перемещаться из масштабов межгосударственных в масштаб мировых экономических блоков. Это вызов эпохи, толкающий к движению. С этой точки зрения нынешняя встреча приобретает особое значение для определения места, которое должен занять наш саммит в будущем.

Северо-Восточная Азия все больше обращает на себя взоры всего мира своими богатыми ресурсами, взаимодополняющей структурой экономики, геополитическим расположением между Европой и Тихоокеанским регионом и т.д., а также своими неограниченными возможностями для динамичного экономического развития. Начиная с девяностых годов прошлого века в Северо-Восточной Азии наряду с усилиями по межгосударственному экономическому сотрудничеству осуществляются активные экономические обмены и сотрудничество на межрегиональном уровне. В частности, региональные администрации Северо-Восточной Азии, встречая эпоху глобализации и регионализации, предпринимают настойчивые усилия по развитию своих регионов с помощью межрегионального экономического сотрудничества в Северо-Восточной Азии.

Экономическая глобализация и образование блоков не могут не быть для нас серьезным вызовом. Это означает, что наше сотрудничество и обмены должны проявляться в более конкретных и существенных результатах. По сути, за последние двенадцать лет саммит региональных администраций стран Северо-Восточной Азии создал серьезную базу сотрудничества и обменов в таких разнообразных областях, как туризм, экология, культура и искусство, женское движение, спорт, сельское хозяйство, торговля.

 

Вице-губернатор провинции Цзилинь ( КНР) Чэн Вэйгэнь: «ВАЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РАЗВИТИЯ»

– Говоря о трансграничной экономике регионов стран Северо-Восточной Азии, невозможно не упомянуть проект освоения бассейна реки Туманган. Данный проект является для Китая важной платформой для совместного развития с регионами стран СВА и стимулирования реализации стратегии возрождения старых промышленных баз Северо-Востока Китая.

Общеизвестно, что начиная с 2003 года правительство КНР реализует стратегию возрождения старых промышленных баз Северо-Востока Китая. Провинцией Цзилинь были официально разработаны «Предложения по продвижению реализации стратегии развития и освоения» и «Предложения по стимулирования освоения района реки Туманган». Данный проект получил большую поддержку со стороны китайского правительства.

На протяжении нескольких лет произошел определенный сдвиг в реализации таких совместных инвестиционных проектов, как открытие морских – сухопутных линий «Хуньчунь – Хасан» (КНР - Россия) и «Хуньчунь – Раджин» (КНР – КНДР), строительство железной дороги Китай – Монголия, создание в поселке Краскино Приморского края российско-китайской базы по хранению и переработке древесины. Реализация подобных проектов создает благоприятные условия для развития пограничной инфраструктуры международных транзитных перевозок, а также торговых, инвестиционных и туристических связей между регионами стран СВА.

В целях расширения связей с иностранными государствами правительство Китая, и в особенности народное правительство провинции Цзилинь, активно развивает сотрудничество с регионами стран СВА и участвует в совместных проектах. Правительством провинции Цзилинь была выдвинута идея создания в рамках проекта освоения бассейна реки Туманган зоны освоения и сотрудничества «Чан Цзи Ту», которая будет включать г. Чанчунь, г. Цзилинь, Яньбянь-Корейский автономный округ. Географически зона будет находиться в центре Северо-Восточной Азии.

Губернатор Центрального аймака Монголии Цедевдорж Энкхабат: «ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ»

Главная тема сегодняшнего саммита - это «Трансграничная экономика Северо-Восточной Азии - точка роста стран АТР: проблемы и пути их решения», что играет немаловажную роль при совместном росте и развитии для наших пяти регионов, расположенных в Северо-Восточной Азии.

 Наши регионы не только осуществляют взаимный экспорт и импорт товаров, но и уделяют особое внимание таким вопросам, как развитие широкомасштабной информационной сети в области экономики, торговли, транспорта, промышленности, сервиса, науки и технологии, формирование условий для взаимного свободного передвижения граждан, создание и осуществление некоторых льготных условий в рамках взаимоотношений и сотрудничества. Мы полностью уверены в том, что совместно обсудим эти вопросы, определим цели, направления и пути нашей дальнейшей деятельности и этим самим внесем определенный вклад в региональное развитие.

