Граница для сотрудничества

 

– Как давно, Вячеслав Михайлович, «Приморавтотранс» начинал свои маршруты?

– Предприятие было основано еще до войны – в 1939 году как краевое управление автомобильного транспорта, в состав которого тогда влились две транспортные конторы - Владивостокская и Ворошиловская, а также Артемовская автобаза. Его реорганизация в ОАО в рыночных условиях произошла 29 декабря 1992 года.

Пройдя определенные рыночные испытания, 5-тысячный коллектив сумел не только органично вписать ОАО «Приморавтотранс» в транспортную систему Дальнего Востока, но и занять здесь наиболее прочные и выгодные позиции. Оно возит грузы в соседние регионы России, вплоть до Якутии, а также занимается грузовыми перевозками для зарубежных фирм и частных лиц, в том числе из Китая, Японии, Южной Кореи, США, Канады. Во всех этих странах, а также в Москве и Хабаровске имеются свои представительства. У нас очень широкий спектр услуг для клиентуры: производятся декларирование импортно-экспортных грузов, вывоз из портов и доставка до получателя импортных грузов в 20- и 40-футовых контейнерах, в таких же контейнерах доставляем груз прямо в морские порты с дальнейшим оформлением и отправкой морем. Занимаемся транзитными грузами. В портах Владивосток и Восточный предоставляем услуги таможенного брокера. Для координации взаимодействия различных видов транспорта при перевозке грузов (море, земля, воздух) с таможенными, портовыми и другими службами в структуре коммерческого центра ОАО «Приморавтотранс» создана служба интермодальных перевозок – СИП. Она способна доставлять грузы во все регионы России, в Китай, Южную Корею, США любым видом транспорта

Успешной работе в сфере всего дальневосточного транспортного узла и трех уникальных тихоокеанских транспортных коридоров, работающих на страны АТР, во многом способствует четкое взаимодействие автомобилистов с его составляющими звеньями - Владивостокским отделением железной дороги, морскими торговыми портами региона. По инициативе Владивостокского МТП вновь стал функционировать координационный Совет транспортного узла, который показал свою великолепную работоспособность еще в советское время. В рыночных условиях, когда все охвачены колоссальной конкуренцией друг с другом, Совет выполняет роль своеобразной системы управления и координации действий всех сторон транспортного конвейера региона.

Компания первой на Дальнем Востоке начала осуществлять международные перевозки экспортно-импортных грузов между КНР и Россией с одновременным созданием специализированных автопереходов на российско-китайской границе. «Приморавтотранс» первым организовал у себя для этих целей специальную службу – отдел «Интеравтосервис», возглавляемый тогда молодым работником Сергеем Ремизовым. Именно отсюда исходит инициатива «Приморавтотранса» в содружестве с другими автотранспортными подразделениями края организации на Дальнем Востоке специального представительства АСМАП, который бы концентрировал и держал в руках все нити международных автомобильных взаимодействий с Китаем. Столичное руководство АСМАП, возглавляемое известным в стране президентом ассоциации автомобилистов – Сергеем Сухиным, пошло нам навстречу и впервые в России создало свое представительство на Дальнем Востоке. Откровенно говоря, на опыте деятельности детища Сухина отрабатывались методы и стиль работы международных подразделений АСМАП нового образца.

Под крылом Дальневосточного представительства благодаря неравнодушному отношению столичного аппарата АСМАП к Дальнему Востоку  оказались не только его действительные и ассоциированные члены, но все мелкие и крупные автофирмы, занимающиеся перевозками из Китая. Дальневосточное представительство, руководимое Сергеем Ремизовым, распространило свое влияние на все 12 пограничных автопереходов, обслуживающих взаимодействие с великим соседом. Вместе с АСМАП мы пришли к политике «глубинного» проникновения автотранспорта по территории стратегически важных для Китая северо-восточных провинций.

– У вас поистине размах региональный! И, очевидно, материально-техническая база крепкая, надежная?

