«Мы предлагаем туры и для эстремалов, и для созерцателей!»

– Расскажите, как возникла идея создать фирму?

– Компания очень молодая, официально зарегистрирована только с 24 января 2008 года. Но идея ее создания старше - она сформировалась еще в 2007 году. Раньше я работал в департаменте культуры, в отделе молодежной политики. А в апреле 2007 года по приглашению департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики для определения потенциала развития туризма в округе на Чукотку приехали специалисты фирмы RussiaDiscovery. Приехала группа людей – директор турфирмы и его помощники. Я сопровождал их как представитель департамента в поездке по округу. Цель данной экспедиции – сафари на снегоходах по маршруту Анадырь - Ванкарем - Анадырь. После нашей поездки я и сам проникся идеей туризма. В конце 2007 года мне поступило предложение создать и возглавить турфирму, причем сделать именно коммерческий проект, а не госучреждение. Я принял это предложение, а дальше решались уже технические вопросы.  Департамент культуры заключил консалтинговый договор с RussiaDiscovery на оказание консалтинговых услуг по созданию фирмы и сопровождению ее в течение двух последующих лет.

– Что было сделано с момента начала работы вашей турфирмы?

– Первым серьезным мероприятием стал рекламный тур для журналистов и туроператоров. Мы провели его в апреле этого года. Перед ним была очень большая подготовительная работа. Это был первый организационный опыт именно для иностранной публики и, в этом очень помогли навыки работы в департаменте. Предварительно мы прописали весь маршрут на бумаге, нашли людей, которые могут помочь с организацией на местах. После этого с инструкторами сами прошли весь маршрут на снегоходах, замеряя время, и все дополнительные мероприятия (и подледная рыбалка, и ночевка в яранге и т.д.) испытали на себе. Уже на местах устно договаривались с местными жителями, которые могли оказать помощь в организации развлекательной программы.

– Понимание и желание сотрудничать со стороны местных жителей было?

– Да, нам оказывали огромную поддержку. И местные жители, и районные администрации, сельские администрации – мы везде встречали поддержку и понимание.

– Что включал в себя этот рекламный тур?

– К нам приехали гости, представители СМИ и туроператоров таких стран, как Великобритания, Швейцария, Германия, Франция, Бельгия, стран Прибалтики и, естественно, представители России (крупные агентства Санкт-Петербурга и Москвы). Сначала мы прошли на снегоходах по маршруту Анадырь - Эгвекинот. По пути следования зашли в национальное эскимосское село Уэлькаль. Местные жители подготовили для нас небольшую программу – рассказали о своих традициях и предложили попробовать блюда национальной кухни. Следующая наша остановка была уже в Эгвекиноте, и там была подготовлена более обширная программа: посещение местного краеведческого музея, мастер-класс по изготовлению национальных украшений, подледный вылов краба.

Дальше на вахтовом автобусе мы добрались до села Амгуэма, откуда, пересев на вездеходы, приехали в 6-ю оленеводческую бригаду совхоза «Амгуэма». Нас встретили оленеводы, –  очень отзывчивые и интересные люди. Они показали нам свой быт, продемонстрировали опять-таки особенности национальной кухни. Была ночевка в ярангах, туристы смогли, скажем так, немножко испытать на себе и условия проживания оленеводов. На следующий день было катание на оленьей упряжке,  то есть мы выезжали непосредственно в стадо. После этого мы вернулись в Анадырь и уже в его окресностях показывали туристам управление собачьей упряжкой. Нам помогали два опытных каюра, сотрудники фирмы «Чукотка-Дискавери»  - Николай Эттыне и Владимир Радивилов.

Сам тур длился девять  дней.

– Какие впечатления остались у туристов после этой поездки?

