Александр Сосновский: «Времена, когда просто купил билет, а дальше разберусь сам, прошли»

– Республика Саха (Якутия) – не самый крупный регион по численности населения, – говорит генеральный директор Главного агентства воздушных сообщений Александр Сосновский. – Мы свою деятельность планируем из расчета на наших жителей, не конкурируем с москвичами и даже хабаровчанами. Наша цель удовлетворить потребности жителей нашей республики. И мы стараемся работать так, чтобы наш клиент приходил к нам.

Что касается выездного туризма, то здесь все понятно: люди смотрят телевизор, видят много грамотной рекламы, включая познавательные передачи, и поэтому четко знают, чего они хотят: просто поваляться на пляже у моря – такую услугу мы можем предоставить с широким спектром географии. Есть любители посмотреть что-то уникальное, эксклюзивное, начиная с Тибета и заканчивая Северными фиордами. Все условия мы можем предоставить, может, даже лучше других, потому что у нас есть наработки, опыт, авторитет, если хотите.

– Александр Григорьевич, сама Якутия – это ведь тоже объект туризма?

– Действительно, в республике есть что посмотреть . Но это не массовый туризм. Для единиц. Те же охота и рыбалка – тоже на любителя. А мы, судя по рекламе, как раз рекламируем подобные экстремальные виды. И это не совсем верно. Есть много желающих, однажды увидевших точку на карте, приехать сюда. В любом регионе можно найти что-то интересное.

Возьмите хотя бы знаменитые путешествия по реке, они перестали быть редким и супердорогим явлением. Путешествовать можно не только на комфортабельном теплоходе «Михаил Светлов», но и на скоростных судах – у кого какие запросы.

Но есть одно достаточно глобальное препятствие, которое в ближайшее время не сможет найти быстрого решения, – к нам очень дорого добраться.

Если по цене туристический продукт в Якутии в рамках стандартного для туриста, но схема и стоимость проезда – тема отдельная.

И дело даже не в самой столице – Якутске, сюда как раз можно добраться без особых проблем. А Верхоянские хребты, Оймякон, северные речки – все чрезвычайно красиво и в какой-то степени даже обустроено – но ведь туда надо еще добраться!

Хотя, с другой стороны, непреодолимых препятствий не бывает. Тот, кто задался целью – оценивает свои возможности.

– Скажите, а кто больше проявляет интерес к нашей республике?

– Спрос есть, и достаточно большой. Очень активно приезжают японцы, корейцы и китайцы. Мы это связываем также с тем, что открываются новые воздушные линии, и в Китай не только якутяне летают, но и китайцы к нам тоже. На эту тему мы как операторы работаем. Строим свою гостиницу, хотя турист – это необязательно иностранец.

– Александр Григорьевич, вашему туротделу, наверное, проще, так как вы владеете всей транспортной схемой?

– Вопрос не в этом. Безусловно, транспортную составляющую всего туристического продукта мы решим проще, чем кто-либо другой. И проще не потому, что можем найти дешевле, заказать заранее – это может сделать любой туроператор. Просто мы – предприятие старейшее, со сложившимися традициями, наработанными связями, можем договориться с любой авиакомпанией и другими транспортными предприятиями.

– Что сегодня пользуется спросом у якутян?

– Китай. Здесь все «за»: географическая близость, простота оформления виз. Если с июля этого года Израиль станет безвизовой страной – рост потока будет и туда. Там есть, где отдохнуть, что посмотреть и просто полюбопытствовать, что нашим туристам присуще всегда.

– Сегодня многие предприятия оплачивают северный проезд и в Китай, что, впрочем, тоже немаловажно сказывается на кошельке туриста.

– В поездках в Китай у каждого свои цели: кто-то едет в деловые поездки, у кого-то там дети учатся, кто-то, мягко говоря, хочет деньги потратить, что тоже приятно и полезно. Есть и такие, кто с фотоаппаратом и камерой в руках готов полазить по Китайской стене. Конечно, Китай дешевле. Это бесспорно. А насчет проезда – оплату в отпуск никто не отменял, и до Москвы перелет может не сказаться финансово. А из Москвы далее – все намного проще. Например, перелет из Москвы до Анталии дешевле, чем из Якутска до Саньи. Другими словами, сколько от Москвы в Европу, столько же от нас в Азию лететь – цифры сопоставимые. Летают же на Мальдивы или в Доминиканскую Республику, и не так мало, как кажется. Благосостояние народа растет, не отстают и запросы!