– Размах определяется не только дальностью действий, но и количеством маршрутов. Только пассажирских у «Приморавтотранса» 267 - 48 городских, 162 пригородных, около 50 междугородних и 7 международных. В общей сложности автобусным сообщением охвачено 405 населенных пунктов. Если все маршруты протянуть в единую «нить», то получится маршрут в 15 897 километров! Мы перевозим ежедневно 58 320 пассажиров - целый город, как говорится, у нас на колесах. На маршруты каждый день выходит 560 пассажирских автобусов.

Что касается производственной базы, то она у нас действительно мощная и надежная.

Хорошо действует высокооснащенное обслуживание автомобилей и автобусов. Квалифицированные специалисты выполняют весь комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава. Стенды для ремонта агрегатов, оснастка и приспособления для проведения ремонтных работ, подъемники для легковых автомобилей – все это и многое другое можно изготовить, разместив заказ в проектно-технологическом бюро. Управление комплектации реализует запасные части, автомашины, автостекло, аккумуляторы и различные материалы для автомобилей.

– Как «Приморавтотранс» конкретно строил свои отношения с северо-восточными провинциями Китая и развивает теперь международные перевозки – особенно пассажирские?

 – Развитие международных перевозок оказывает большое влияние на укрепление как экономики России, так и ее транспортных компаний. У «Приморавтотранса» связи с северо-восточными провинциями завязались еще в 1988 году.  А в 1990 году начались первые грузовые перевозки. Затем стал действовать и регулярный туристско-экскурсионный маршрут Пограничный – Суйфэньхэ. Далее при открытии движения по нескольким направлениям в Китай и через другие автопереходы параллельно состоялись регулярные маршруты: Камень-Рыболов – Мишань, Уссурийск – Муданцзян, Славянка - Хуньчунь, Лесозаводск – Хулинь, Уссурийск – Суйфэньхэ, Уссурийск – Янцзы.

Важнейшим событием и главным документом для начала осуществления автомобильных перевозок между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой стало подписание в ноябре 1992 года «Соглашения о международном автомобильном сообщении между правительствами РФ и КНР». Это соглашение стало основой перевозок. В подготовке и реализации его я принимал непосредственное участие. Вернее, «Приморавтотранс» и управление коммуникаций провинции Хэйлунцзян. Потому что основой соглашения стали наши соглашения по приграничной перевозке грузов и пассажиров.

Данное соглашение стало отправной точкой в истории развития международных автомобильных перевозок между Россией и Китаем. Впервые на правительственном уровне стороны договорились о принципах перевозок груза между двумя странами в грузовых автомобилях и пассажиров в регулярных и нерегулярных автобусах. Это значительно упорядочило движение автобусов через автомобильные переходы, так как осуществлялись они по определенному графику. Улучшилась культура обслуживания людей, на автовокзалах и автостанциях организована предварительная продажа билетов, бронирование мест для организованных групп. Вследствие этого международные перевозки получили дальнейшее развитие – увеличились провозные способности автопереходов, полученные доходы стали прозрачными, с них уплачивались все налоги. Пассажиропоток на международных маршрутах возрос как с российской, так и с китайской стороны более чем в 60 раз!

Активное развитие международных перевозок дало возможность ОАО «Приморавтотранс» и китайским партнерам значительно улучшить свое  финансовое положение. Если первоначально на международных маршрутах с российской стороны работали старенькие автобусы, в лучшем случае «Икарусы», в худшем – пазики, то за последние годы мы полностью обновили свой международный автобусный парк – на маршрутах в основном работают комфортабельные автобусы 1997-2005 годов выпуска. Российские и китайские транспортные компании отстроили и оборудовали автовокзалы и автостанции для обслуживания международных пассажиров, расширили производственную базу.

Однако в российско-китайских отношениях по вопросам организации регулярных автобусных перевозок еще существует целый ряд проблем, решение которых сможет существенно повлиять на развитие экономики и производства. Об этом мы и говорили на Международной конференции автотранспортников в Харбине в 2006 году. Тогда OАO «Приморавтотранс» совместно с ООО «Приморье», администрацией Приморского края и китайскими властями открывали первый «глубинный» автомобильный маршрут из Харбина до Владивостока и обратно. Обсуждая предстоящие проблемы взаимоотношений, мы посетили ряд китайских автотранспортных предприятий – наших партнеров, с которыми начинали свои первые маршруты. Интересно поставлено дело у Хэйлунцзянской корпорации «Лунюнь»: это молодая и современная фирма Китая, основана на базе старых китайских предприятий, которые умело использовали наш российский опыт, традиции и стиль работы дальневосточных автотранспортников.

