Вести Дальнего Востока

 

Создается новый горнометаллургический гигант

В результате регион получит примерно десять тысяч новых рабочих мест

Председатель совета директоров «Peter Hambro Maining» Павел Масловский объявил о слиянии в единую группу компаний «Петропавловск», «Ариком» и «Peter Hambro Maining».

Главная задача объединения - сосредоточить силы для реализации новых планов: строительства Кимкано-Сутарского горно-обогатительного и Гаринского горнометаллургического комбинатов.

В результате Дальневосточный регион получит примерно десять тысяч новых рабочих мест. Кроме того, значительно увеличатся налоговые поступления. По предварительным оценкам, уже к 2013 году, благодаря вводу в эксплуатацию новых предприятий, бюджет Амурской области может перестать быть дотационным.

Рост производства в цветной металлургии Амурской области наметился в последние годы. Связано это с увеличением объемов добычи рудного золота. При этом активная разработка рудных месторождений произошла 15 лет назад.  

Работы начались с введения низко затратной технологии кучного выщелачивания на Покровском месторождении. Деньги в проект вложил английский бизнесмен Питер Хамбро. В октябре 1999 года площадка кучного выщелачивания дала первое золото.

Вторым этапом освоения Покровского месторождения стало строительство золотоизвлекательной фабрики. Ее возвели за сравнительно короткие сроки - 18 месяцев. Затем мощности фабрики были увеличены. В прошлом году на ней получили более 7 тонн золота.

Получаемую прибыль предприятие вкладывает в развитие производства - приобретаются лицензии на освоение новых месторождений. Для их исследований создали геологоразведочное предприятие «Регис», на сегодняшний день одно из ведущих в этой сфере на Дальнем Востоке.

Строительством новых рудников занимается «Капстрой». Его костяк составили специалисты, возводившие «Покровский рудник».

20 июля на месторождении «Пионер» на границе Зейского и Магдагачинского районов сдана в промышленную эксплуатацию новая площадка кучного выщелачивания и золотоизвлекательная фабрика, более мощная, чем на Покровке. Планируется, что она будет перерабатывать до 6 миллионов тонн руды в год.

Еще несколько месторождений находятся на стадии подготовки к эксплуатации. Кроме того, компания поддерживает предприятия, добывающие россыпное золото.

В Селемджинском районе с помощью Покровки поправило свое положение старейшее предприятие «Коболдо» и недавно созданное «Амур-Доре» - здесь были приобретены новые промприборы, капитально отремонтирована одна драга.

На «Токурском руднике» внедрена в производство рентгенорадиометрическая сепарация - сортировка, которая позволяет отсеять часть пустой породы и обогатить руду. По замыслу проектного института в ближайшее время здесь построят фабрику для переработки концентрированной руды.

Созданные золотодобывающие предприятия объединены в группу компаний во главе с управляющей компанией «Peter Hambro Maining». Проекты разработки Куранахского месторождения титаномагнетитовых руд, железорудных месторождений «Гаринское» в Амурской области и «Кимканосутарское» в Еврейской автономии объединила компания «Ариком».

 

Теплоход «Амдерма» первым открыл летнюю навигацию на порт Певек

Теплоход  «Амдерма» самостоятельно без ледокольной проводки прибыл в порт Певек -  самый северный порт Чукотки.

Рейс на Певек начался 6 июня в американском порту Эверетт, в котором судно приняло на борт груз техники и оборудования, после чего судно догружалось контейнерами и генеральным грузом в китайском порту Тяньцзынь. Переход из Тяньцзыня  до порта назначения занял 26 дней из-за суровой ледовой обстановки в Северо-Восточном секторе Арктики. Всего т/х «Амдерма» доставил в Певек 10000 тонн груза.

Как и в предыдущие годы, в северную навигацию - 2008 года доставкой грузов в районы крайнего Севера будут заняты несколько судов ОАО «ДВМП». Дизель-электроход «Василий Головнин», теплоходы «Капитан Цируль», «Капитан Любченко», «Пионер Чукотки», «Пионер Киргизии», «Абакан», «Амур», «Красногвардеец», «Капитан Сергиевский» привезут топливо, оборудование, строительные материалы, продукты питания и товары повседневного пользования в порты Камчатки, Корякии и Чукотки.

В прошлом году в порты с ограниченной навигацией суда Дальневосточного морского пароходства доставили  148 тысяч тонн различных грузов, в том числе 126 тысяч тонн угля.