 Изучив возможности осуществления мер по совершенствованию данных в сфере торговли и транспорта, изучению внешнего и внутреннего рынка, развития торговли и транспорта в условиях Монголии в тесной взаимосвязи с тенденцией международной транспортной экспедиции, правительство Монголии утвердило в мае 2008 года национальную программу «Транзитная Монголия», которая находится на стадии осуществления. В рамках деятельности данной программы были поставлены задачи: формирования условий с целью упрощения таможенных, торговых и транспортных процедур путем заключения соглашения с соседними государствами; создания в г. Улан-Баторе специализированного грузового терминала, хозяйства и логистического центра национального масштаба;  принятия мер по расширению торговых отношений со странами Восточной и Юго-Восточной Азии, созданию возможностей для обеспечения нефтью и другим стратегическим сырьем; оказания правовой, технико-технологической поддержки при осуществлении транспортировки международного масштаба; расширение сотрудничества с организациями транспортной экспедиции КНР, РФ, стран Азии и Европы, периодической организации бизнес-встреч; принятия мер по формированию условий с целью обеспечения доступности монгольских транспортников к морским портам через территорию КНР и осуществления ими обратной транспортировки.

 

Губернатор префектуры Тоттори СиндзИ Хираи:«ОТКРЫТЬ ДВЕРИ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА»

– Тема настоящего саммита звучит как «Преодоление госграниц экономик стран СВА». Однако для нашей префектуры, имеющей порт Сакаиминато и аэропорт Ёнаго в качестве выхода в эти страны, эта тема должна звучать как «Гипотетические ворота в страны СВА». Это представление предполагает грузопассажирский маршрут Восточное море – Сеул (скоростная автомагистраль), провинция Цзилинь - Владивосток (железная дорога, автодорога), Владивосток – Москва (Сибирская железнодорожная магистраль), которая в будущем сначала свяжет Японию - Корейский полуостров - провинцию Цзилинь, затем - северо-восток Китая – Россию – Монголию, а потом и Европу.

Порт Сакаиминато в качестве западных ворот страны уже обслуживает контейнерные перевозки с Кореей и Китаем и приступил к подготовке интеграционного процесса грузопассажирской линии между корейскими предприятиями, портом Сакаиминато и Токай с портом Владивосток. Эта линия должна вступить в строй с февраля следующего года. Префектура Тоттори, провинция Кангвон и Приморский край должны быть связаны грузопассажирским маршрутом, обеспечивающим быстрое сообщение между ними и дающим огромные возможности для развития этих регионов.

Тем не менее пуск в строй такой грузопассажирской линии встречает затруднения. Кроме обеспечения причалов и терминалов грузовым и другим оборудованием необходимо также предусмотреть сокращение времени на таможенное оформление, грузовое оформление и прохождение документов и решить множество проблем с согласованием внутринационального грузопотока с международным. Большой проблемой остаются  складские помещения и сохранность грузов. Для открытия новой линии необходимы сотрудничество каждого региона, их взаимодействие и взаимопомощь, что позволит открыть еще одну дверь нового сотрудничества между странами побережья.

 

Участники 13-го саммита по международному обмену и сотрудничеству стран СВА подписали итоговую декларацию

В документе говорится о развитии приграничного сотрудничества, туризма, экономических и культурных связей, продолжении совместной работы в области экономической и экологической безопасности, развитии транспортно-логистических схем, охране и бережном использовании природных ресурсов. Еще один пункт – оказание всемерной поддержки в подготовке и проведении международных мероприятий на территориях регионов.

Следующий, 14-й саммит по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии состоится в Центральном аймаке Монголии в 2009 году. Это также нашло отражение в итоговой декларации, подписанной губернаторами Северо-Восточной Азии.

 



← Назад в раздел