Мы тоже много нового взяли у китайцев. К примеру, техническое оснащение автовокзала «Наньган» в городе Харбине, который связан автобусными сообщениями с 11 районами и городами, а также другими провинциями Китая. В свое время, при создании в 1994 году, вокзал перенял опыт постановки работы наших автовокзалов.

У нас очень крепкие, дружественные взаимоотношения. На базе ОАО «Приморавтотранс» в июле 2007 года проходило совещание российских и китайских автотранспортников из трех провинций – Цзилинь, Хэйлуцзян и района Внутренняя Монголия, где обсуждалось очень много проблем, в том числе разрешающая глубина проникновения транспортных маршрутов движения по сопредельным территориям.

– Назовите, Вячеслав Михайлович, три самые жгучие проблемы, которые волнуют нынешних автотранспортников?

– Почему три? Их немало. Необходимо, к примеру, организовать работу пяти автомобильных пунктов пропуска в Приморье таким образом, чтобы они не становились барьером на пути развития международных автоперевозок. Мне кажется, тут свою роль должно сыграть Единое федеральное агентство, которое с точки зрения государственных интересов и темпов развития торговых взаимоотношений строит стратегию и тактику работы всех пограничных автотранспортных переходов. Отрегулировать с таможенными органами на всех маршрутах схему и технологию доставки багажа российских пассажиров, чтобы они обеспечивали комфортную, безопасную поездку за китайский кордон. Чтобы быстрее было закончено строительство замечательной  трассы, ведущей на Хасан. В последние годы президент и правительство России очень много уделяют внимания строительству дорог на Дальнем Востоке. Они пока не удовлетворяют не только растущим техническим возможностям автотранспортников, но не соответствуют обыкновенным существующим ГОСТам. Страна на Дальнем Востоке теряет немало средств в связи с интенсивным программным развитием до 2013 года хозяйства и несоответствием в дорожном обеспечении региона. Подготовка к Саммиту-2012, полагаю, произведет определенную программную развязку тех проблемных узлов, которые ныне сдерживают интенсификацию развития международных взаимоотношений.

– У такого автогиганта, как «Приморавтотранс», должна четко, в соответствии с развивающейся материально-технической базой выстраиваться и социальная политика?

– Поистине так: автомобили и службы, удовлетворяющие их работоспособность - ремонт, организация перевозок, транспортное экспедирование и хранение грузов, возродили к жизни многие направления социального хозяйства, как-то: развитие собственного агронаправления, строительство жилья и объектов соцкультбыта, развитие коммунального блока и социальной ориентации. Собственно, при перестройке компании на рыночные рельсы мы постарались по мере сил и возможностей их сохранить и приумножить. Развить сферу образования и кадровой подготовки, ибо международная работа требует людей особого профиля, знающих язык, постигающих азы юриспруденции

«Приморавтотранс» имеет мощную и хорошо оснащенную базу для организации въездного и внутреннего туризма. Прежде всего, это комфортабельная гостиница в районе владивостокского автовокзала, в которой имеются сертифицированный бизнес-центр, междугородняя и международная связь, ресторан, казино, сауна, легковой автотранспорт на заказ, автостоянка, авиакассы, бронирование мест в гостиницах других городов Дальнего Востока и за рубежом.

Наш прекрасный санаторий «Сахарный Ключ» не только предлагает  отдых в живописном пригороде Владивостока, но и проводит курс лечения различных заболеваний. На сегодняшний день лечебная база санатория является одной из самых оснащенных среди здравниц Приморья. Туристический комплекс «Таежный» в Арсеньеве и база отдыха «Фрегат» на берегу бухты Муравьиная предлагают круглогодичный отдых как для российских, так и для иностранных туристов.

Николай Братчиков.

г. Владивосток

ОАО «Приморавтотранс»: 690002, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 7. Тел.: (4232) 45-03-09 Факс: (4232) 45-48-04



← Назад в раздел