– Что нового предлагает в этом сезоне туротдел ГАВСа?

– Новое—это хорошо забытое старое. В Китае это, однозначно, Олимпиада. И не просто посмотреть какие-то спортивные соревнования, которые, кстати, проще по телевизору смотреть. Это своего рода тусовка – большой любительский спрос съездить и посмотреть, где собирается много народу со всего земного шара.

И наше агентство предлагает не самые худшие условия, я бы сказал, даже лучшие.

– Например?

– Пекин – город большой. Да и спортивные состязания разбросаны по многим городам. Можно остановиться в гостинице, рядом со спортивным сооружением, можно в классических гостиницах, расположенных в центре, близко к культурным учреждениям и местам массового гуляния. У каждого вкусы свои, и мы смотрим, как их удовлетворить. Мы предлагаем и то и другое. Плюс цены – места в гостинице покупались еще в прошлом году, и мы их не поднимаем. Сегодня рыночные цены, конечно, другие, у нас – прежние.

В этом году также предлагаем путешествия в Японию. Почему-то сложилось мнение, что это очень дорогая страна. Может быть, сказывался дорогой перелет, может, курсы валют были таковы, но понятно, что со ста рублями туда не поедешь. И вообще-то со ста рублями никуда не поедешь. А на самом деле путешествия в Японию возможны на любой вкус и кошелек. Можно смотреть типичные японские достопримечательности, начиная с Фудзиямы и заканчивая путешествиями на сверхскоростных поездах, можно остановиться в пятизвездочном отеле, питаться в супердорогом ресторане. А нормальное недельное путешествие в Японию обходится ненамного дороже, чем в Китай.

– А какова схема перелета?

– Из Якутска прямого рейса пока нет, но сегодня в Хабаровск рейсы выполняются семь раз в неделю. Стыковку подобрать несложно, так как из Хабаровска в Японию самолеты летают не менее пяти раз в неделю. Можно сделать двойное путешествие – побывать в Японии и в Корее. По времени займет немного дальше, но зато интересно.

Наша задача – все подобрать таким образом, чтобы турист только отдыхал и наслаждался путешествием.

– Скажите, сложно выдерживать конкуренцию?

– Сколько бы турфирм ни было, сначала, чтобы работать нормально, надо попасть в Государственный реестр, а это тоже определенные затраты. Поэтому, если фирма включена в реестр, значит, она нашла возможность финансирования и имеет задел для основания.

Если честно, выживают не все, кто-то уходит с рынка, кто-то приходит. Рынок большой, видимо, хватает всем.

Клиенты ведь тоже разные, съездили, например, с одной турфирмой и продолжают с ней работать. Есть такие, кто пробует работать с разными фирмами.

Если говорить о ценах, то этот вопрос не является инструментом конкуренции. Цены везде известны: на перелет опубликованы, на отели – там есть определенная разница, но в силу того, что крупные турфирмы сразу оптом выкупают блок мест, стоимость несколько снижается. Но не в разы, конечно! Поэтому, когда говорят, что разница на тот или иной тур в два раза – это вовсе не значит, что все включено в ту или иную путевку.

– Александр Григорьевич, а в чем тогда инструмент конкуренции?

– В условиях, подходе к клиенту, авторитете фирмы. Как давно она работает, возможны ли накопительные бонусы, как разруливаются сложные ситуации, потому что жизнь есть жизнь, и никто не застрахован от неприятностей.

– Ваш туротдел работает в кредит?

– Работает. Спрос на такую услугу есть, и большой.

– Александр Григорьевич, а вы сами много путешествуете?

– Недавно загранпаспорт пришлось поменять, и не потому, что срок действия вышел. Страницы закончились.

– Спасибо!

Ирина ЛИХАУ.

г. Якутск



← Назад в раздел