Необходимо отметить, что в настоящее время ОАО «ДВМП» выполняет регулярную и круглогодичную доставку грузов в Магаданскую, Сахалинскую области и Камчатский край, которые еще недавно входили в число регионов с ограниченными сроками завоза.

 

Нефтеналивной терминал в Находке примет первый танкер в 2009 году

Строительство нефтеналивного терминала в Находке Приморского края идет строго по графику. По плану он примет первый танкер уже в 2009 году. В работе участвует более 2 200 человек, а после запуска объекта в эксплуатацию в 2009 году край получит около 900 рабочих мест.

Специалисты будут жить в поселке Береговое в специально построенном городке на 30 тыс. кв. м жилья. Большая часть из них – приморцы. Уже сейчас на базе Института нефти и газа ДВГТУ ведется подготовка профильных специалистов. Как сообщили в пресс-службе администрации Приморья, об этом заявил губернатор края Сергей Дарькин в ходе рабочей поездки в Находкинский городской округ.

Во время поездки Дарькин посетил бухту Козьмино, где ведётся строительство нефтеналивного порта, а также площадку, где возводится железнодорожная нефтесливная эстакада. Оба объекта строятся как составная часть нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО).

От эстакады до порта проложен трубопровод длиною в 23 км. Однако после строительства нефтепровода потребность в нем и эстакаде отпадет. Сергей Дарькин поставил задачу проработать вопрос дальнейшей эксплуатации этого железнодорожного узла. «Также мы планируем реконструировать железную дорогу на Находку, так как существующие мощности не соответствуют потребностям находкинских портов. Работы по расширению железной дороги уже начались в районе села Хмыловка», - отметил Сергей Дарькин.

Губернатор также заявил: «Особое внимание нужно уделять вопросам безопасности и экологии. На стадии разработки документации в проект были заложены самые современные и безопасные технологии и материалы, позволяющие до минимума свести вредное воздействие на окружающую среду. Помимо этого принято решение систематически привлекать международных экспертов-экологов и вести постоянный экологический мониторинг».

Губернатор отметил, что развитие приморской нефтехимической промышленности позволит в перспективе построить в Находке новые электрогенерирующие мощности и снять зависимость города от дорогого привозного мазута. Это будет первый случай строительства объектов большой энергетики за счет средств краевого бюджета.

Напомним, что наливной терминал в Козьмино будет принимать нефть, поступающую по железной дороге, и перегружать её в суда-танкеры дедвейтом до 300 тысяч тонн. Проектная мощность первой очереди порта - 15 миллионов тонн нефти в год. В перспективе предполагается подача нефти по нефтепроводу с постепенным увеличением ее объёмов. Общая стоимость объекта превышает 50 миллиардов рублей.

Строительство нефтепорта в бухте Козьмино поможет решить важную для Приморья задачу - развитие транспортной инфраструктуры. Кроме того, от реализации этого проекта напрямую зависит строительство нефтеперерабатывающего завода. Заинтересованность в этом вопросе проявляет ОАО НК «Роснефть». В компании уже разработано технико-экономическое обоснование проекта строительства НПЗ в Приморском крае мощностью 20 миллионов тонн нефти в год.

 

Рыбные проблемы России сенаторы будут решать на Камчатке

Выездное заседание Совета Федерации, посвященное развитию рыбохозяйственного комплекса России, пройдет в августе на Камчатке. Об этом сообщил губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий по возвращению из командировки в столицу, сообщает пресс-служба областного правительства.

В Москве Алексей Кузьмицкий принял участие в заседании правительственной комиссии по развитию рыбохозяйственного комплекса.

«На заседании правительственной комиссии обсуждался ряд вопросов, значимых в целом для развития рыбохозяйственного комплекса, в том числе вопрос о выполнении распоряжения правительства РФ, об утверждении перечня мероприятий, направленных на развитие рыбохозяйственного комплекса и 184-е постановление правительства о порядке оформления судов рыбопромыслового флота», - сказал Алексей Кузьмицкий.

Одним из ключевых вопросов при обсуждении планов работы комиссии до конца года, стали проблемы прибрежного рыболовства.

«Мы остановились на том, что обсуждение этого вопроса будет происходить у нас в Камчатском крае, - пояснил Алексей Кузьмицкий, - Вы знаете, что на полуостров в августе приезжает делегация сенаторов во главе с председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым. И основной вопрос, который эта представительная делегация будет рассматривать на Камчатке, это, конечно, развитие рыбохозяйственного комплекса, в частности - вопрос о прибрежном рыболовстве. Результаты выездного заседания будут доложены председателю правительственной комиссии Виктору Зубкову».

 



← Назад в раздел