– Во время заключительного ужина, когда общались с людьми, они сказали, что все было проведено на очень высоком уровне. Посетовали, что в России не так много турфирм, которые работают на таком уровне. Может быть, это была лесть, может быть, попытка поддержать. Но то, что  ни я сам, ни инструкторы серьезных сбоев в работе не увидели, дает надежду, что это все же была правда. Мы уже отправили участникам поездки анкеты, чтобы они могли описать впечатления, высказать пожелания, а главное, покритиковать -  для нас это очень важно, чтобы знать, в какую сторону двигаться, над чем еще нужно поработать. Мы, в свою очередь, заверили туристов, что за девять дней все красоты Чукотки не посмотришь, что надо приехать еще. Намечается плодотворное сотрудничество. Сейчас в ближайших планах – просчитать смету, посмотреть, где можно сэкономить, чтобы прийти к рыночной цене. Понятно, что тур должен иметь как можно более низкую цену (не теряя при этом качества), чтобы успешно конкурировать на рынке.  Если удастся это сделать, то фирма будет дееспособной, время покажет.

– После этой поездки уже сложилось мнение, в какую сторону двигаться дальше, какие новые туры и маршруты можно подготовить для туристов?

– Есть варианты разработать несколько туров в одном направлении. То есть сделать для разных групп туристов  разные программы, вложить разную философию. Сейчас у нас есть направление Анадырь - Амгуэма - Анадырь, на котором базировался первый рекламный тур. В рамках этого направления уже есть разные туры: тур для тех, кто хочет почувствовать экстрим -  более скоростная трасса, больше времени на снегоходах, более сложная трасса. И есть тур для тех, кто больше любит созерцать, кто хочет посмотреть на природу. Это  меньше экстрима, снегоходов, больше остановок, красивых мест, больше этнических составляющих. Более комфортное передвижение, может быть, даже не снегоход, а трикол или вахтовки. Направление Анадырь - Амгуэма - Анадырь можно использовать с января по апрель, пока открыты зимники. Если время  тура 9-11 дней, то это 12 групп за зиму. Уже сейчас некоторые участники первой поездки высказали пожелание захватить Ванкарем – это можно сделать. Для каждой турфирмы, решившей сотрудничать с нами,  на основе анкет мы будем составлять персональные программы. Также высказано пожелание сделать несколько коротких по времени радиальных маршрутов на снегоходах в окрестностях Анадыря. Мы уже отработали этот вопрос, и у нас есть такие программы – обучающие снегоходные туры на 2-4-8 часов, и короткие радиальные туры на 1-3 дня. Кроме того, пока позволяет погода, пока есть снег и открыты зимники, мы отрабатываем маршрут тура на собачьих упряжках. Планируем запустить его как самостоятельный тур со следующей зимы. То есть сейчас мы готовим уже почву для работы следующей зимой.

– А летние программы уже есть?

– Да, мы планируем развивать и летние туры тоже. В этом году летних групп у нас, скорее всего, не будет. Сначала мы должны испытать все туры и маршруты сами. Мой принцип работы – в первую очередь безопасность людей и качественный, готовый турпродукт. Именно для этого мы полностью отрабатываем все наши маршруты на себе. Пока еще нам не совсем понятно, что именно мы будем делать летом. Скорее всего летние туры будут в окрестностях рек Анадырь и Амгуэма. Возможно, это будет сплав или пешие переходы. Мы пока не решили. Идей очень много, и пока не будем их все раскрывать.  Скажу только, что туры не будут однообразными. Будут туры и в скалистых районах, и в районах, где есть лесотундра. То есть разные ландшафты, совершенно разная, удивительно красивая природа. И так же как в зимних турах, будет идти разбивка на более и менее сложные маршруты. Естественно, мы добавим и анимацию – всевозможные виды рыбалки, национальную кухню, встречи с коренным населением, проживание в ярангах, национальные виды спорта и т.д. Еще нам поступило предложение организовать велотур. Мы рассмотрим этот вариант, надо будет подобрать подходящую трассу. Но до июня наша основная работа – это окончательно сформировать предложения по следующей зиме. То есть туры, цены, даты, сделать полную выкладку, чтобы туроператоры уже могли с этим материалом работать.

– Как вы оцениваете положение Чукотки на рынке? Насколько она интересна для потребителя?

– Сейчас интерес к Чукотке очень высок. Это такая экзотика, то, чего еще не было. Наши иностранные гости высказали однозначное мнение - Чукотка очень впечатлила. Это бренд, это интересно. Кроме того, нам уже поступили предложения о сотрудничестве. Сейчас нам нужно только активно работать, чтобы предоставить потребителю полностью готовый и интересный продукт.

Екатерина СТАНКОВА.

г. Анадырь



← Назад в раздел